Лифт: история изобретения

Компьютер

Компьютеры способны производить сложные математические вычисления с невероятной скоростью. Когда они работают под управлением опытных программистов, то выдают невероятные вещи. Некоторые из передовых военных самолетов не могли бы летать без постоянных компьютерных поправок в процессе управления. Компьютеры производят секвенирование человеческого генома, позволяют нам запускать космические аппараты на орбиту, контролируют медицинское оборудование и позволяют нам наслаждаться фильмами и видеоиграми.

Ежедневно пользуясь благами компьютеров, мы даже не представляем, насколько от них зависимы. Они позволяют нам хранить и извлекать огромные объемы информации почти мгновенно. Многие вещи, которые мы считаем сами собой разумеющимися в мире, не могли бы функционировать без компьютеров, от автомобилей и телефонов до электростанций.

Лампочка

Сама лампочка работает путем передачи электричества по проводку с высоким сопротивлением (известен как нить). Избыток энергии, порожденный сопротивлением, распространяется как тепло и свет. В стеклянной лампочке нить содержится в вакууме или инертном газе, предотвращающих возгорание.

Возможно, вы подумали, что лампочка изменила мир, позволив людям работать в ночи или в темных местах (ну, отчасти, так и есть), но у нас уже были относительно дешевые и эффективные газовые лампы и другие источники света к тому времени. Важна инфраструктура, которая была построена с целью обеспечить электричеством каждый дом, она изменила мир. Сегодня наша жизнь наполнена устройствами, повсеместно соединенными с розетками. Этим мы обязаны стеклянной лампочке.

Эскалаторы систем внеуличного транспорта бывшего СССР

Впервые эскалатор ступенчатого типа был создан в США в 1900 году. В СССР эскалаторостроение развивалось и совершенствовалось одновременно со строительством метрополитенов.

Первые отечественные эскалаторы Э-1 (Н-10) и Н-30-1 были установлены на станциях первой очереди Московского метрополитена в 1935 году.

На второй очереди метрополитена в 1938 году были установлены двухприводные эскалаторы Н-40 высотой до 40 м. С 1941 по 1951 годы выпускались модернизированные варианты этих эскалаторов.

На четвёртой очереди (Кольцевая линия) Московского метрополитена установлены эскалаторы ЭМ-1, ЭМ-4 и ЭМ-5. На этих машинах применена новая кинематическая схема лестничного полотна, новая конструкция приводной группы и поручневой установки.

На первой очереди Петербургского метрополитена установлены эскалаторы ЛТ-1, предназначенные для использования на линиях глубокого заложения. В последующие годы был выпущен новый типовой ряд эскалаторов ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4 и ЛТ-5 на высоту подъёма от 5 до 65 м при скорости движения ленты 0,9 м/с и ширине ступени 1 м. Начиная с 1963 года, при высоте подъёма до 7 м устанавливали поэтажные эскалаторы ЛП-6, ЛП-6А и ЛП-6К.

Тип Годы выпуска Завод-изготовитель Высота подъёма Мощность Скорость
Э-1 1934—1935 «Подъёмник» (Москва) 10 м
Н-10 1934—1941 «Красный металлист» (Ленинград) 7—10 м 56—65 кВт 0,75 м/с
Н-20 1934—1941 «Красный металлист» (Ленинград) 10—20 м 0,75 м/с
Н-30 1934—1941 «Красный металлист» (Ленинград) 20—30 м 110 кВт 0,75 м/с
Н-40 1934—1941 «Красный металлист» (Ленинград) 30—40 м 2×75 кВт 0,75 м/с
Н-40М 1942—1960 Перовский машиностроительный завод до 40 м 0,75 м/с
ЭМ-1 1952—1966 Перовский машиностроительный завод до 14 м 0,75 м/с
ЭМ-4 1952—1966 Перовский машиностроительный завод до 43 м 125—160 кВт 0,75 м/с
ЭМ-5 1952—1966 Перовский машиностроительный завод до 50 м 125—160 кВт 0,75 м/с
ЭМ-5,5 1952—1966 Перовский машиностроительный завод до 55 м 125—160 кВт 0,75 м/с
ЛТ-1 1954—1959 «Красный металлист» (Ленинград) до 65 м 0,9 м/с
ЛТ-2 1954—1959 «Красный металлист» (Ленинград) 45,2—65 м 200 кВт 0,9 м/с
ЛТ-3 1959—1997 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 25,2—45 м 125 кВт 0,9 м/с
ЛТ-4 1959—1997 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 12,2—25 м 75 кВт 0,9 м/с
ЛП-6, ЛП-6АЛП-6К, ЛП-7К 1959—1997 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) до 6 м
1967—1991 Стахановский машиностроительный завод
ЛТ-5 1959—1997 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 3,2—12 м 40 кВт 0,9 м/с
ЭТ-2 1978—1997 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 45,2—65 м 200 кВт 0,94 м/с
ЭТ-3 1978—1997 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 30—45 м 132 кВт 0,94 м/с
ЭТ-4 1978—1997 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 15—30 м 90 кВт 0,94 м/с
ЭТ-5 1978—1997 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 3—15 м 45 кВт 0,94 м/с
ЭТ-6 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) до 7 м 22 кВт 0,94 м/с
ЭТ-2М 1997—2003 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 45,2—65 м
ЭТ-3М 1997—2003 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 30—45 м
ЭТ-4М 1997—2003 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 15—30 м
ЭТ-5М 1997—2003 Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) 3—15 м
ЭТ-12, ЭТ-12П ЗАО «ЭЛЭС», ЗАО «ЛАТРЭС» (Санкт-Петербург) до 12 м
ЭТ-30 ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) до 30 м
Е25Т с 2003 ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) 3,2—25 м 30; 55 кВт
Е40Т с 2003 ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) 25—40 м 90 кВт
Е55Т с 2003 ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) 40—55 м 110; 132 кВт
Е75Т с 2003 ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) 55—75 м 160; 200 кВт
Е900Т с 2003 ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) 2,5—9,6 м 7,5; 11; 15; 18,5; 22 кВт 0,5; 0,65 м/с
LE6 с 2005 ЗАО «ЛАТРЭС» (Санкт-Петербург) 1,5—9 м
ЭС04 с 2014 ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) 3—12 м 18,5; 30; 37,5 кВт 0,75 м/с
ЭС03 с 2014 ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) 3—25 м 30; 45; 55 кВт 0,75 м/с
ЭС02 с 2014 ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) 25—48 м 110 кВт 0,75 м/с
ТК65 с 2014 ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) 45—65 м 160 кВт 0,75 м/с
ЭТХ-3/75 с 2008 ООО «Конструктор» совместно сОАО «Кировский завод» (Санкт-Петербург) 3—75 м
2009 ThyssenKrupp Elevator 0,5; 0,65 м/с

Указанные типы эскалаторов различаются высотой подъёма и конструкций основных узлов привода, главного вала, направляющих, ходового полотна, поручневого устройства, натяжной станции, схемой электропривода.

Аспекты выбора качественного дизайна

Эскалаторы, как правило, считаются заметными машинами, поэтом, при их выборе важно учитывать дизайн, чтобы они оптимально вписывались в окружающую обстановку.

Каждое подъемное средство выглядит стандартно, но есть возможность заказать индивидуальное исполнение некоторых частей. Оригинальная отделка проводится дизайнерами с использованием таких материалов, как полимеры, стекло (разноцветное или однотонное), нержавейка, алюминий, придание особых текстур и оттенков посредством окрашивания и других методов.

Если клиенты не хотят, чтобы их эскалаторы были слишком унылыми и темными, ступеньки и поручни можно оформить в ярких оттенках.

Стильным и современным дополнением выступает подсветка перил и ступенек.

Заказ подобной техники можно всегда согласовать с менеджером, чтобы не возникло неожиданностей. Предварительно, лучше проконсультироваться со специалистами, чтобы они смогли порекомендовать оптимальные варианты для конкретных помещений.

Покупая эскалатор у надежного поставщика, клиенты всегда смогут рассчитывать на его установку и гарантийное обслуживание.

Связь

Беспроводная передача сигналов с использованием электромагнитных волн волновала многих изобретателей по всему миру, и в начале 20 века Гульельмо Маркони и Никола Тесла популяризовали ее. В конце концов, звук стало можно передавать без проводов, а инженеры постепенно улучшали передачу изображений. Радио и телевидение стали новым опорным пунктом в коммуникациях, поскольку позволяли посылать сообщения тысячам или миллионам людей, если те располагали приемниками.

Развитие коммуникационных технологий эффективно сократило мировые расстояния. Всего за 120 лет мы перешли из мира, в котором проходило несколько недель, пока вести распространялись по стране, в мир, в котором мы можем воочию наблюдать, что происходит на другом конце земного шара. Появление массовых коммуникаций изменило наши взаимоотношения и обеспечило простой доступ к информации.

Средства передвижения, использующие мускульную силу животных и человека.

Карета

Статья опубликована 21.06.2014 16:28
Последняя правка произведена 21.06.2014 16:44

Карета — (от лат. carrus — повозка) — закрытая пассажирская повозка с рессорами. Первоначально кузов подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания стали использовать пружины (с начала XVIII века), а с начала XIX века стали использовать рессоры. Чаще всего ими пользовались для личного пользования,хотя с позднего средневековья в Европе начали использоваться в том числе и в качестве общественного транспорта. Пример – дилижанс, омнибус и шарабан. Самым распространненым видом дилижанса можно считать почтовую карету.

Интернет

DARPA (Оборонное агентство передовых исследовательских проектов) создало ARPANET в конце 1960-х годов. Эта сеть соединений между компьютерами предназначалась для военных и научных исследований. Другие компьютерные сети стали появляться по миру в ближайшие несколько лет, и к концу 1970-х годов ученые создали единый протокол, TCP/IP, который позволил компьютерам любой сети связываться с компьютерами в другой сети. Это и стало, по сути, рождением Интернета, но прошло 10 или больше лет, прежде чем другие сети по миру приняли новый протокол, сделав Сеть воистину глобальной.

Интернет является настолько мощным изобретением, что мы сегодня, наверное, только начинаем видеть эффекты, которые он оказывает на мир. Возможность распространять и перестраивать информацию с такой эффективностью лишь ускоряется со временем. В то же время некоторые опасаются, что наша зависимость от связи, работы, игр и бизнеса в Интернете разрушает местные сообщества и приводит к социальной изоляции. Но как и у любого изобретения, польза Интернета превосходит побочные негативные стороны его использования.

А какое изобретение вы могли бы поставить в наш список?

Как вид человечество крайне изобретательно. С момента, когда наш древний предок решил сточить камень и тем самым создать первый остроконечный инструмент, до изобретения марсоходов и интернета в истории человечества были такие изобретения, которые революционным образом изменили окружающий мир и его развитие. Среди великих прогрессивных идей особенно выделяются следующие.

Паровой двигатель

Идея использования пара для питания машин родилась тысячи лет назад, но творение Томаса Ньюкомена в 1712 году первым стало использовать эту энергию для полезной работы (выкачивания воды из шахт в большинстве случаев). В 1769 году Джеймс Уатт модифицировал двигатель Ньюкомена, добавив отдельный конденсатор, который значительно увеличил мощность парового двигателя и стал более практичным в работе. Он также разработал способ получения вращательного движения с помощью двигателя, что тоже прибавило эффективности. Собственно, Уатт и считается изобретателем парового двигателя.

Двигатели Ньюкомена и Уатта использовали вакуум конденсированного пара для движения поршней, а не давление расширяющегося пара. Из-за этого двигатели были громоздкими. Ричард Тревитик и другие впоследствии создали паровые двигатели высокого давления, которые были достаточно малыми, чтобы уместиться в поезде. Паровые двигатели не только обеспечили быстрое производство товаров на заводах, но и устанавливались на паровозы и пароходы, которые перевозили товары по миру.

Хотя паровой двигатель затмили электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания в области транспорта и энергетики, идея по-прежнему находит применение. Большинство электростанций в мире на самом деле вырабатывают электроэнергию с использованием паровых турбин, пар которых нагревается за счет сжигания угля, природного газа или ядерного реактора.

Главные новости

  • События

    Захарова пристыдила журналистов CNN

  • Наука и Техника

    Япония намерена слить воду с АЭС “Фукусима” в океан

  • 12.04.2021 15:52

    Глава МИД РФ оценил планы США по отправке своих кораблей в Чёрное море

  • 12.04.2021 14:31

    Киев заявил об отсутствии намерений наступать на Донбасс

  • 11.04.2021 15:40

    В Кремле рассказали о «постковидном» послании Путина

  • 10.04.2021 14:40

    Аналитики выяснили, сколько россиян работаю по профессии

  • Политика

    Путин объяснил причину перемещения российских войск

  • 08.04.2021 17:28

    В Роспотребнадзоре назвали условие для отмены масочного режима в офисах

  • 08.04.2021 16:52

    Лавров: «США – ненадёжные партнёры»

  • 06.04.2021 14:01

    Россия предупредила США о последствиях провокаций Киева в Донбассе

История

Первый подобный механизм был запатентован американским изобретателем 9 марта 1859 года, однако данный патент № 25,076 на «движущуюся по кругу лестницу» (англ. revolving stairs) никем никогда не использовался. Десятилетиями позднее, 15 марта 1892 года, американец запатентовал своё изобретение «наклонного подъёмника» (англ. inclined elevator). Его первый в мире эскалатор появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов.

Станцию метрополитена впервые снабдили эскалатором в 1911 году — произошло это на станции «» Лондонского метрополитена.

Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Несколько позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году.

Практически с самого начала те, кто не шёл по эскалатору, а просто стоял, становились справа, чтобы слева пропустить идущих пассажиров. Этот «подземный этикет» соблюдается во многих странах мира и поныне.

Эскалаторы в России

Тоннельные эскалаторы на станции «Марьина роща» Московского метрополитена

Первые эскалаторы в СССР появились в Москве: они были установлены при строительстве первой очереди Московского метрополитена на четырёх станциях глубокого заложения (современные Красные Ворота, Чистые пруды, Лубянка и Охотный Ряд). Первым общественным зданием в СССР, где были установлены эскалаторы, стал магазин «Центральный Детский мир» (1953—1957, архитектор А. Н. Душкин, инженер Л. М. Глиэр, соавторы И. М. Потрубач и Г. Г. Аквилев), построенный в центре Москвы, на площади Дзержинского (с 1968 года — Лубянская площадь).

В Советском союзе эскалаторы использовались преимущественно в метро, изредка применяясь на вокзалах, в аэропортах, театрах, концертных залах и в других общественных зданиях. Согласно нормам строительства метро, эскалаторы на подъём устанавливаются при перепаде высот на марше более 4 м, на спуск — более 5 м (ряд станций построен до утверждения этих норм, и там они не действуют).

Начиная с 1935 года единственными импортными эскалаторами в СССР являлись эскалаторы финской компании KONE, которые устанавливались лишь в таких значимых местах, как Московский Кремль, Дворец съездов, и т. п., другие иностранные производители появились на рынке лишь после распада СССР в 1991 году.

В современной России эскалаторы часто устанавливаются в торговых и бизнес-центрах, других зданиях общественного назначения.

Эскалатор: что это такое?

Эскалатором называют подъемники, имеющие вид лестницы. Они снабжаются ступеньками для транспортировки людей наверх и вниз. Ступени лестницы присоединяются с помощью креплений к цепи замкнутого типа, которая может двигаться благодаря работе электродвигателя и редуктора. Ширина полотна эскалатора может достигать 1 м, что определяется его типом и функциями. На самом верху и внизу ступеньки превращаются в ровные площадки, что позволяет людям легко спускаться. Вместе с движением ступеней передвигаются также и поручни этого механизма. Чаще всего эскалатор компании«Лифт Холдинг» можно увидеть в метро, на вокзалах и в крупных торговых комплексах.

Первый эскалатор
стали применять в 1894 году. Это случилось в США. Вначале он рассматривался в качестве простого туристического аттракциона. Это устройство было похоже на быстро передвигающиеся дорожки, на которых вообще не было ступенек. Эскалаторы современного типа появились только в 1921 году. Один эскалатор может пропускать примерно 10000 человек в час. На практике эта цифра составляет около 5000 человек.

Эскалатор: типы

Все типы эскалаторов имеют разную высоту подъема, отличаются конструкцией вала, узлов привода, электропривода, ходового полотна и других основных механизмов. Эскалаторы можно разделить на тоннельные или поэтажные. Тоннельный эскалатор «Лифт Холдинг» размещают в тоннелях на выходах из станций метро на большой глубине и с некоторым наклоном. Этот вид эскалатора устанавливают в фундаменте из железобетона. На нем размещают основные узлы эскалатора. Его полотно имеет две тяговые цепи, а в нижней части – натяжные звёздочки. Полотно передвигается по направляющим установленной металлоконструкции. Площадки на входе снабжены гребёнками, которые опущены в пазы ступеней, а также движущимися поручнями. Это обеспечивает удобство и безопасность для пассажиров в пользовании эскалатором. Поручень эскалатора представляет собой прорезиненную ленту с загнутыми краями. Движение поручней происходит по направляющим пластинам, а также отклоняющим блокам. На входах и выходах направляющие приводят полотно в горизонтальное положение. В наклонной части эскалатор представляет собой лестницу, которая имеет угол наклона 30 градусов. В результате этого пассажиры могут свободно передвигаться, если эскалатор остановится.

На полотне механизма находятся ступени, которые прикреплены к металлическому каркасу. Кроме того, здесь находятся два катка из стали или пластмассы, насаженные на оси. Еще один не менее важный элемент полотна эскалатора – две тяговые оси. Реечные настилы из пластмассы находятся в горизонтальном положении на всех участках рабочей зоны эскалатора. Втулочно-роликовые тяговые цепи полотна снабжены упорами, которые расположены на наружных пластинах. Благодаря этому полотно не может упасть или сложиться даже в том случае, если произойдет обрыв тяговых цепей. Но это маловероятно. Обеспечивают безопасность пассажиров во время движения также и ограничивающие шины трассы. Этот вид эскалаторов отличается высокой прочностью, надежностью конструкции и тормозной системы. Кроме того, данное устройство снабжено широкими балюстрадами, разделяющими движущиеся ленты.

Поэтажный эскалатор можно устанавливатьна станциях метро, а также внутри различных зданий. Он не имеет широких балюстрад, так как требует обеспечения свободного доступа людей. Эскалаторы российского производства унифицированной формы отличаются следующими параметрами:

  1. В тоннельных моделях ширина ступеней составляет 900 или 1000 м, они развивают скорость от 0,75 до 1 м/с и поднимаются на высоту от 10 до 65 м.
  2. В поэтажных моделях ширина ступеней составляет от 500 до 750 мм. Эти эскалаторы могут двигаться со скоростью 0,4 или 0,5 м/с и поднимаются на высоту до 5 или 7м.

Внутри привода эскалатора имеются тормоза, которые предусмотрены для рабочего или аварийного режима. Привод имеет также систему электромеханических устройств для защиты. Также в нем находятся устройства для автоматического включения эскалатора или его выключения. Последние элементы присутствуют только в поэтажных эскалаторах. Производительность эскалатора при наличии широких ступеней и скорости в 0,5 м/с будет равна 8 000 человек в час. Если скорость эскалатора составит 0,9 м/с, он сможет пропускать 11 000 человек в час. Мощность двигателя эскалатора можно определить, если сложить значения сопротивлений как полотна, так и поручней.

В электроприводе эскалаторов находится 1 основной двигатель и 1 вспомогательный электродвигатель, имеющий небольшую мощность. Последний используется для обеспечения движения ленты на небольшой скорости во время проведения ремонта. На станциях, которые расположены на большой глубине, применяются электрические двигатели асинхронного типа. Они снабжены обмоткой, которая может иметь мощность до 200 кВт. На станциях, которые располагаются на небольшой глубине, используются двигатели, снабженные короткозамкнутым типом обмотки. Ее мощность может составлять до 55 кВт. Двигатели, относящиеся к вспомогательному приводу, обладают мощностью до 6,2 кВт. Практически все типы эскалаторов имеют скорость движения не менее 0,04 м/с. Ее создает вспомогательный привод. Для того, чтобы поднять одного пассажира хотя бы на 1 метр, требуется мощность привода около 350 Вт. При этом расход энергии составляет около 0,15 Вт·ч. Наша компания «Лифт Холдинг» предлагает покупателям различное лифтовое оборудование, а также его монтаж и обслуживание. Мы оказываем все виды услуг на самом высоком уровне качества благодаря использованию современного оборудования и отличной профессиональной подготовке сотрудников компании.

Печатный пресс

Гутенберг объединил идею блок-печати с винтовым прессом (использовался в производстве вина и оливкового масла). Он также разработал металлические печатные блоки, которые были гораздо более долговечны и проще в производстве, чем ручная резьба букв по дереву. Наконец, прогресс в производстве чернил и бумаги помог произвести революцию во всем процессе масс-печати.

Печатный станок позволил записывать колоссальные объемы информации и распространять по всему миру. До этого книги могли позволить себе лишь состоятельные люди, но массовое производство чрезвычайно сбило цену на них. Печатный станок позволил свершиться многим другим изобретениям, но гораздо более тонким способом, чем колесо. Благодаря распространению знаний миллиарды людей получили образование, которое впоследствии использовали для создания своих собственных изобретений в последующие столетия.

Колесо

До изобретения первого колеса в середине четвертого тысячелетия до н. э. коммерция, агрикультура и путешествия были крайне ограничены. Количество товаров и расстояния, на которые было возможно их возить, зависели от физической силы и выносливости людей и животных, а посему были чрезвычайно небольшими. Повозки, кареты и вагоны позволили ускорить развитие и международное значение торговли, а также облегчили нагрузку, которую земледелие накладывало на людей и животных. Сегодня невозможно представить себе жизнь без колес, поскольку от них зависит не только транспорт, но и индустриальное и технологическое развитие.

Характеристики

Люди на эскалаторе. Лондонский метрополитен, 2011 год.

Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 м/с (45 метров в минуту) составляет 10000 человек/час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5000—6000 на подъём и до 7500 на спуск.

Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней. К примеру, скорость движения поручней и полотна эскалатора в Баден-Вюртемберге (Германия) были регламентированы в 1977 году: их скорости должны быть одинаковы, однако допускается превышение скорости движения поручня до 3 %. С 2009 года документ не является обязательным к исполнению, но рекомендуется в качестве ориентира.

Преимущества

  • Эскалаторы обладают большей пропускной способностью, чем лифты и фуникулёры.
  • Эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия: пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины).
  • В случае поломки эскалатором можно воспользоваться как обычной лестницей и подняться вверх либо спуститься вниз — в то время как в случае поломки лифтового оборудования необходимо ждать, пока его не отремонтируют.

Недостатки

  • Как правило, эскалаторы дороже лифтов и фуникулёров.
  • В сравнении с лифтом эскалатор требует большего пространства для установки.
  • В отличие от лифта эскалатор не может использоваться пассажирами на инвалидном кресле без посторонней помощи.
  • В отличие от лифта, при перемещениях в здании сразу на несколько этажей пассажиру приходится делать пересадку на каждом промежуточном этаже.
  • В отличие от лифта, эскалатор не может развивать большую скорость, нужную для вертикальных перемещений в многоэтажных зданиях.
  • Затруднено перемещение пассажиров с тележками и другим габаритным грузом.

Параметры

Угол наклона эскалатора к горизонту составляет 30°. В этом случае ходовое полотно имеет рациональное соотношение размеров ступени: её высоты (подступи), равной 200 мм, и глубины — площадки (проступи), равной 400 мм. При углах наклона 45° и 60° соотношение размеров ступени не обеспечивает безопасной перевозки пассажиров. Ширина ступени для тоннельных эскалаторов принята равной 1 м, для поэтажных эскалаторов — 0,6 м. Высота эскалаторов по вертикали может быть различной в зависимости от глубины заложения станции. Наибольшая высота подъёма эскалатора ЛТ-2 достигает 65 м. При большей высоте подъёма на поверхность устанавливают последовательно два эскалатора (два марша).

Скорость движения лестничного полотна установлена с учётом обеспечения безопасности входа на эскалатор, выхода с него, а также максимальной производительности по перевозке пассажиров. Она принята равной 0,72; 0,94 и 1 м/с. Дальнейшее увеличение скорости ходового полотна эскалаторов находится в стадии изучения.

Величина ускорения лестничного полотна при пуске и торможении должна обеспечивать безопасность пассажиров, находящихся на эскалаторе. Исходя из этого, ускорение в начальный момент не должно превышать 0,6 м/с² и в процессе пуска — 0,75 м/с², независимо от степени загрузки эскалатора пассажирами. Величина замедления при торможении рабочими тормозами — не более 0,6 м/с² на спуск и не более 1 м/с² на подъём. При торможении аварийным тормозом на спуск величина замедления не должна превышать 2 м/с².

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector