Строительство украины 1975-2016 г.г

«Переделка советского оружия»

О планах нарастить производство нового вооружения в Киеве говорят давно.

Ещё в 2015 году Пётр Порошенко, бывший в то время президентом страны, поставил цель перед государственным концерном «Укроборонпром» добиться вхождения Украины в пятёрку ведущих поставщиков вооружения в мире. Политик назвал это «стратегической задачей». Порошенко подчеркнул тогда, что Киеву следует наращивать поставки нового оружия, а не старых складских запасов.

В 2009 году Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) опубликовал данные, согласно которым Украина вошла в десятку мировых экспортёров оружия за период 2004 — 2008 годов. Киев занял девятое место в списке, заработав в совокупности $2,083 млрд. 

В конце 2019 года занимавший тогда должность заместителя генерального директора ГК «Укроборонпром» Мустафа Найем даже заявил, что Украина якобы побеждает Россию на внешних оружейных рынках. Правда, он признался, что основными статьями дохода Украины в этой сфере стало обслуживание советской техники и поставки комплектующих. Он также утверждал, что Украина располагает большим интеллектуальным потенциалом в сфере вооружений.

Однако пока что подавляющая часть оборонной продукции Украины представлена советской техникой, а не инновационными разработками, отмечает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

Действительно, после распада СССР Украине досталась колоссальная оборонно-промышленная база. Как рассказал изданию «Лiга» в 2019 году замглавы «Укроборонпрома» Михаил Морозов, именно на Украине было сосредоточено около 30% всех мощностей ВПК Советского Союза.

В частности, Украина была одним из крупнейших центров судостроения. В постсоветскую эпоху отрасль стагнировала, а после госпереворота 2014 года её начали распродавать с молотка. Так, в 2018 году стало известно о ликвидации Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ), который в советское время строил авианесущие крейсеры.

Также по теме


«Эксплуатирует советский задел»: способна ли Украина создать оружие для сдерживания России

Украине необходимо завершить разработку крылатой ракеты «Нептун», чтобы получить возможность «бить вглубь территории России». Об этом…

Сегодня украинское судостроение находится в плачевном состоянии, страна получает от западных партнёров старые патрульные катера. Из-за упадка ВМФ, украинским стратегам пришлось обратиться к тактике «волчьей стаи» — военные надеются атаковать корабли противника малыми бронированными катерами — так называемым москитным флотом. 

Современное руководство украинской оборонки не считает нужным налаживать работу оставшихся после распада СССР предприятий. Вместо этого все «лишние» мощности планируется продать. Такую реформу, в частности, запланировал прошлый глава «Укроборонпрома», литовский гражданин, бизнесмен Айварас Абромавичус.

Как заявлял в 2019 году заместитель Абромавичуса Михаил Морозов, в отношении советских оборонных мощностей нужно принять «жёсткое решение» — ликвидировать или продать как недвижимость. По словам Морозова, такой совет дал украинским партнёрам бывший глава американского Управления перспективных исследовательских проектов Минобороны (DARPA) Энтони Теттер, который вошёл в наблюдательный совет «Укроборонпрома».

«Считаю, что вот эти почти 30 лет сохранения 30% советского ВПК на нашей территории — это убийственная для Украины штука», — заявил Морозов.

Сельское хозяйство

Села Луганской области являются основой сельского хозяйства этой территории. Производители специализируются на производстве масленичных (подсолнечник) и зерновых (озимая пшеница, кукуруза) культур. Довольно развито животноводство и овощеводство. Сельские жители выращивают молочно-мясной крупный рогатый скот, свиней, овец. В области хорошо развито птицеводство. Все сельскохозяйственное производство сосредоточено в 19 административных единицах. Они делятся на 3 производственные зоны (в зависимости от почвенно-климатических и экономических условий): южную, северную и пригородную. В распоряжении сельхозпроизводителей находится 2,2 млн га угодий, из которых 1,3 млн га занимают посевные площади. Применение современной агротехники помогает собирать очень высокие урожаи различных сельскохозяйственных культур, овощей и бахчевых.

Большой стройке — большие деньги

Рекордное по масштабам строительство требует рекордных финансовых вливаний. По словам Александра Кавы, в 2020 году общий объем финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог составил более 121 млрд грн, что существенно больше, чем в предыдущие периоды. Кроме того, более 1 млрд грн направили на развитие аэропортов.

“Непосредственно на дороги деньги выделялись из дорожного фонда в размере 60 млрд грн, 29 млрд грн привлек “Укравтодор” за счет выпуска облигаций, 24 млрд грн поступили из общего фонда госбюджета, а именно — из фонда борьбы с коронавирусом и его последствиями, — детализирует собеседник Фокуса. — Также почти 7 млрд грн на строительство и ремонт дорог обеспечили за счет кредитов международных финансовых организаций — ЕБРР, ЕИБ и Мирового банка”.

Важно

Стройка во время чумы. На что ушли деньги из фонда борьбы с коронавирусом

Средства, которые до конца года не будут израсходованы на инфраструктурные проекты, вернутся в госбюджет. Александр Кава уверен, что темпы строительства позволяют освоить выделенные на инфраструктуру деньги в полном объеме.

С другой стороны, Ярослав Пилипчук, эксперт ГО “Инфраструктурный совет” считает стопроцентное освоение финансов, выделенных на “Большую стройку”, практически недостижимой задачей.

“По состоянию на октябрь 2020 года средства из Дорожного государственного фонда использовали на 71,5%, а деньги из Государственного фонда регионального развития — всего на 58%, — уточняет Пилипчук. — На конец декабря 2020 года освоение средств из Дорожного фонда должно достичь примерно 85-90%, а Госфонда регионального развития — 70-75%. Неиспользованные средства из спецфондов будут израсходованы в 2021 году, за исключением денег из ковидного фонда, которые нужно освоить до конца 2020-го”.

Угольная промышленность

Для обеспечения населения электроэнергией важную роль играет топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность Украины специализируется на добыче каменного угля и его дальнейшей переработке. Территории, на которых имеются залежи угля – это Донецкий регион, часть Львовской и Волынской областей, Днепропетровщина. Однако первый бассейн является наиболее богатым, площадь его достигает 50 тыс. км². Особенностью добычи угля на Донбассе является большая глубина его залегания, а также насыщенность опасными газами. Все это существенно влияет и на стоимость топлива. Львовско-Волынский уголь менее качественен, однако его не так тяжело добывать. Основным местом залегания бурого угля является Днепропетровский бассейн.

Статья 6. Архитектурные и градостроительные конкурсы

Архитектурные и градостроительные конкурсы (местные, региональные, всеукраинские, международные) проводятся для выявления лучших архитектурно-планировочных, инженерно-технических и экономических проектных предложений по объектам градостроительства и архитектуры и определения исполнителей проектной документации.

Архитектурные и градостроительные конкурсы могут организовываться также для выявления лучшего проектного предложения по застройке конкретных земельных участков.

Исключительно на конкурсной основе осуществляется разработка проектов объектов архитектуры, реализация которых имеет существенное влияние на развитие и формирование застройки населенных пунктов, а также объектов, которые размещаются в зоне охраны памятников истории и культуры или могут негативно влиять на территории и об объекты природно-заповедного фонда.

Необходимость проведения таких конкурсов определяется согласно требованиям градостроительного законодательства и по решениям центральных и местных органов исполнительной власти, исполнительных органов местных советов, местных органов градостроительства и архитектуры, а также по инициативе заказчиков и объединений профессиональных архитекторов.

Победители архитектурных и градостроительных конкурсов определяются жюри, в состав которого должны входить не менее чем две трети высококвалифицированных специалистов в сфере градостроительства и архитектуры.

Автор проекта, победившего в конкурсе, имеет преимущественное право на дальнейшую разработку проектной документации, если иное не предусмотрено условиями конкурса.

Лицо, конкурсный проект которого признан лучшим, пользуется преимущественным правом его реализации.

Положение о порядке проведения архитектурных и градостроительных конкурсов утверждается Кабинетом Министров Украины.

Программы и условия архитектурных и градостроительных конкурсов составляются с участием Национального союза архитекторов Украины или ее местных организаций.

Конкурсы проводятся за средства заказчика конкурса.

Информация об объявлении и результатах конкурса должна быть обнародована в соответствующих печатных средствах массовой информации.

ОСББ — расшифровка (ОСМД)

ОСББ — об`єднання співвласників багатоквартирних будинків

ОСМД — объединение совладельцев многоквартирных домов

Консультация по ОСМД (ОСББ). Одесса. Тел.: (048) 783-78-96

(полезные ссылки ниже)

ОСББ — что это? Законодательное определение

Офіційний портал Миколаївської міської ради

«Об’єднання співвласників багатоквартирного будинку — це самостійна юридична особа, яка може бути створена в окремому будинку будь-якої форми власності власниками жилих приміщень, а також власниками нежилих приміщень, задля сприяння використанню їхнього власного майна та належного управління, утримання і використання спільного неподільного та загального майна»

О чем говорит перечень НПА (нормативно-правовых актов), которые регулируют деятельность ОСМД?

В первую очередь о том, что все то, что происходит внутри объединения, не должно противоречить этим законодательным актам, что каждое действие должно производиться в строгом соответствии с закрепленными положениями. О том, что эти нормы закона и есть регулятор отношений по ОСМД от момента его создания и до его ликвидации как юридического лица.

ОСМД (ОСББ) — защита прав участников 

Для защиты своих прав, как участника объединения, на уровне самого ОСМД (ОСББ) можно обратиться в Правление объединения с заявлением, в котором следует изложить суть своего вопроса и проблемы, указать какие по Вашему мнению права нарушены и постараться их аргументировать фактами.

Обязательно потребуйте регистрации Вашего заявления. Если никаких встречных действий в Вашу сторону предпринято не будет, повторно обратитесь с письменным запросом о том, какие меры были приняты для устранения нарушенных прав, какие сделаны выводы и какие лица привлечены к ответственности. Также требуйте ответа, в первую очередь, именно в письменной форме.

«Собственник — участник объединения, имеет право на получение в установленном порядке информации о деятельности объединения, а также требовать от уставных органов защиты своих прав».

Закон Украины «Об объединениях совладельцев многоквартирных домов»

Если на уровне объединения решить спор, конфликт, проблему и т. д. не удалось, то на этот случай вышеупомянутый закон говорит о том, что споры для осуществления прав собственников, т. е. участников или членов, разрешаются в судебном порядке.

Также в нашей стране существует такой контролирующий орган, как прокуратура, который помимо прочего осуществляет контроль за соблюдением законодательства на территории Украины физическими и юридическими лицами, в т.ч. должностными лицами. Обращение в прокуратуру скорее всего принесет свои результаты.

Следует указать, что закон позволяет свободно выходить  членам из состава ОСМД. 

Совет — постоянная работа с законодательной базой деятельности ОСМД в Украине. Посещайте также тематические форумы и сайты. На них есть возможность знакомиться с уже освещенными вопросами по ОСББ, задавайте свои и получайте по ним квалифицированную помощь.

Классификация отраслей хозяйства Украины

В зависимости от того, каково предназначение продукции, выделяют отрасли промышленности, что изготавливают средства производства. Еще одно название данной категории – тяжелая промышленность. Сюда входят промышленные предприятия металлургического комплекса, лесная, химическая индустрия, а также машиностроительные заводы и фабрики. Вторая группа – отрасли, специализирующиеся на изготовлении предметов потребления. В основном это производство продуктов питания, легкая промышленность

Важно отметить, что объемы продукции, которые выпускают предприятия первой группы, значительно выше. Выделяют также отрасли промышленности Украины, которые добывают или перерабатывают ресурсы

К первым можно отнести все те сферы, что занимаются производством топлива или же любого сырья. Перерабатывающие предприятия подвергают их обработке (машиностроение, химическая промышленность).

Оценить последствия

Продолжение “Большой стройки” в разгар эпидемии в Украине продолжают воспринимать неоднозначно. С одной стороны, нельзя не согласиться, что дороги в стране требуют масштабной реконструкции. По информации Мининфраструктуры, 90% дорог в Украине не ремонтировались более 30 лет.

“Состояние инфраструктуры в стране было удручающим, и довольно много городов, в том числе некоторые областные центры, были фактически лишены нормального транспортного сообщения, — говорит Александр Кава. — К концу года ситуация существенно улучшилась и я рад, что развитие инфраструктуры стало приоритетом для руководства страны”.

С другой стороны — в разгар эпидемии в фокусе у власти должно быть финансирование медицины. “Несмотря на ​​плачевную ситуацию в инфраструктуре, COVID-19 — большая угроза для населения Украины и дороги не должны стоять на первом месте, когда речь идет о жизни людей”, — говорит Владимир Шульмейстер, директор программы “Инфраструктура будущего” аналитического центра “Украинский институт будущего”, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

По мнению собеседника Фокуса, при рассмотрении целесообразности переброса средств с медицины на дороги стоило бы промоделировать ситуацию с распространением вируса, оценить критическое количество коек в реанимации по регионам и стоимость их дооборудования. По всей видимости, этого сделано не было.

“Украина имеет сильно запущенную инфраструктуру, особенно дороги, и стране крайне необходимы дополнительные инвестиции в инфраструктуру. Но настораживает то, что медицинскому обслуживанию не уделялось должного внимания и на эту сферу не были полностью выделены бюджетные средства. Также высказываются опасения отмены медицинских реформ в период, когда они наиболее необходимы”, — продолжает Андерс Аслунд, шведский экономист, старший научный сотрудник Atlantic Council. Еще одной проблемой “Большой стройки”, по мнению Аслунда стало то, что многие инфраструктурные проекты не были предметом открытых государственных закупок. 

Экономика

Выгодное географическое положение области способствовало развитию экономики. Это территория давно освоенных земель. Ее преимуществами являются:

  • близость к богатым сырьем районам, таким как Северный Кавказ, Приднепровье, Черноземье России;
  • наличие хорошо развитой сети автомобильных и железных дорог;
  • близость крупных промышленных центров и районов (Харьков, Центр России, Ростов-на-Дону).

Чем славится Луганская область? 2014 год принес разрушения во все отрасли экономики этого региона. Еще недавно в нем процветала добывающая и химическая промышленность, тяжелое машиностроение, металлургия, сельское хозяйство. Этот регион входил в пятерку наиболее развитых промышленно-экономических областей Украины. Здесь было сосредоточено до 5% всех трудовых ресурсов и примерно 4,6% основных фондов страны. Промышленность была ведущей отраслью экономики. Ее удельный вес в объеме валового продукта составлял три четверти.

Производство металлов и сплавов

Металлургия – отрасль, которая достаточно развита в стране. Является одной из наиболее прибыльных. Карта промышленности Украины богата металлургическими комбинатами, на которых происходит и выплавка стали (или чугуна), и производство изделий из нее. Один из наиболее прогрессивных методов выработки металла – использование электропечей и кислородных конвекторов. Из слитков стали производится прокат. Он может быть и квадратным, и круглым, или же иметь другую форму. Украина специализируется и на выработке труб для газопроводов (они имеют достаточно большой диаметр). Страна имеет немалые запасы сырья для черной металлургии. Это и железная руда, и известняки. Марганцовые руды используют для производства огнеупоров. Достаточные запасы и кокса. Министерство промышленности Украины говорит о большом количестве экспорта в этой отрасли. Большие предприятия размещены в Мариуполе, Харькове, Донецке, Луганске. Развита также и цветная металлургия. В основном это алюминиевая отрасль, изготовление редких и полупроводниковых материалов, драгоценных металлов.

Дорогу — скорой помощи

Одним из наиболее резонансных и спорных решений власти в 2020 году стало перенаправление на дорожное строительство 35 млрд. грн из бюджетного фонда борьбы с COVID-19. “Эти средства Украина получила в результате победы Нафтогаза над российским Газпромом в Стокгольмском арбитраже. Формально они попали в ковидный фонд, когда его утверждали, но изначально они были предназначены для дорожного строительства”, — объясняет Олег Пендзин.

Однако такое решение вызвало волну критики. “Во-первых, это очередное нарушение договоренностей с международными кредиторами, которые согласились на дефицит бюджета 8% ВВП при условии, что средства COVID-фонда будут использоваться на соответствующие цели. Во-вторых, идея карантина заключалась в том, чтобы дать время на подготовку клиник к наплыву больных, но вместо этого львиная доля средств ушла на дороги”, — заявил в комментарии Фокусу в сентябре 2020 года Дмитрий Боярчук, исполнительный директор CASE Украина.

Закатывание в асфальт. Одним из наиболее спорных решений власти стало использование антикоронавирусного фонда для финансирования дорожного строительства

В этом же контексте Юлия Проценко, эксперт по экономическим вопросам МЦПИ, подчеркнула, что в коррумпированных странах, таких как Украина, при инвестировании денег в капитальное строительство без хорошего контроля высок риск нецелевого использования и разворовывания денег.

Осенью и зимой 2020 года, когда эпидемиологическая ситуация обострилась, неизрасходованные на тот момент деньги фонда начали снова перебрасывать на здравоохранение. В частности, 9 декабря 2020 года бюджетный комитет Верховной Рады согласовал выделение украинским медикам 5,26 млрд гривен за счет сокращения расходов на строительство и ремонт автодорог государственного значения.

“Это решение четко демонстрирует государственные приоритеты в условиях коронакризиса и опровергает многочисленные спекуляции на эту тему”, — написал в своем профиле в “Фейсбуке” Юрий Аристов, глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Религия

Украина (Луганская область в том числе) отличается наличием многих конфессий. На территории рассматриваемой нами области существуют 45 направлений вероисповедания. Они представлены 791 религиозной организацией (764 общин, 10 областных управлений и объединений, 5 учебных заведений, 6 духовных миссий, 6 монастырей). В области есть 188 воскресных школ. На территории Луганщины делами церкви занимаются 1107 священнослужителей.

Среди общего количества общин региона:

  • 58,2% – православные (444 общины);
  • 24,2% – протестанты (185);
  • 14% – нетрадиционные и новейшие религиозные движения (107);
  • 1,7% – иудеи (13);
  • 1,3% – мусульмане (10);
  • 0,5% – грекокатолики (4 прихода);
  • 0,1% – римокатолики (1 община).

“Большая стройка”: что было сделано в 2020

Действительно, в 2020 году масштабы инфраструктурного строительства в Украине выросли в разы. Олег Пендзин, исполнительный директор “Экономического дискуссионного клуба” отмечает, что в 2020 году построили или отремонтировали более 100 мостов — рекордное количество за всю историю Украины.

Наиболее знаковый — мост через реку Днепр в Запорожье, строительство которого планировали с 1965 года, а начали строить еще в 2003-м. Этот объект успел стать символом долгостроев и неэффективного использования бюджетных средств в Украине. Полностью достроить запорожский мост власти обещают в 2021 году. Но уже 24 декабря 2020 года его часть торжественно открыли для проезда.

Вперед — к открытиям. Зеленский с охраной и сотрудниками ОП идет к месту брифинга на мосту через Днепр в Запорожье

Фото: УНИАН

Еще один заметный проект продолжается в Одесской области. Там ремонтируют 530-метровый мост через Хаджибейский лиман на автодороге государственного значения М-05 Киев-Одесса.

Масштабы дорожных работ также впечатляют — за 2020 год в Украине построили около 4000 км дорог, что в разы превышает показатели прошлых лет. Для сравнения: в 2019 году в стране ввели в эксплуатацию 846 км дорог, в 2018-м — 1500 км, в 2017-м — 1965 км.

Александр Кава, заместитель министра финансов Украины, среди наиболее знаковых инфраструктурных проектов 2020 года отмечает строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту “Одесса”, реконструкцию скоростного шоссе М-03 на участке Борисполь — Полтава, начало строительства северной объездной дороги города Ровно, строительство нового скоростного шоссе Н-31 Решетиловка – Днепр, которое будет иметь революционное значение для почти 8 млн жителей Юго-Востока Украины. По словам собеседника Фокуса, отдельные реализованные проекты уже сократили время поездки в 2-3 раза.

Кроме дорог и мостов, в рамках проекта “Большая стройка” также строили школы, садики, стадионы. Министерство регионального развития 29 декабря отчиталось в выполнении плана на этом участке. “Лично для меня имеет огромное значение, что план “Большого строительства” на этот год даже перевыполнен. 114 школ, 100 детских садов и 101 спортивный объект уже готовы принимать посетителей. И это только начало”, — отметил министр развития общин и территорий Алексей Чернышов.

Впрочем, часть опрошенных экспертов не разделяют официальный пафос. “В Украине не реализуются мегапроекты для которых стоило бы концентрировать ресурсы ради всеобщей пользы для страны или региона. Например, в Эфиопии таким мегапроетом была гидроэлектростанции, способная электрифицировать 60% населения. У нас же идет не “большая стройка”, а просто строительство дорог и других элементов инфраструктуры, чем и должно заниматься государство”, — делится своим видением Егор Киян, аналитик по экономическим вопросам Международного центра перспективных исследований (МЦПИ). Собеседник Фокуса считает, что название “большая стройка” употребляется не совсем уместно и адекватно — для пиара.

С чистого листа

По мнению экспертов, бездумная распродажа советской технологической базы может лишить Украину шансов когда-либо восстановить выпуск наукоёмкой оборонной продукции.

«В будущем страна может лишиться последних шансов на возрождение своей оборонки. Например, как это было с заводом «Мотор Сич», который давал работу примерно 20 тыс. украинцев (как утверждал в ноябре 2020-го директор предприятия по связям с общественностью Анатолий Малыш в интервью изданию «Лiга», число сотрудников составляло на тот момент около 15 тыс. — RT) и содержал большую социальную сферу. Украинские власти сначала запретили заводу поставлять двигатели для российских вертолётов, а затем не позволили продать акции компании Китаю из-за позиции США. Но на Западе Украину воспринимают лишь как инструмент для создания проблем для России, никто не заинтересован в её технологическом развитии», — отметил в комментарии RT военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

  • Запуск противокорабельной ракеты «Нептун»

В одном украинские реформаторы правы: сейчас украинские предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) не отличаются эффективностью, отмечают эксперты. Так, по данным аналитиков, показатели использования производственных мощностей и трудовых ресурсов в отрасли с начала 1990-х снизились в 3,5—4 раза.

Как отметил Владимир Жарихин, за последние годы на Украине пришли в упадок даже такие флагманы оборонной промышленности, как «Харьковский бронетанковый завод», «Южмаш», «Антонов», «Мотор Сич».

«Сегодня речь идёт даже не об инновациях, а просто о том, что Украине нужно создавать оборонную промышленность с чистого листа. Но базы для этого почти не осталось», — добавил эксперт.

Также по теме


«Фантомные» силы: на Украине представили беспилотный транспорт с «мощным ракетным оружием»

Украина представила новые образцы вооружения, в том числе два беспилотника — тактический авиационный комплекс «Горлица» и мини-БТР…

Киев время от времени презентует новинки оборонной промышленности, однако чаще всего речь идёт о модификациях вооружения советских времён. К примеру, противокорабельная ракета «Нептун», которую украинские военные начали испытывать в 2018—2019 годах, является, по сути, модификацией советской ракеты X-35.

Власти Украины пытаются решить проблемы оборонной отрасли путём структурного переформатирования. Так, в 2015 году авиастроительную компанию «Антонов» было решено включить в состав «Укроборонпрома». В следующем году была создана Украинская авиастроительная корпорация, в состав которой вошёл и «Антонов». В 2019-м материальная база «Антонова» была передана в управление Фонда государственного имущества Украины. А осенью этого года озвучивалось намерение сделать компанию частью холдинга «Аэрокосмические системы Украины».

На фоне этих перестановок предприятие оставалось в кризисном состоянии — с 2016 по 2018 год компания не выпустила ни одного серийного самолёта. 

Тем не менее реформы продолжаются — к примеру, в начале декабря стало известно, что в 2021 году будет реформирован «Укроборонпром». Об этом заявил генеральный директор концерна Юрий Гусев.

Предприятия легкой промышленности

Сегодня на Украине работает около 2000 предприятий, которые занимаются выпуском тканей, одежды, обуви. Однако по сравнению с концом прошлого столетия, масштабы изготовления такой продукции значительно уменьшились. Потребности населения обеспечиваются и немалым количеством импорта. Льняная промышленность использует отечественное сырье, к тому же Украина является экспортером данного материала. Появляется большое количество предприятий, которые шьют одежду из тканей, завезенных из других стран. Легкая промышленность Украины включает и меховую, кожаную отрасль (сырье используется в основном отечественное). Известный центр производства шуб и других меховых изделий – город Тысменица (Ивано-Франковская обл.). В Полтавской области сосредоточены предприятия, специализирующиеся на детском и взрослом трикотаже. Фабрики льняной промышленности главным образом находятся в Волынской, Ровенской, Житомирской областях. Обувь, изготовленная на Украине, также достойна внимания благодаря своему качественному пошиву. Главными центрами такого производства являются Львов, Днепропетровск, Харьков.

Химическая промышленность Украины

Данная отрасль народного хозяйства собирает неоднозначные отзывы. С одной стороны, она может производить вещества и материалы, которых в природе не существует. Но с другой, ее предприятия загрязняют окружающую среду. В Украине она представлена производством красителей, лаков, пластмассовых изделий, бытовой химии. Одним из направлений является фармацевтика. Она изготовляет лекарственные препараты, средства дезинфекции. Самые большие предприятия фармакологического комплекса сосредоточены в Киеве, Львове и Харькове. Также стоит выделить и нефтехимическую промышленность, которая занимается производством шин, технического углерода. Существуют четыре основных района, где эта отрасль развита достаточно хорошо: Донецкий, Причерноморский, Приднепровский и Прикарпатский. На сегодняшний день приоритетными направлениями являются производство минеральных удобрений, пластмасс, продуктов органического синтеза.

Население Луганской области

Для Луганщины характерен высокий уровень урбанизации. В этом регионе около 86,5% населения проживает в городах. Плотность составляет 96 человек на 1 кв. км. Этот показатель – седьмой среди всех городов Украины. Более 53% в составе населения – женщины. Примерно 60% жителей области являются лицами трудоспособного возраста. На тысячу трудоспособных приходится 706 детей и пенсионеров. Уровень рождаемости в области составляет 6,1 промилле. В последние годы на Луганщине сохранялась тенденция к сокращению численности населения. Естественная убыль по административным районам была неодинаковой.

В 2013 г. численность Луганской области составила 2,3 млн человек. Этот регион занимает 6-е место по количеству людей в Украине. За период с 1.01.2014 г. по 1.09. 2014 г. население сократилось на 6,6 тыс. человек.

Машиностроение

Уровень развития машиностроения непосредственно указывает на экономическое благополучие страны. Именно эта отрасль реализует все новые разработки, обеспечивает комфортные условия жизни для граждан. Промышленность Украины насчитывает около 60 типов производств данного вида. Ассортимент многогранен: это и компьютерные технологии, и морские суда. Существуют такие виды специализации:

  • предметная, которая занимается выпуском конечных продуктов (машины, аппараты, приборы);
  • узловая (моторы, конструкции для конечной продукции);
  • детальная (производство отдельных деталей);
  • технологическая (покрытия, заготовки).

В общих чертах данная отрасль занимается производством машин разного типа, электрооборудования, а также включает транспортное машиностроение. По типу использования различают гражданскую продукцию и оборонную. Размещение предприятий довольно свободно, так как оно не зависит от ресурсов. В основном они располагаются в регионах с хорошей научной базой и достаточным количеством квалифицированного персонала. Заводы машиностроения размещаются и в Киеве, и в Львове. Главным ориентиром служит конечный потребитель. Судостроение сосредоточено в Одессе, Мариуполе. Харьков – большой центр по производству сельскохозяйственных машин. Автомобилестроение – отрасль, которая пользуется большой популярностью. Промышленные предприятия такой специализации размещаются в Луцке, Львове, Запорожье.

Промышленные центры

Помимо Луганска, который является крупным промышленным центром Востока Украины, в экономическом развитии региона играют важную роль и другие населенные пункты. К ним относится, например, Свердловск. Луганская область отличается тем, что даже в сравнительно небольших населенных пунктах функционируют различные предприятия. Здесь находятся: углеперерабатывающий комплекс «Свердловантрацит», ГОАО «Маяк», канадская компания East Coal Company, СП «Интерсплав», ОАО «Свердловский машиностроительный завод», завод горно-шахтного оборудования. Свердловск (Луганская область) имеет в своем подчинении: г. Чернопартизанск, 6 поселков городского типа (Володарск, Павловка, Калиниский, Ленинский, Шахтерский, Федоровка), 3 поселка (Киселево, Прохладный, Устиновка), 7 сел (Куряче, Маломедвежье, Уткино, Матвеевка, Рытиково, Антракоп, Провалье) и хутор Иващенский.

«Орган с неизвестной эффективностью»

Однако эти перестановки, как и анонсированное Зеленским и СНБО создание межведомственной комиссии по инновациям в оборонной сфере, не помогут развитию технологий, считают эксперты.

«О высоких технологиях в оборонной сфере пока речи нет. Будет создана межведомственная комиссия, которая будет только координировать создание этих самых высоких технологий. Пока всё выглядит так, что будет создан орган с неизвестной эффективностью. Чтобы появились технологии, нужны средства и профессионалы, а с этим проблемы», — заявил источник RT в СНБО.

  • Черноморский судостроительный завод

В свою очередь, источник RT в Министерстве обороны говорит, что под создание новых технологий будут выделяться деньги.

«Пока максимум, что можно сделать, это доработать технику советских образцов», — отметил он.

По мнению экспертов, даже если бы сейчас Украина начала развивать собственные оборонные технологии, западные партнёры постарались бы заблокировать эти усилия.

«Сейчас оборонная промышленность Украины разрушена. И вряд ли кто-то из иностранных инвесторов захочет вкладывать средства в её восстановление. Иностранным производителям совершенно не хочется конкурировать в будущем с украинским вооружением на рынке. Впрочем, сегодня такой вероятности и нет», — считает Виктор Литовкин.

Похожей точки зрения придерживается и Владимир Жарихин. Эксперт сомневается, что намеченная Владимиром Зеленским и СНБО реформа даст положительные результаты.

«Скорее, это будет движение не вперёд, а назад. США не позволят Украине делать новую, конкурентоспособную технику. Например, Вашингтон уже фактически убил компанию «Мотор Сич». Это демонстрирует, как они будут действовать, если на Украине захотят создавать современную оборонную продукцию», — подытожил эксперт.

История образования

На протяжении многих столетий эта территория, называемая Диким Полем, отделяла Русь от Крымского ханства. В XVI в. здесь начинают образовываться сторожевые службы. В это время на данной территории появляется огромное количество царских войск. В конце XVII в. здесь образовалась новая историческая область – Слобожанщина. С целью объединения в одно целое угольных районов в 1919 году была образована Донецкая губерния с центром в городе Луганск, которая существовала по 1925 год. C 1925 по 1930 г. существовал Луганский округ. В июне 1925 года губернии на Украине были упразднены, и округ перешёл в прямое подчинение Украинской ССР.

Свое теперешнее название Луганская область получила в 1958 году. А до этого, с момента разделения Сталинской области в 1938-м, она называлась Ворошиловградской. Впрочем, к первоначальному наименованию возвращались в период с 1970 по 1990 г. Затем решено было вновь избрать второй вариант. После распада СССР Луганская область осталась в составе независимой Украины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector