Русский мост (russky bridge)

Строительство пилонов

Возведение вертикальных пилонов – самая ответственная часть работ. Нижняя часть пилонов испытывает максимальные нагрузки и выполнена с усиленным армированием. Каждый пилон состоит из 2 пустотелых железобетонных опор, которые соединяются на трех уровнях тремя балками жесткости. Первое ребро находится на высоте 53 метра.

Бетонирование пилонов производилось с помощью самоподъемной опалубки захватками по 4,5 м. Каждая захватка занимала 6-7 дней непрерывной работы по армированию, бетонированию, а также время, пока бетон наберет прочность. Затем опалубку перемещали гидравлическим приводом на новую высоту и уменьшали соответственно сужающейся форме стойки. Оба пилона были отлиты в 72 захватки. На это потребовалось 4 000 тонн арматуры и 21 000 кубометров бетона.

Возведение пилона на материковой стороне пролива. Хорошо видны самоподъемные агрегаты на вершинах вертикальных стоек

Архитектурные особенности

Вантовый мост Владивосток имеет несколько удивительных особенностей, так как проект подобного масштаба был осуществлен в России впервые.

Мы составили краткое описание климатических условий, в которых мосту предстоит простоять долгое время:

  • перепады температур — от −31 до +37 градусов;
  • максимальные порывы ветра — до 36 м/с;
  • максимальная толщина льда в районе мостовых пилонов — 70 см;
  • максимальная глубина — 50 м.

Как вы понимаете, условия не самые благоприятные, и чтобы осуществить эту, казалось бы, безумную затею, к строительству привлекли не только русских, но и иностранных специалистов.

В результате мост получил следующие характеристики:

  • общая длина моста — 1885 метров;
  • протяженность самого длинного мостового перехода между пилонами — 1104 м;
  • высота пилонов — 321 м;
  • расстояние между водой и мостом — 70 м;
  • ширина моста 21 м.

Воздушные замки

Первое упоминание о мостах через Золотой Рог и Босфор Восточный относится к 2007 году, когда правительственная комиссия совместно с руководством Приморья (тогда во главе края стоял Сергей Дарькин) приняла решение о проведении во Владивостоке в 2012 году Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Провести его было решено не на базе какого-нибудь ВДЦ “Океан” или самого фешенебельного на тот момент отеля Hyundai, а на Русском острове, где не то что гостиниц приличных — ни одной асфальтовой дороги не было. Добираться на остров, по словам Владимира Путина, можно будет по “мосту, а может быть, двум”.

Неудивительно, что тогда многие местные жители восприняли всю эту идею как шутку: “Скажете тоже, мост аж на Русский остров. Да ещё и до 2012 года. Совсем там в своей Москве с ума посходили”, — так звучало собирательное мнение о проекте, которое нередко высказывали приморцы.

А между тем глава Минрегионразвития (существовало и такое) Дмитрий Козак уже объявляет, что на строительство моста выделена беспрецедентная сумма в 15 миллиардов рублей. Это около трети всех собственных доходов региона за год. Взяться за амбициозный проект было поручено омскому объединению “Мостовик”, конкуренцию которому хотела составить тайваньская компании T.Y.LIN International , обещавшая возвести мост на остров Русский всего за 10 млрд рублей.

“Как вообще, не имея на руках готового проекта, можно дать объективную оценку стоимости строительно-монтажных работ? — возмущался тогда гендиректор российского предприятия Олег Шишов. — Если у тайваньских строителей такой проект есть, встаёт закономерный вопрос: учтены ли были при его разработке сильнейшие ветровые нагрузки, высокая сейсмическая активность, сложная геология, низкие температуры, возможное воздействие на опоры нагрузок от навала судов водоизмещением до ста тысяч тонн, толщина льда до восьмидесяти сантиметров? Это серьёзнейшие, большие нагрузки, которые влекут большие расходы материалов при возведении длинных пролётов. Оценивать необходимо не только стоимость моста, но и стоимость всего мостового перехода в комплексе, включая эстакады на подходах к мосту, строительство дорог в составе мостового перехода, обустройство и реконструкцию памятников архитектуры, расселение жителей отдельных домов, попадающих под снос, и массу других очень важных нюансов”.

В итоге НПО “Мостовик” разработал проект а генподрядчиком строительства определено “УСК МОСТ”. Субподрядчиками выступили “СК Мост” и все тот же “Мостовик”.

Сложность стоявшей задачи переоценить было невозможно. Даже опытные строители сомневались в успехе предприятия. Коллега и конкурент омского объединения, гендиректор “Тихоокеанской мостостроительной компании” (ТМК), взявшейся тогда за возведение моста через Золотой Рог, Виктор Гребнев, был уверен, что это просто невозможно.

“Я настроен сам и постоянно говорю своим работникам, что мост через бухту Золотой Рог должен быть построен к Саммиту АТЭС. Нам обратного пути нет, это наш российский имидж. Не в укор будет сказано строителям моста на остров Русский, но его построить к 2012 технологически невозможно”, — заявлял Виктор Гребнев.

Сложностей действительно хватало. С самого начала изыскательских работ строители столкнулись с хорошо известной проблемой военных земель на острове Русском. “Сегодня у нас всё готово для начала его строительства — сконцентрированы необходимые человеческие ресурсы, подготовлена современная техника. Осталось только получить формальное разрешение на начало строительных работ”, — говорил губернатор Приморского края Сергей Дарькин в 2008 году, когда уже пора было начинать.

Хотя в действительности на тот момент работы уже велись, фактические нелегально. Окончательно разобраться с землёй под Русским мостом удалось лишь в 2009 году.

Экономическое значение

В 2005 году администрация Приморского края разработала инвестиционный проект «Развитие острова Русский». По проекту на острове планировалось разместить комплекс производств в сфере био- и информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр.
Кроме того, программой было предусмотрено строительство спортивно-рекреационных, музейных и гостиничных комплексов, жилого фонда. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в перспективе именно Русский остров должен стать точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Русский мост на лицевой стороне российской купюры номиналом 2000 рублей

В 2012 году на Русском острове прошёл саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В рамках подготовки к проведению саммита на острове было развёрнуто крупное строительство. Согласно проекту, на земельном участке площадью 2,8 тысячи гектаров должны быть возведены крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН.

Постановлением Правительства от 31 марта 2010 на территории Русского острова была создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.

В настоящее время мост может эксплуатироваться для доступа к зданию Дальневосточного федерального университета, а также для доступа спецтехники и персонала к строительству новых объектов.

После сильного ледяного шторма 21 ноября 2020 года ванты моста обледенели, оторвалась декоративная оболочка на центральной 15-й юго-восточной ванте. После обледенения, в связи с активным падением льда на дорогу, движение по мосту закрыли до 30 ноября, затем до 21 декабря. Вскоре после обледенения мост начала вручную очищать бригада альпинистов. Информационное агентство «Интерфакс» отметило, что Русский мост стал первым в мире вантовым мостом, столкнувшимся с обледенением вант. В связи с закрытием моста усложнилось сообщением с островом Русский — на период обледенения моста связь с материком поддерживалась с помощью паромов. Окончательно движение по мосту было открыто 6 декабря с 17:00 владивостокского времени. По результатам работы 60 альпинистов с моста было удалено 2,3 тысяч тонн ледяных отложений, очищено 11 тысяч квадратных метров поверхности пилонов.

Проезд

Проход пешеходов по мосту ограничен и связано это в первую очередь с безопасностью, а вот проезд наоборот. На мосту четыре полосы, по две в обе стороны. Ограничение скорости тут 60 км/ч. Бывает, что одну из полос ремонтируют, тогда там выставляется ограничение 40 км/ч. Ограничение 40 км/ч появляется и во время сильного ветра или плотного тумана (что здесь случается довольно часто).

Мост оборудован электронным табло, указывающее ограничение скорости, а также камерами, фиксирующими нарушения правил дорожного движения. Если честно, нарушать на мосту не хочется, а, наоборот, хочется вообще, остановиться и полюбоваться великолепными пейзажами, но остановка на мосту запрещена.

История

Вопрос о необходимости данного моста неоднократно поднимался еще в первой половине XX века, были даже подготовлены проекты: в 1939 году, затем в 1960-е годы. История реализованного проекта началась в 2007 году: работы в основном осуществляли российские организации, для решения ряда научных задач привлекались иностранные специалисты. Русский мост во Владивостоке строило ОАО «УСК МОСТ», главным инженером был назначен В. М. Курепин.

При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. С непростыми погодными условиями специалисты столкнулись во время возведения сооружения. Случалось, что работы велись в довольно суровых условиях — они не прекращались даже при низких температурах и под натиском резких ветров.

Нужно признать, что усилиями специалистов удалось создать не только функциональный объект, мост стал украшением города, обязательным местом посещения для многих туристов. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.

Вид на мост, Елена Елякова

Экономическое значение Русского моста, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года на острове открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.

Стройка века: пилоны

В августе 2009 года начинается возведение эстакад моста на острове и материке, а в 2010 году — создание главных опор всего объекта, самых высоких в мире 324-метровых пилонов. В их задачи входит не только удержание центрального пролёта, но и сопротивление неблагоприятным погодным условиям в виде штормового ветра и перепадов температур.

Всем известно, что пилоны внутри полые, но мало кто знает, что толщина стен этих гигантов неодинаковая на разных высотах. У пилонов Русского моста эта величина изменяется от 2 метров у самой воды до 70 см на вершине. К тому же конструкция предполагает изменение угла наклона опор моста в районе перемычки.

Чтобы бетонировать столь геометрически сложный объект, необходимо было постоянно менять конструкцию опалубки. Всего с помощью самоподъёмных конструкций (те самые синие и желтые навершия, знакомые всем местным наблюдателям за строительством) рабочие провели 72 цикла заливки.

Чтобы обеспечить при таком почти ручном режиме работы соответствие пилонов друг другу, была заложена погрешность в 2 мм отклонения. Геодезисты постоянно сверяли контрольные длины между точками.

Вот только при расстоянии от цели свыше 80 метров добиться необходимой точности оптическими методами было невозможно. Чтобы решить эту проблему, пришлось задействовать сразу две спутниковых навигационных системы — ГЛОНАСС и GPS. Только их комбинированное использование позволяло правильно позиционировать все элементы конструкции, чтобы в итоге мост сошёлся точно посередине пролива.

Кстати, в 2010 году Владивосток посетил легендарный сатирик Михаил Жванецкий, не упустивший возможности побродить по стройке саммита. Наговорив много приятных слов про растущий и развивающийся город, Михаил Михайлович уехал, а его визит решено было считать “благословением” строителей на дальнейший ударный труд.

Михаил Жванецкий во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Михаил Жванецкий во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Михаил Жванецкий во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Михаил Жванецкий во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

1 / 4

Экскурсии

Так как остров Русский, фото которого представлено ниже, сам по себе имеет высокую историческую ценность (в первую очередь, с точки зрения военной истории), тут имеется несколько достопримечательностей, которые будут интересны многим туристам, приезжающим во Владивосток.

Самая главная достопримечательность — Ворошиловская батарея, которая расположена в центре острова (однако, с точки зрения асфальтированности, кажется, что она находится в самом его конце, но это не так).

Любимая многими отдыхающими Новосельцевская батарея имеет довольно хитрые пути подъезда. Расположена она по левую сторону от моста. Если ехать на остров, и с нее открывается умопомрачительный вид на море. Заехать к ней можно через бывшую паромную переправу, для чего, на первом повороте после кольца надо уйти направо, и снова направо, а дальше держась правой стороны выехать к набережной, вдоль которой идет дорога под мост. Там и расположена батарея.

Если вы любите отдыхать совсем дикарями, можно прокатиться на другую сторону острова, откуда отправляются паромы на остров Попова. Вот там то точно дикая природа.

Попова с острова Русский

А еще, русский мост запечатлен на новой купюре в 2 тыс. рублей, что довольно символично, ведь песня, написанная группой Мумий Тролль, называется Владивосток — 2000, но уходить вам отсюда точно не захочется.

Итак, Русский мост — это грандиозное сооружение, которое стоит обязательно посетить, если вам доведется побывать в городе Владивосток, и неважно по делам ли или в отпуске. https://www.youtube.com/embed/dY4AhbCg-Q4

голос

Рейтинг статьи

голос

Рейтинг статьи

Фото и видео

Видеосюжеты

31 августа 2012 — Видеопрезентация «Мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке», август 2012 г
Фильм знакомит с уникальным сооружением – вантовым мостом на о. Русский, возведенным менее чем за 4 года специалистами группы компаний “СК МОСТ” во Владивостоке.

02 июля 2012 — Премьер-министр России Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по Русскому мосту
Сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия движения по мосту через пролив Босфор Восточный. Тепло поздравив мостостроителей с Днем Владивостока, председатель правительства признался: «Я действительно очень счастлив, что провожу этот день вместе с вами и у меня есть возможность одним из первых проехаться по этому прекрасному, уникальному сооружению».

Продолжительность: 3 мин 54 с

25 января 2012 — Фильм «Строительство моста на остров Русский во Владивостоке», январь 2012 г.
Фильм знакомит с хроникой строительства моста на остров Русский во Владивостоке с сентября 2008 г. по январь 2012 г.

Продолжительность: 11 мин 36 с

10 января 2012 — Мост на о. Русский: полтора года за семь минут

Продолжительность: 7:39

06 декабря 2011 — Видеопрезентация «Строительство моста на остров Русский во Владивостоке», ноябрь 2011 г.
Видеопрезентация отражает основные этапы строительства мостового перехода через пролив Босфор Восточный: подготовительные работы, отсыпка искусственного полуостровка под пилоны, возведение фундаментов опор, строительство пилонов, монтаж пролетных строений, сооружение железобетонной балки жесткости, монтаж центрального пролетного строения и вантовой системы. Кадры хроники строительных работ дополняются 3D-визуализацией, дающей наглядное представление о конструктивных особенностях мостового перехода и применяемых технологиях строительства. Сегодня строители продолжают работу по установке вантовой системы, заканчивают возведение пилонов (высота опор М6 и М7 к концу ноября 2011 г. достигла соответственно 283,9 и 274,9 метров), смонтировано 564 м главной металлической балки жесткости моста – это более половины 1104-метрового руслового пролета. Бетонные работы завершены на 95%.

Продолжительность: 3 мин 07 с

27 сентября 2011 — Туман во Владивостоке 26.09.2011
Туман, сгустившийся над Владивостоком 26 сентября, практически полностью скрыл пилон строящегося моста через пролив Босфор Восточный. На момент съемки высота пилона превышала 250 метров.

Продолжительность: 3 мин 10 с

27 июля 2011 — Строители моста на остров Русский приступили к монтажу панелей из акватории пролива Босфор Восточный
Сегодня строители мостового перехода на остров Русский приступили к сложнейшей технологической операции – монтажу главной металлической балки жесткости из акватории пролива Босфор Восточный.

Продолжительность: 3 мин 02 с

26 июля 2011 — На острове Русском проведена операция по подъему монтажного агрегата
Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный провели уникальную операцию по подъему 365-тонного монтажного агрегата на 70-метровую высоту пролетного строения со стороны острова Русского. Этот сложнейший инженерно-технический проект выполнен впервые в практике мирового мостостроения.

Продолжительность: 2 мин 47 с

25 июля 2011 — Строители моста на остров Русский приступили к монтажу первой пары вант
Первая пара вант красного цвета установлена на 189-метровой отметке пилона М6 и закреплена на второй и десятой панелях главной балки жесткости моста на остров Русский.

Продолжительность: 2 мин 44 с

14 июня 2011 — Завершен монтаж первого блока центрального пролета со стороны острова Русского

Продолжительность: 2 мин 50 с

Страницы: 1 | | | |

Архив по годам: ; ; ; ; ;

Особенности строительства

Строительство моста велось 4 года с 2008 по 2012 году и его особенность заключалась в том, что оно осуществлялось с двух сторон. То есть, строители двигались друг навстречу другу, и в случае, если бы были допущены малейшие просчеты, могло случиться непоправимое, пролеты бы не сошлись.

Однако, 12 апреля 2012 года все строители разом облегченно выдохнули, так как в этот день произошла стыковка опор, и мост соединил материк с островом.

Однако, еще три месяца он был закрытый для движения транспорта (шли отделочные работы и укладка асфальта).

Помимо дорожного полотна, заслуживает внимания вантовые опоры, которые держат мост над проливом.

Самая длинная имеет протяженность 579 метров, а самая короткая 135 метров.

Каждый пролет моста отлично освещен, и в случае выхода из строя одной или нескольких ламп их в кратчайший срок меняет бригада электриков.

Вантовые опоры раскрашены в цвета российского триколора, а особенно красиво это место смотрится в вечернее время, когда сотни ламп создают потрясающую иллюминацию. Это стоит того, чтобы преодолев всю страну и оказавшись на самом краю Евразии восхититься величием русского моста.

Схема моста: что это такое и как расшифровывается?

Схема любого моста — это формула, в которой последовательно отражены число пролетных строений и их размеры. Размер пролетного строения — это расстояние между центрами опор. Несколько смежных пролетов могут иметь одинаковую длину. Тогда в формуле количество таких пролетов и длина одного пролета указывается через знак умножения. То есть число одинаковых пролетов умножить на размер отдельного пролета.

Рассмотрим на примере Русского моста. Его схема: 60+72+3×84+1104+3×84+72+60 м. Эта запись означает, что длина первого пролета составляет 60 метров, второго — 72 метра, три следующих пролета по 84 метра каждый. 1104 м — длина центрального пролета, которая сделала Русский мост мировым рекордсменом. Затем значения идут в обратной последовательности: три пролета по 84 метра, предпоследний пролет 72 и последний 60 метров.

Стройка века: сваи

Началось всё с отсыпки специальных площадок в проливе, на которых впоследствии расположились пилоны, и с бурения дна. Под каждым пилоном моста нужно было сделать по 120 буронабивных свай диаметром в 2 метра — их ещё называют корнями моста. Глубина этих корней достигала 77 метров. Бурение в открытом море — технология, которая до этого в России не применялась.

Но пробурить — это только полдела. Надо ещё и забетонировать, и тоже в открытом море. Солёная вода, как известно, не очень хорошо сочетается со сталью и бетоном. Поэтому специально для этой задачи была разработана специальная смесь и технология для подводного бетонирования.

В обычных условиях заливка свай происходила бы поэтапно, по мере того как уложенные порции бетона набирают необходимую прочность. Но здесь всё было наоборот. На всю глубину сваи (внутри свайной трубы) погружалась труба подачи смеси с небольшим зазором для её выхода у дна. Бетон ложился на дно и выталкивал воду наверх. Все происходило в непрерывном цикле, а соприкасавшуюся с водой крышку столба потом просто срезали.

Установить и забетонировать все сваи удалось к лету 2009 года. Тем временем вокруг стройплощадок уже выросли рабочие городки со своими бетонными заводами, арматурно-сварочными цехами, лабораториями контроля качества, слесарными и столярными мастерскими, столовыми и домиками для работников.

Значение сооружения

После того как строительство было завершено, остров Русский начал ударными темпами развиваться и к настоящему времени это уже полноценный студенческий городок с обширной инфраструктурой и колоссальными возможностями.

В дальнейшем, развитие острова будет осуществляться широкими шагами, так как он уже вошел в состав территорий опережающего развития.

На остров было перенесено несколько крупных учебных заведений, тем самым превратив его в студенческий островок.

Самое главное. Уже несколько лет тут функционирует крупнейший на Дальнем Востоке океанариум, у которого были тяжелые времена, но он с ними справился и радует гостей и жителей своими обитателями.

Для любителей палаточного отдыха и послушать морской прибой, на острове тоже найдется местечко, масса труднодоступных ранее мест, стали ближе и местные жители берут с собой палатку и через 40–50 минут уже оказываются на берегу ласкового моря.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector