Качественная подготовка деревянной поверхности перед окраской или штукатуркой

Как подготовить поверхность бетонных плит под покраску

Плиты — на цементной основе, асбестовые и из минерального волокна — имеют пористую поверхность и окрашиваются эмульсионными составами. Влажный пар проходит через слой краски, и покрытие при этом не вздувается. Плиты во время хранения могут впитать в себя большое количество влаги, поэтому их хранение должно осуществляться на специальных распорках или прокладках, чтобы не было непосредственного контакта с почвой. Плиты, пропитанные влагой, не высушенные и не прошедшие специальную подготовку поверхностей под окрашивание, могут стать причиной порчи красочного слоя. У асбестовых плит и плит на цементной основе высок показатель щелочности, поэтому перед окрашиванием необходимо тщательно просушить их поверхность и после этого использовать эмульсионную краску.

Неокрашенные бетонные плиты, находящиеся длительное время на открытом воздухе, чаще всего оказываются покрытыми плесенью, лишайниками или водорослями. Перед окрашиванием они должны быть удалены, а зачищенные участки обработаны фунгицидным раствором. Если наросты достигли больших размеров, эти участки обрабатываются несколько раз. После того как раствор высохнет, поверхность промывается водой для удаления остатков образований.

Крошащиеся или рыхлые поверхности плит, изготовленных на основе цементно-песчаной смеси или асбеста, очищаются до достижения чистой и прочной поверхности. Работа выполняется вручную, чтобы не допустить появления большого количества пыли. Поверхность должна быть хорошо увлажнена. Прежде чем наносить краску, бетон следует тщательно просушить. Если и после этого поверхность остается рыхлой, на нее наносится защитный слой или подходящая грунтовка.

Технология подготовки под окрашивание поверхностей, ранее подвергавшихся окрашиванию, зависит от состояния и вида и сохранности старой краски. Если состояние удовлетворительное, используются аналогичные лакокрасочные материалы.

В случае если исходное покрытие и штукатурка держатся хорошо, вполне достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо частично или полностью соскрести.

Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, при подготовке и обработке поверхностей под окраску их следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через некоторое время после нанесения смывки (от 30 минут до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена (температура воздушного потока в таких устройствах достигает 300 С), а также утюга, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Плохо держащаяся краска и крошащийся слой плиты удаляются до твердой поверхности. Если поверхность загрязнена, с нее удаляют пыль, жир и грязь, а затем шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхности, оставшиеся без краски, грунтуются

Все работы проводятся с осторожностью, чтобы не повредить мягкую или ломкую поверхность, такую как, например, у волокнистой плиты

Как подготовить дверь к покраске

Если необходимо обработать совершенно новую деревянную дверь, то кроме ее грунтования больше ничего не потребуется.

Если же необходим сделать ремонт или реставрацию покраска дверей будет немного сложней. Так процесс подготовки поверхности включает в себя несколько основных этапов.

Прежде всего дверь необходимо снять с петель.

Первым делом двери необходимо снять с петель, а затем расположить ее на рабочем месте. Иногда снять изделие не представляется возможным. Тогда предмет интерьера блокируется при помощи специальных деревянных фиксаторов. Затем, после того, как дверь ремонтирована, снимается вся фурнитура. Работать придется лишь дверным плотном.

Если это новая дверь, то после снятия фурнитуры она просто покрывается грунтовкой, высыхает, а затем краситься. Но вот в случае с реставрацией, все опять же, гораздо сложнее. Иногда есть необходимость в снятии старых слоев лакокрасочных покрытий. Чтобы сделать эту работу удобней и проще, а главное быстрее, можно воспользоваться современными технологиями. Есть масса возможностей. Так, при нагревании каких либо участков, слой краски отшелушившаяся при помощи шпателя. Нагревать поверхность двери можно при помощи строительного фена. Если фена нет, тогда поможет химия – можно применить растворитель.

Но подготовка дверей к покраске – это еще не очистка. Это еще и шлифовка.

Лучше всего выполнять эту операция с применением шлифовальной машинки и мелкозернистой шкурки. Если в ходе визуального осмотра нашлись различные сколы, вмятины или же другие изъяны, их можно легко убрать при помощи шпатлевания. Наносится она непосредственно в места повреждений. Как только слой засохнет, поверхность следует зашлифовать при помощи все той же мелкозернистой наждачной бумаги.

Шлифовка поверхности в ручную.

На последнем этапе дверное полотно пропитывается грунтовочными составами. Задача грунтовки не только значительно замедлить скорость, с которой впитывается краска, но и позволит не расходовать ее в больших объемах. Теперь дверь можно красить – она полностью готова.

Инструменты для работы

Набор инструментов для этой работы полностью универсален и почти не зависит от того, какая же окрашивающая смесь выбрана. Покраска дверей осуществляется при помощи валика, различного размера кистей, губки – все это поможет решить эту задачу своими руками. Также стоит подготовить малярную ленту и грунтовку.

Эффективны грунтовки тех марок, которые рекомендуются производителем красящего состава. Малярная лента пригодится для обработки фурнитуры, которую не получилось по каким-либо причинам демонтировать. Ленту эту рекомендуется удалить сражу же после того, как процесс закончится. Иначе – существует риск снять не только саму ленту, но и куски краски.

Валиком работают по большим поверхностям. Различными кистями окрашивают самые труднодоступные места и углубления. Прежде чем начать работать кистями, их необходимо распушить. Тогда те волоски, которые слабо закреплены, выпадут и не останутся на поверхности.

Общая информация по подготовке стен к окрашиванию

Подготовка стен под окрашивание должна производиться обязательно. В противном случае ожидать красивого и аккуратного результата не стоит. Притом соблюдаться порядок работ должен строго. Нанести саму краску порой не так сложно, как правильно подготовить стены, особенно – нуждающиеся в выравнивании и прочих дополнительных работах.

Технология покраски стен

Основные этапы подготовки стен:

очистка стен от старых покрытий, если таковые имеются

Важно удалить старые обои, облупившуюся краску и прочие материалы, которые своим присутствием под чистовым слоем краски могут испортить всю работу;
шпатлевание, которое позволит избавиться от всех неровностей и мелких дефектов поверхности. Шпатлевка наносится в 1-2 слоя, второй – завершающий;
грунтование дает возможность обеспечить в дальнейшем более ровное нанесение краски

Также грунтовка повышает адгезию и наносится под шпатлевку;
может потребоваться обработка стен антисептиками, средствами против появления грибка, плесени и для профилактики возникновения прочих негативных последствий.

В каждом отдельном случае нужно по-разному проводить подготовку стен к покраске

Как покрасить двери?

Покраска межкомнатных дверей выполняется специалистами, но можно эту работу сделать и самостоятельно.

Окраска дверей выполняется как новых, так и тех, которые были уже ранее покрашены.

Как перекрасить межкомнатные двери?

Для перекрашивания дверей в другой цвет, снимают старую краску. Если она держится слабо, то её удаляют с поверхности конструкции. Полотно можно предварительно снять с петель, или же выполнять покраску на месте. Фурнитуру снимают или заклеивают малярным скотчем.

Для удаления краски можно воспользоваться шпателем, шлифмашинкой, наждачной бумагой или паяльной лампой.

Шлифовка поверхности с помощью шлифмашинки

Также на строительном рынке имеются жидкости для смывания краски.

После шлифовки поверхности полотна и коробки грунтуют.

Двери после шпаклёвки

Как покрасить межкомнатные двери?

Для выполнения покраски понадобится широкая кисть или валик. Если дверь выполнена из комбинации стекла и дерева, то для качественного прокрашивания труднодоступных участков полотна понадобится узкая кисть.

Если полотно оставить в дверной коробке, то в районе выполнения работ закройте газетами или бумагой пол, чтобы он остался чистым. Покраску в этом случае нужно начинать сверху.

Хороший эффект получится в том случае, если покрыть покрашенный слой лаком. В этом случае слой получится прочным, а поверхность приобретёт красивый блеск.

Чем лучше покрасить межкомнатные двери?

Если двери старые, прошпаклёванные, то лучше покрасить их эмалью, которая скроет дефекты и они не будут визуально видны.

В плохо проветриваемом помещении или том, где живут хозяева, лучше использовать краски на водной основе. При работе с ними отсутствует резкий и ядовитый запах. Поэтому на вопрос: «Какой краской лучше покрасить в жилом помещении?» ответ один: лучше использовать акриловую эмаль.

Если краска выделяет резкий запах, то лучше выполнять данную работу на улице.

Хорошая эмаль стоит недёшево. Поэтому, если вы хотите, чтобы покрытие долго служило и радовало глаз, придётся выбирать эмали проверенных фирм, хотя они стоят дороже.

Чем покрасить межкомнатные двери, выполненные из МДФ?

МДФ – древесноволокнистая плита, которая изготавливается из древесных стружек мелкой фракции. Плотность плиты имеет средний показатель. Материал экологически чистый, достаточно плотный, гладкий и ровный.

Покраску лучше выполнять акриловым цветным лаком или эмалью. Для расчёта нужного количества эмали, измерьте окрашиваемый дверной комплект, рассчитайте площадь поверхности с учётом того, что покрашенным должно быть и полотно, и коробка. Расход краски указывается на банке с эмалью. Разделите площадь окрашиваемой поверхности на расход на 1кв.м. и получите нужный объём эмали. Желательно к расчётному значению добавить 10%.

Краску лучше закупать сразу на весь объём работы.

Если вы ещё не выбрали, каким цветом и чем покрасить конструкцию, то лучше использовать красочный веер. Но перед закупкой лучше прокрасить маленький участок этой краской и сделать выбор уже после её высыхания, поскольку подсохший слой может иметь более тёмный цвет.

Перед тем, как выбрать, какой краской красить деревянную конструкцию, учтите, что на больших плоскостях светлые тона кажутся темнее. Кроме того, на восприятие цвета влияет и то, какое освещение в помещении. Если необходимо определиться в выборе точного тона и оттенка, то лучше выбор выполнять при естественном освещении, например, на улице.

Кроме этого, на поверхность полотна и наличников можно нанести эксклюзивный рисунок, который подчеркнёт индивидуальность декора вашей комнаты.

Нанесение рисунка на дверь

Двери межкомнатные из ДСП. Чем покрасить?

Покраска и подготовка поверхности из ДСП под нее практически такая же, как и для конструкции из дерева или МДФ.

ДСП – древесно-стружечная плита. Изготавливается из древесных стружек и опилок. В качестве связующего вещества выступает формальдегидная смола. Поверхность из этого материала покрывают шпоном, ламинатом, или окрашивают в нужный цвет.

Проголосовали более 164 раз, средняя оценка 4.2

Финишная шпатлевка

Всегда лучше выбирать материал для финишной шпатлевки того же производителя, что и для стартовой. Расход материала для этого этапа работ невелик в том случае, если стартовые работы были произведены качественно: в среднем, 0,5-1 кг на м.кв.

Для стен под покраску нужно покупать финишную смесь только белого цвета, иначе может понадобиться на 2 -3 слоя краски больше, чем планировалось.

Шпатлевочный раствор готовится так же, как и на предыдущем этапе. В результате получается пластичная, гладкая смесь, которая легко наносится, хорошо «тянется» под шпателем и заполняет мельчайшие неровности предыдущего слоя.

Широким шпателем раствор разравнивается по поверхности, при этом нужно стараться не оставлять наплывов и полос от шпателя. Финишная шпатлевка, выполненная опытным мастером, почти не требует шлифовки. Чем меньше шлифовки потребуется на последнем этапе, тем меньше пыли осядет в помещении и тем прочнее будет финишное покрытие.

Раствор следует израсходовать за 45-60 минут, иначе он загустеет, схватится, и будет не тянуться за шпателем, а комкаться, как пластилин. Учитывая, что финишная шпатлевка требует большой аккуратности и не может выполняться быстро, особенно новичком, не следует замешивать слишком большие порции раствора.

Точно так же, как в предыдущем случае, лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­бот­ка кузо­ва мел­ким абра­зи­вом. В резуль­та­те это­го глян­це­вая поверх­ность ста­но­вит­ся мато­вой. Сле­ды, остав­лен­ные от шли­фов­ки не долж­ны про­све­чи­вать после окра­ши­ва­ния. Для это­го цара­пи­ны обя­за­ны быть допу­сти­мой глу­би­ны. Если они будут слиш­ком мел­ки­ми, то лако­кра­соч­ный слой не будет за них дер­жать­ся.

К покрас­ке под­го­тов­ка осу­ществ­ля­ет­ся наждач­ны­ми бума­га­ми P600-P800. Шли­фо­валь­ные кру­ги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой машин­ке, могут быть с более круп­ным зер­ном, чем на наждач­ной бума­ге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, сле­ды от кру­гов P600 хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся крас­кой с лаком, в то вре­мя как обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит рис­ки, кото­рые будут потом замет­ны.

Вруч­ную луч­ше обра­ба­ты­вать не круп­нее P800, но не мель­че P1000. Если во вре­мя под­го­тов­ки кро­ме мати­ро­ва­ния нуж­но уда­лить шаг­рень, то луч­ше шли­фо­вать наждач­ной бума­гой P600, а далее сгла­дить цара­пин­ки от неё P800. Бума­га с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ет­ся на мок­рую. Нуж­но, что­бы она минут 10 поле­жа­ла в воде, отче­го абра­зив будет дей­ство­вать мяг­че. Шли­фуй­те через бру­сок или ракель. Так сле­ды от шли­фо­ва­ния полу­ча­ют­ся более рав­но­мер­ны­ми. Вруч­ную надо шли­фо­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Не сле­ду­ет делать кру­го­вые дви­же­ния, остав­ля­ю­щие более замет­ные цара­пи­ны.

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.

Меры безопасности при работе

Все лакокрасочные материалы, включая растворители для переходов в баллончиках, содержат в себе высокотоксичные соединения, которые вызывают повреждения органов дыхания при отравлении их парами. Также растворители легко проникают через кожные покровы и всасываются в кровь, вызывая слабость, головокружение, тошноту. Если степень отравления большая, то могут возникнуть судороги и коматозное состояние.

Поэтому при работе необходимо использовать индивидуальные средства защиты:

  1. Перчатки. Они должны быть устойчивы к химическим растворителям.
  2. Респиратор для защиты органов дыхания. Лучше всего подойдут противогазы с открытой маской и угольным фильтром. Также хорошо себя зарекомендовали респираторы 3M. Они идут по номерам, в зависимости от размера лица. Фильтрующие элементы, которые на них устанавливаются, должны быть для защиты от органических растворителей.

Кроме этого, желательно проводить работы в хорошо проветриваемых помещениях. После окончания работ нужно плотно закрывать емкости с красками и растворителями.

Как создается имитация дерева

Для этого необходимо:

  • Полотно красят светло бежевой, серой или желтой краской и затем просушивают.
  • С помощью кисти наносят на поверхность жидкое мыло.
  • Все покрывается темной краской, а мыло смывается.
  • В том случае, если у вас шпонированная дверь, то можно взять на заметку и иной метод. Для этого используем специальную щетку. Проходимся ей по мягким волокнам движениями, которые бы напоминали расчесывание. Поверхность окрашивают красителями, имеющие разные цвета. Текстура будет изменена, поэтому на поверхности будут возникать завитки, напоминающие структуру дерева. Поверхность шлифуем, после того, как она высохнет.
  • Если все сделать по правилам, то покраска получиться даже у новичков в этом деле. Но для начала лучше немного попрактиковаться, чтобы лицевая сторона вышла идеально.

Вы теперь знаете, как подкрасить скол на двери и как покрасить двери покрытые лаком, здесь будет важным не торопиться и правильно подготовит поверхность. И после нанесения красителя вы долго не будете думать над ремонтом двери.

Шпатлевание как финишный этап работ

Данный этап необходим, если при выравнивании основания не был предусмотрен комплекс мероприятий, которые позволили бы получить гладкую поверхность (заглаживание, глянцевание и т.д.). Такие покрытия получаются не совсем идеальными не только по причине отсутствия финишных работ, но и за счет зернистости используемого раствора.

Например, для цементных штукатурок максимальный размер фракции обычно составляет 1,5 мм, у гипсовых – до 0,2 мм.

Чем меньше этот показатель, тем более однородной получается фактура. Крупная фракция проявляется наличием едва заметных бугорков и впадин в размер зерна.

Как подготовить старые стены к обоям: удаление старой краски методом зашкуривания и феном

На гладких окрашенных стенах обои, зафиксированные даже самым сильным клеевым раствором, будут держаться плохо. Кроме этого, через светлые полотна будет просматриваться старая краска. В данном случае подготовка стен к обоям заключается в удалении с поверхности слоев старой краски. Это работа хлопотная и довольно продолжительная, предполагающая правильный подход и соблюдение последовательности действий.

Иногда с целью облегчения процесса люди просто зашкуривают поверхность с нанесением засечек или покрывают краску слоем грунтовки. В таком случае специалисты не гарантируют долгий срок службы обоев. Они могут в любой момент отклеиться.

Другой способ избавления от краски – использование строительного фена. Метод эффективный, но небезвредный и затратный, так как сам фен стоит дорого. Работа требует времени и терпения, а испарения, возникающие в процессе плавления старой краски, очень вредные. Сама процедура предполагает нагревание окрашенного участка горячим воздухом до размягчения старой краски, которую со стены снимают шпателем.

Удаление краски со стен с помощью шпателя и строительного фена

Полная шпаклевка стен под обои. Пошаговая инструкция

Если шпаклеванию подлежит полностью вся поверхность стен, то миновать видимых полос от шпателя не удастся. Избежать бугристости можно путем наложения двух тонких слоев шпаклевочного состава. Их наносят таким образом: один в вертикальном направлении, а другой – горизонтально.

Диагональные движения – альтернативный метод в данном случае. Мазок наносят в сторону предыдущего, он накладывается как бы «внахлест». Чтобы получить качественное покрытие и облегчить работу, лучше всего использовать максимально широкий шпатель размером от 30 см, а держать его нужно под углом 25-30 градусов от поверхности стены.

В углах лучше всего использовать угловой шпатель, который позволит эффективно нанести шпаклевку и избежать осложнений. При условии строгого соблюдения инструкций такая отделка стен под обои будет под силу даже начинающему мастеру. Все сделать правильно помогут видео-уроки.

Обычно наносят два-три слоя шпаклевки, при этом каждый последующий накладывается после полного высыхания предыдущего. Последним наносится слой финишной шпаклевки, применение которой поможет сгладить даже мельчайшие неровности. Алгоритм работ аналогичен нанесению стартовой шпаклевки. После полного высыхания финишного слоя можно начинать затирку. Для этого следует использовать специальную сетку или наждачную бумагу с последующим устранением пыли.

Нанесение стартовой шпаклевки

Шпаклевка готовится в пропорциях, указанных в инструкции. Слишком много ее разводить нельзя, поскольку смесь застынет через 45 мин.

При нанесении смеси шпатель держат под углом 30° к стене. Предыдущий слой перекрывается следующим, а перепады сглаживаются.

В углы шпаклевка накладывается обычным шпателем, а затем разравнивается угловым.Первый слой застывает за 6–8 часов, затем его шлифуют грубой абразивной сеткой. Здесь надо убрать наибольшие неровности и прочие недочеты. Не нужно обращать внимания на зернистую поверхность, абсолютной гладкости поможет добиться финишная шпаклевка.

Важно! Перед нанесением каждого слоя поверхность грунтуется

Зачистка

Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы. Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали. На колеса просто надевают чехлы.

Какие места нужно рихтовать?

  • Вмятины
  • Изгибы
  • Глубокие царапины
  • Складки

Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.

Защита деталей, не подлежащих обработке

Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.

Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.

Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.

Зачем нужна зачистка?

  • Чтобы сгладить сварные швы
  • Отшлифовать сколы и трещины
  • Убрать старую краску.

Инструменты для зачистки:

  • Специальный рубанок
  • Шлифовальная машинка или болгарка
  • Наждачная бумага
  • Губка Скотч-Брайт

Зачищаем

Сколы и трещины, которые заметно выпирают над поверхностью кузова автомобиля, удобнее сглаживать специальным рубанком. Сварные швы обычно шлифуют болгаркой. Болгаркой же можно обработать и большие поверхности, сильно подвергшиеся коррозии, например, колесные арки. Вмятины и царапины побольше обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — вручную наждачной бумагой. Обязательно шлифуют и те места, где образовались пузырьки ржавчины. Делают это тщательно, чтобы снять слой поврежденного металла. Далее производят окончательную шлифовку вручную или шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой. В результате обработанные места должны быть полностью очищены, на них остается голый металл.

Шлифовка царапин

Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Брайт. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.

В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды. Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины. Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки. В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.

Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком

Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Технология покраски автомобиля

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну»

Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску

Разница  будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

https://youtube.com/watch?v=6OcdDqjtusY

Советы

При отделке стен, существует ряд правил, которых рекомендуется придерживаться:

  • Нанесение нового слоя осуществляется только после полноценного высыхания предыдущего.
  • Следует не допускать попадание прямых солнечных лучей и потоков воздуха на ещё не просохшую поверхность.
  • Подготовительные смеси должны иметь правильный состав и пропорции, чтобы в дальнейшем обеспечивать необходимые свойства и цепкость.

В статье представлены способы окраски поверхностей, рассмотрены необходимые подготовительные мероприятия и действия осуществляется для подготовки поверхностей из тех или иных материалов.

Наносим лак. Переход «по лаку»

Перед нанесением лака обязательно пройдитесь антистатической салфеткой и удалите напыл, который попал в зону перехода по лаку во время нанесения базы. Если этого не сделать, при дальнейшей полировке зоны перехода может проявиться злополучная граница.

Убедившись, что базовая эмаль достаточно подсохла (15-20 минут при 20°C), можно приступать к нанесению лака.

Если деталь лакируется полностью, работаем по стандартной схеме: MS-лак наносим в два полных слоя, HS — в полтора. Более подробно работа с лаками описана здесь.

Но нам ведь нужно сделать плавный переход, а значит лак необходимо наносить особым образом: с плавным выходом и постепенным сведением пленки лака «на нет». Опять же, избегайте нанесения лака в одну толстую границу, так как ее затем будет не так легко «размыть» (особенно на высоконаполненных лаках).

Поэтому действуем следующим образом: первый слой лака (приготовленного в стандартной пропорции) наносим только на место окраски, с небольшим запасом, а после выдержки наносим второй — несколько расширяя площадь нанесения. При этом второй слой необходимо плавно «оборвать» в начале зоны, которую мы заматировали под переход медным скотч-брайтом, ни в коем случае не доходя до края подготовленной поверхности.

Сведение пленки лака «на нет». Поворачивая кисть, ослабляйте спусковой крючок

После того, как стандартные полтора-два «укрывающих» слоя лака нанесены, на образовавшемся перепыле и остатке заматированной поверхности будем формировать переход. В этом нам поможет специальный чудо-материал — растворитель для переходов. Его задача — «размыть», сделать невидимой границу перехода между старым и новым ЛКП.

Для этого к рабочей смеси лака добавляется строго определенное производителем количество растворителя для переходов, смесь тщательно перемешивается и наносится на зону перехода. Обычно это делается в два этапа: наносим первый слой, и после небольшой выдержки (буквально 1-2 минуты) — второй, расширяя зону нанесения и уже практически доходя до границы матирования.

Наш переход уже практически сформирован. Но если кромка лака размывается недостаточно хорошо, некоторые производители рекомендуют увеличить количество разбавителя и повторить «размывку» границы. Другие же для этой цели рекомендуют использовать разбавитель для переходов в чистом виде. Здесь уже смотрите инструкцию.

Если применяете растворитель в чистом виде, наносить его нужно очень аккуратно, в 1 или 2 тонких слоя с выдержкой 15-30 секунд, и строго на границу старого и нового ЛКП, на образовавшуюся от предыдущего этапа область сухого опыла.

Переход сделан, но вот незадача: на границе ремонта остался небольшой напыл. Убрать его и тем самым полностью скрыть факт проведенного ремонта можно при помощи полировальной машинки и пасты или даже вручную (достаточно нескольких круговых движений салфеткой с полиролью). Разумеется, делать это можно только после полного высыхания лака.

Помните, что при 20°С большинство лаков дает возможность полировки не ранее, чем через 24 часа. Так что придется либо подождать, либо воспользоваться принудительной сушкой (нагревом в камере или ИК-лампой). Или же при локальной покраске использовать быстросохнущий лак.

При полировке зоны ремонта нежелательно применять шлифовальную бумагу: для нее слой лака на границе слишком тонкий, его шлифовка может привести к проявлению границы ремонта. Поэтому постарайтесь обойтись только абразивной пастой. Для полировки можно применить оранжевый круг фирмы 3M. Работать необходимо на небольших оборотах, не перегревая поверхность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector