Какая бывает школьная форма: цвета и материалы

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам

Чаще других жертвами издевательств и унижений становятся дети с низкой самооценкой
Ни один ребенок не застрахован от буллинга. Ничто не дает 100% иммунитета от возможных нападок. Благополучное материальное положение семьи, отличная успеваемость, приятная внешность, дружелюбие — все эти факторы не могут гарантировать, что ваш сын или дочь не подвергнутся нападкам других детей.
За последние 30 лет проведены десятки психологических исследований, в которых специалисты искали общие черты у подвергшихся буллингу подростков. К сожалению, до сих пор ученые не могут четко сказать, что ребенок с определенными психологическими, социальными или физическими характеристиками точно не станет жертвой травли. Нередки случаи, когда в немилость сверстников попадают благополучные во всех аспектах дети.

Но в большинстве случаев от нападок страдают те, кто чем-то отличается от остальных, выделяется на фоне общей массы:

  1. Дети с физическими особенностями: хромота, косоглазие, излишняя полнота или хрупкое телосложение, высокий или низкий рост, разный цвет глаз, сутулость, заикание — поводом для травли может стать любая черта.
  2. Дети другой национальности. Например, когда в классе, где учатся только славяне, появляется темнокожий ученик, ребенок с выраженными азиатскими чертами, ром и т.д.
  3. Дети, отстающие в умственном или физическом развитии.
  4. Двоечники и отличники.

На первом же месте в группе риска дети, к которым применяют психологическое и физическое насилие в семье. Ранимые, испуганные, не способные постоять за себя, своим жертвенным поведением они как-будто «приглашают» других издеваться над ними. И здесь я хочу подчеркнуть: низкая самооценка ребенка — прямая «заслуга» родителей.

Собираем девочку

  1. Пиджак или жакет. Практичная и удобная вещь даже при отсутствии требований к школьной форме. Следует выбирать модель не слишком классического кроя, чтобы во время зимних холодов была возможность надеть под пиджак не только блузку, но и теплый свитер, не боясь, что это будет выбиваться из стиля.
  2. Юбка и/или сарафан. Оптимальная длина для школьницы любого возраста – до середины колена. Допускается юбка на 1-2 сантиметра выше колена, но ни в коем случае не больше. Слишком длинный подол также неуместен.
  3. Брюки. Необходимость их приобретения следует решать вместе с дочерью. Некоторые девочки предпочитают ходить в юбках и в морозы, поддевая рейтузы или теплые лосины, другим более комфортно в брюках. Возможны не только классические, но и модели в стиле casual.
  4. Кардиган или джемпер. Выполненный из плотной трикотажной ткани, этот предмет гардероба станет отличной альтернативой пиджаку или жакету – одна и та же одежда изо дня в день быстро надоест.
  5. Блузы, 2-3 штуки. Для повседневной носки подойдут простые модели из качественного хлопка, которые способны выдержать не одну стирку.
  6. Блузка праздничная. Наиболее уместна классическая модель белого цвета. Для девочек младшего школьного возраста идеальным вариантом станет блузка с нарядным и пышным воротничком.
  7. Водолазки и/или хлопковые свитера с горлом, 2 штуки. Самый удобный вариант одежды для холодов и уроков физкультуры на свежем воздухе.
  8. Колготки. Хлопковые для младших школьниц – 2 пары повседневных, 1 праздничные, для девочек старшего возраста эластичные – по мере необходимости, а также 2 пары теплых.
  9. Рейтузы и/или теплые лосины. Незаменимы в холода.
  10. Форма для занятий физкультурой. Лучше выбирать не полностью синтетические варианты, а хотя бы на 50 % состоящие из хлопка.

Эстетика и сплоченность

ПРОТИВ: Дети в одинаковой форме выглядят красиво и аккуратно только по мнению тех, кто эту форму поддерживает, а значит, этот довод субъективен и неубедителен. Как раз наоборот, большинство детей стремится показать свою исключительность среди сверстников, непохожесть на других, особенно подростки, а школьная форма их просто обезличивает и унифицирует. Даже ученики школ с формой вовсю пытаются выделиться из толпы, укорачивая юбки, закатывая рукава, меняя прически и цвета носков. И надо понимать, что у каждого мальчика и каждой девочки свой тип фигуры, на ком-то школьная форма будет сидеть идеально, а кого-то совершенно испортит – несправедливо получается.

Еще аргументы «за» школьную форму:

  • Когда ребенок носит красивую строгую форму с нашивкой-эмблемой, это не только делает его достойным учеником в глазах окружающих, но и саму школу выставляет в хорошем свете: учебное заведение кажется более солидным и организованным.
  • Некоторые родители одевают своих детей просто отвратительно, безвкусно, а детская школьная форма способна это скрыть от посторонних глаз.

Но аргументов «против» еще больше:

  • Читать также:

    Как выбрать качественную и красивую школьную форму?

    Учителя тратят кучу времени учеников и своего собственного, читая им нотации по поводу «правильного» внешнего вида, делая замечания и грозясь вызвать в школу родителей. И этот тотальный контроль только провоцирует ребенка еще больше сопротивляться системе.

  • Дети из разных школ нередко и так друг друга задирают и всячески недолюбливают, особенно когда дело касается каких-либо спортивных соревнований или городских олимпиад, а тут их принадлежность к разным учебным заведениям будет дополнительно подчеркнута одеждой. А
  • если у одних форма дороже и красивее, чем у других, то насмешек не избежать.Многие родители высказываются против школьной формы для девочек, поскольку она часто предполагает ношение только юбок или платьев, и никаких брюк – а это неудобно. Ну а зимой просто холодно. Аргументы в пользу прошлых эпох, когда женщины не носили брюки, только подливают масла в огонь – почему девочки в XXI веке должны себя ограничивать?
  • Регламентированная школьная форма часто становится дисциплинарным рычагом в учебном заведении и поводом для необоснованных придирок.

В чем же истина? Очевидно, в «золотой середине». Абсолютно одинаковая школьная форма единого образца может ударить по карману родителей и ограничить свободу детей, поэтому лучше пойти на компромисс, как это делают многие школы – установить в меру строгий дресс-код. Например, запретить носить в школу открытые блузки и топы, мини-юбки, «рваные» джинсы, безрукавки, высокие каблуки и шлепанцы, но не ограничивать ребят в удобных джинсах, футболках и худи, особенно в холодную погоду; ввести запрет на яркий макияж, но не запрещать косметику совсем. Тогда и учащиеся будут выглядеть достойно, и родители не станут тратить больше денег, чем обычно, и сами ребята смогут по-прежнему выражать себя в одежде, просто в более строгой форме.

Правила поведения в школе: как правильно выглядеть школьнику — внешний вид и раздевалка

Правила поведения в школе, касающиеся внешнего вида:

  • Школьная форма очень важна — это не просто прихоть директора школы. Это способ, которым ученики идентифицируют себя как школьное сообщество. Она способствует сильной, сплоченной школьной идентичности, которая поддерживает высокие стандарты и ожидания во всех сферах школьной жизни. В каждой школе могут быть свои требования к школьной форме. Но она обязана всегда быть, как первый шаг к самодисциплине и пониманию, где ученик пребывает! При этом все ученики должны носить предписанную/установленную школьную форму, и никакие изменения в форме не допускаются
  • Все школьники должны быть в школьной форме во всех школьных мероприятиях/программах, когда они приходят в школу
  • Если же в школе отсутствует специальная школьная форма, то обязательным правилом является соблюдение общих требований по внешнему виду. Девочки должны носить светлые блузки или водолазки с темными/серыми/синими юбками или брюками. Также можно одевать темный/серый/синий пиджак поверх светлой блузы. Мальчики могут одевать темные брюки, темный пиджак или жилет и светлую рубашку. Галстук не обязателен, но приветствуется, бабочка подходит больше для мероприятий.
  • Одежда учеников обязательно должна быть чистой, наглаженной и опрятной
  • Волосы должны быть всегда аккуратными


Регламент внешнего вида В некоторых школах могут обобщить правила, что касаются внешнего вида:

  • Запрещается укладка причудливых волос, ирокезов или бритой под ноль головы
  • Не допускается окрашивание волос в яркие, неестественные цвета
  • Волосы девушки должны быть выше основания воротника или аккуратно подвязаны
  • Челка должна быть аккуратной и выше бровей
  • Все используемые ленты, резинки и заколки для волос должны быть черными и неброскими
  • Волосы у мальчиков должны быть короткими
  • Школа не позволяет носить украшения (например, кольца и ожерелья). Однако ношение девушками маленьких гвоздиков в ушах может быть разрешено
  • Пирсинг для лица и языка не приемлем по соображениям здоровья и безопасности
  • Очки должны быть в простой оправе и без тонировки, если это не рекомендовано врачом

Обратите внимание Правила поведения в раздевалке в школе следующие:

Ученик обязан иметь в школе сменную обувь. Причем должен переобуваться сразу же, в раздевалке

Поэтому так важно не опаздывать и не приходить строго по звонку
На одежде должна быть петелька. Шапку, шарф и перчатки необходимо прятать в рукав/карман
В идеале каждый класс должен иметь свою вешалку, обувь складывать в мешок или ставить на специальную полочку
Никогда не оставляйте в раздевалке ценные вещи по типу мобильных телефонов или денег
Будь внимателен к чужим вещам! Если видишь упавшее пальто или шапку — подними

Никоим образом нельзя играть, драться или бегать в раздевалке!
Никогда не бери чужие вещи!


В раздевалке

Сарафан с двумя складками

Сарафан состоит из безрукавного лифа с глубоким вырезом или «вырезом-лодочка». Дополняется «юбкой-полусолнце» или А-силуэта. Силуэт сарафана чаще всего полуприлегающий, отрезной, с заниженным или завышенным уровнем талии. На передней юбочной части могут закладываться два встречных сгиба. За счет этого модель сидит на фигуре свободно и не сковывает движения.

wlooks.ru

Крой изделия складывается из двух деталей центральной части спинки, одной складчатой детали центральной полочки, четырех боковых деталей (двух – для полочки и двух – для спинки), а также пары юбочных частей. Понадобятся шесть цельнокроеных обтачек (для горлового выреза и пройм) из основной материи и флизелина.

Основой построения сарафана является стандартный чертеж плечевого изделия. Конструкция усложняется за счет моделирования базового кроя.

Алгоритм построения чертежа

tvoivykrojki.ru

Перед тем, как выполнить построение выбранной модели платья или сарафана, чертится стандартный рисунок-алгоритм схемы изделия.

  1. На основе мерки высоты груди провести горизонталь – основу будущей проймы.
  2. От одного из краев основного прямоугольника отступить половину значения ширины спины на полученной ранее линии.
  3. Разделить значение полуобхвата груди на 4 и добавить 2 см. Полученное значение отложить от полученной точки. Получится абрис проймы.
  4. Наметить линию горловины в верхних прямоугольных углах. Оформить швы на плечах и пройменные вырезы.
  5. После понадобится расширение боковых швов книзу. Значение расклешения зависит от разницы обхвата груди и объема живота ребенка.
  6. Особенность выкроек сарафанов и платьев для школьниц 7 лет и младше – отсутствие грудных вытачек.
  7. Чертежи всех моделей ученических сарафанов в основе представляют собой прямоугольник. Одна из его сторон равна мерке полуобхвата груди, другая определяется длиной изделия.

Построение модели

  1. Нанести на бумагу линии груди, бедер и низа выкройки верхней части изделия. Эти линии будут совмещаться на передней и задней деталях будущего сарафана.
  2. От уровня груди вниз опустить горизонтальный отрезок (6-7 см). Полученная линия объединит лиф с юбкой.
  3. Сделать пройму глубже на 2 см от нижнего края.
  4. Уменьшить длину плеча, отступив по 2 см от каждого края.
  5. Соединить полученные точки новой проймы округлой линией.
  6. От верхней точки построения спинки на линии сгиба отступить 1 см. Отметить новую точку начала горловины.
  7. Расширить изделие по шву плеча на 2 см от верхнего края выреза.
  8. Отступить вниз 3 см от нижнего края выреза полочки по сгибу.
  9. Увеличить горловой вырез сзади на 2 см по шву плеча.
  10. Раскроить обтачку горловины, проведя кривую параллельно вырезу, отступив от его края 3 см.
  11. Совместить плечевые обтачки спинки и полочки.
  12. Построить выкройку юбки со встречной складкой, глубина которой 3 см.
  13. Чтобы выполнить складку на передней части юбки, от нижней крайней точки отступить 6 см вправо.
  14. Еще 6 см в правую сторону отложить по линии, вдоль которой юбка будет соединена с лифом.
  15. Полученные точки соединить.
  16. Заднюю часть юбки оставить без изменений. Или дополнить складкой.

Обработка изделия

baby-modnik.ru

  1. К обтачным фрагментам полочки и спинки лифа с помощью утюга приклеить обтачные флизелиновые детали.
  2. Боковую часть переда лифа соединить с центральной фронтальной частью при помощи рельефного шва.
  3. Обтачки приколоть лицевыми сторонами к лицу основы и вывернуть их наизнанку.
  4. Сшить плечевые срезы изделия, заложить припуски под обтачные детали.
  5. Отвернуть обтачки пройм.
  6. Соединить боковые швы обтачек и основы. Слева оставить место для будущей молнии.
  7. Застежку вшить вдоль боковых срезов с левой стороны.
  8. Пройменные обтачки завернуть вниз и присоединить к швам.
  9. Сшить юбочные детали.
  10. Лицевую сторону верхнего края юбки объединить с нижним краем деталей полочки и спинки.

Влияние на здоровье

Школьная одежда для ребёнка должна быть безопасной для здоровья. Если пошив одежды не правильный, живот и спина будут выглядывать, а это способствует развитию заболеваний почек, органов половой системы и мочевого пузыря.

При ношении узкой одежде происходит уменьшение подачи крови в области таза и ног, что впоследствии тянет за собой затруднённый венозный отток, функционирование органов гениталий, ощущение тяжести в ногах.

От формы не должен исходить никаких запахов краски или химии, а так же оставлять следы на теле от краски, потому, что при длительном воздействии возможны проявление аллергии или длительного плохого самочувствия.

Полностью синтетические ткани не способствую теплообмену, возникает сильная потливость, прилипание одежде к телу, что оставляет после себя неприятные ощущение и раздражительность.

Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой

Правила поведения в школе на перемене:

  • Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
  • Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
  • Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
  • Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
  • Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
  • Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
  • Всегда следуйте правилам игрового оборудования
  • Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
  • Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
  • Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
  • Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
  • Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки


ИнструкцииПравила поведения в школьной столовой:

При покупке продуктов питания все учащиеся должны стоять в очереди, локтями не проталкиваемся
Перед приемом пищи следует вымыть руки, как и после трапезы
Все продукты питания и напитки должны употребляться в школьной столовой

Столовая — это не игровая! В ней опасно бегать или толкаться
Использованная посуда должна быть возвращена в соответствующие места
Все учащиеся должны закончить прием пищи до окончания перерыва
Все ученики должны помогать поддерживать чистоту в школьной столовой
Нельзя оставлять или класть на стол учебники и другие школьные предметы

Не разговаривай с набитым ртом! Говорить, когда со рта летят крошки — это некрасиво и не очень гигиенично!
Горячие блюда несите и кушайте осторожно
Никоим образом столовыми приборами не играйтесь! Это крайне опасно!
Не нужно пересыпать/переливать другим свою порцию. Также не стоит пить со всеми с одного стакана и откусывать от общего куска
Не забывайте пользоваться салфетками!. Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:


Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

  • В санузле нельзя бегать, прыгать и толкаться. Это место не для игр! Кафельная поверхность и небольшая квадратура травмоопасны
  • Не нужно вылазить ногами на унитаз!
  • Пользоваться туалетом нужно строго по назначению, после себя обязательно необходимо смыть воду
  • Нельзя бросать в унитаз посторонние предметы!
  • Запрещено санитарные приборы разливать, переливать и использовать не по назначению
  • После посещения обязательно мойте руки с мылом!
  • И запомните, что туалет — это не место для беседы и обсуждения прошедшего дня. Это попросту негигиенично!


Следите за собой и своей гигиеной!

За и против

Главный плюс школьной формы – удобство и экономия времени. И это не мелочь: мысли, что надеть, отнимают лишние силы и отвлекают от более важных задач. Один из секретов продуктивности Билла Гейтса — продуманный гардероб из одинаковых свитеров и джинсов на каждый день. Точно так же и с формой: с базовым школьным гардеробом не нужно каждое утро тратить время на выбор одежды.

Лиза Трейвас, Lamoda: «На мой взгляд, главное преимущество школьной формы – унификация. Форма позволяет уравнять всех учеников, независимо от уровня достатка и социального статуса. Это помогает избежать конфликтов в детском коллективе, убирает ненужную конкуренцию. Дети начинают соревноваться в более важных вещах – знаниях и умениях».

Главный минус школьной формы – отсутствие разнообразия, невозможность выразить себя через стиль одежды. Но ведь школа создана для получения знаний в атмосфере порядка и дисциплины. Именно эту атмосферу форма и создаёт.

Что будет ученику за несоблюдение требований к одежде

В законах и школьном Уставе прописаны правила по поводу школьной формы

Однако важно помнить вот что: в законе в то же время никак не оговаривается ответственность и наказание за нарушение этих правил. А значит за неформальный вид ученика нельзя выгонять с уроков, заставлять переодеваться или наказывать как-то иначе

Больше того, подобные действия — нарушение прав учащегося, так что будьте начеку и защищайте свои права, если случится неприятное.

У администраций школ нет легальных рычагов влияния на “бесформенных” детей, поэтому они могут только взывать к сознательности учеников и их родителей. Или, как это, к сожалению, принято у нас исконно — незаконно запугивать и давить на семью

Чтобы избежать давления и лишних бесед с администрацией, важно соблюдать главные требования закона: носить одежду в строгом деловом стиле, исключить рваные джинсы, открытые пупки и цветастые блузки

Сарафан на бретелях

oxami.ru

  1. Для первоклассниц и учениц младших классов подойдет модель отрезного сарафана на бретелях с юбкой типа «солнце». Обычно выкройки этого фасона рассчитаны на рост 122 см.
  2. Длину бретелей рекомендуется измерять непосредственно на ребенке. В эту величину порой включают запасную длину, которую можно будет отрегулировать через год-другой.
  3. Вниз по долевой нити на ткани разложить выкройки лифа и юбки.
  4. Центр спинки, передней детали и юбочного сгиба должны оказаться точно на сгибе тканевого отреза.
  5. Приметать фрагмент лифа к юбочной детали.
  6. Примерить изделие, контролируя его по талии.
  7. В центр спинки пришить застежку-молнию, которая продлится вплоть до начала юбки.
  8. Сшить бретели, повернув их лицевыми сторонами друг к другу. Вывернуть.
  9. Зоны лифа с будущими бретелями прошить обтачкой.

Читайте правила внутреннего распорядка и устав школы

Доктор юридических наук, профессор, эксперт научно-консультативного совета при Верховном Суде и мама троих детей Юлия Гаврильченко рассказывает, что нюансы, связанные с одеждой школьника, прописаны в Типовых правилах внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования. Принимаются они Министерством образования. На основе этих Типовых правил каждая отдельная школа принимает свои собственные Правила внутреннего распорядка учащихся (их можно найти на сайте школы). Нередко администрация просто переписывает Типовые правила, не внося существенных изменений.

Требования к внешнему виду учащихся прописаны в четвертом пункте правил (подпункт 6-10):

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
— спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
— вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
— грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
— верхняя одежда и головные уборы;
— обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

Таким образом, в Типовых правилах за администрацией закрепляется исключительное право решать, нарушил ученик что-то своим внешним видом или нет.

Что касается спортивной формы, то в Типовых правилах указано, что «Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви» (пункт 37). Никакой конкретизации о цвете и модели этой формы нет. Соответственно, любые требования по данному поводу выходят за рамки полномочий педагога.

В случае спорных ситуаций родителям, в первую очередь, следует ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка для учащихся и другими локальными актами, действующими в данном учреждении образования (например, с Уставом). Это позволит вести аргументированный диалог с учителем или администрацией.

Лучший состав ткани

Состав ткани для школьной формы – это то, что выбирают особенно тщательно. Многие убеждены в том, что форма должна быть натуральной на 100%. Синтетика действительно плохо пропускает воздух и обладает низкой гигроскопичностью. К кому же, статическое электричество, присущее синтетическим материалам, никто не отменял. У некоторых и вовсе ассоциации с сыпью и раздражениями на коже.

Несомненно, высокий процент натуральных волокон в составе гарантирует комфорт и безопасность в носке. Однако, чистая шерсть не всегда подходит для пошива костюмов. Да, она отлично впитывает влагу и запахи, но школьная форма из натуральных тканей сильно мнется и быстро теряет форму. Потертости на локтях и вытянутые колени испортят впечатление даже от самой дорогой и качественной вещи.

Именно поэтому небольшой процент синтетики в составе необходим. Ткань будет меньше сминаться, увеличится прочность и износостойкость. Соответственно, срок службы изделия увеличится и сэкономит ваш бюджет.

Школьная форма для девочек подразумевает складки, защипы и прочие конструктивные элементы. Для мальчиков же неотъемлемой деталью являются стрелки на брюках. Именно синтетика позволяет этим элементам оставаться в первоначальном виде.

Для достижения такого результата к шерсти добавляют 30-40% полиэфирных волокон, 30% капрона. Иногда в составе присутствует до 50% химических волокон, например вискозы или лавсана.

Синтетика необходима, но в разумных пределах. Если ее более 70%, то откажитесь от покупки. Такая вещь не пропустит воздух. В качестве основного материала подойдет вискоза, пикачу или же шерсть с малым процентом эластана. Для подкладки имеет смысл выбрать более натуральный и «дышащий» материал.

Рубашки и блузки не менее, чем на 65% должны состоять из натурального материала или вискозы.

Разновидности материалов

Во многом желание ребенка посещать учебное заведение зависит от того, какую ткань выберут родители для пошива школьной формы. Детский костюм должен быть не только удобным, но и красивым. Чаще всего, используются натуральные ткани с высокими качественными показателями:

  • вельвет;
  • твил;
  • шерсть;
  • хлопок;
  • батист;
  • хлопковый трикотаж с небольшим добавлением вискозы.

Шерстяные и хлопковые ткани

Шерсть и хлопок гигроскопичны и соответствуют всем требованиям Роспотребнадзора. Тем не менее, они обладают массой недостатков. В первую очередь, это высокая цена и непрактичность. Хлопок быстро растягивается, садится после первой стирки, а шерсть придется чистить в химчистке. Утюжка таких материалов также доставляет много хлопот и требует особого подхода.

Шерсть относится к разновидностям костюмных тканей. Не следует покупать полностью натуральный материал, в его составе должно быть 5% лайкры или вискозы для обеспечения прочности. Для пошива форменных костюмов показатели синтетики в составе ткани могут варьироваться в пределах от 40 до 60%. Такой состав делает изделия практичными, предохраняет от деформации, а также позволяет достичь полного облегания, без стеснения движений. Чтобы сшить костюм на ребенка-школьника, можно подобрать несколько вариаций материала:

  • Габардин – плотный материал, в мелкий рубчик, который практически не мнется.
  • Пикачу – отлично подходит для пошива облегающих силуэт костюмов, благодаря диагональному переплетению нитей с добавлением эластана.
  • Шотландка клетчатая – натуральное полотно с добавлением синтетики.

Синтетика

Искусственные ткани использовать для изготовления детских брюк и в особенности рубашек не рекомендуется вообще. К примеру, полиэстер и эластан прекрасно тянутся и позволяют выполнить множество моделей, которые сядут ровно по фигуре, не будут сковывать движения, но могут вызвать раздражение кожных покровов. К тому же синтетика плохо пропускает воздух, поэтому ребенок будет постоянно потеть.

Критерии выбора школьной формы

У вас на работе есть дресс-код? Вот и в школе он по-своему тоже присутствует. Каждое учебное заведение предъявляет свои требования к внешнему виду учеников.

Поэтому, задумываясь, как выбрать школьную форму, постарайтесь придерживаться принятых в вашем учебном заведении правил.

Качество и безопасность

Как выбрать качественную школьную форму? Следует обратить внимание прежде всего на состав ткани. Натуральных волокон должно быть больше, чтобы кожа ребенка дышала и не появлялись аллергические реакции

А добавление синтетики поможет одежде меньше мяться, не вытираться в проблемных местах

Натуральных волокон должно быть больше, чтобы кожа ребенка дышала и не появлялись аллергические реакции. А добавление синтетики поможет одежде меньше мяться, не вытираться в проблемных местах.

Читать также:

Как экономно собрать ребенка в школу?

Выбирая школьную форму, обратите внимание на маркировку ярлычка: если в качестве ухода рекомендуют химчистку, вряд ли стоит покупать такую вещь. Частое использование химических препаратов вредно для ребенка

Форма должна легко стираться и гладиться.

Оптимальное содержание синтетики в одежде для школы – не больше 55%. Остальное: шерсть, кашемир, лен, хлопок. Блузки и рубашки лучше выбирать с содержанием натуральных волокон не меньше 65%.

Вещь со стопроцентным содержанием хлопка приятна в носке, но гладить такие изделия хлопотно, и мнутся они сильно, придавая неопрятный вид вашему школьнику.

Как выбрать надежную школьную форму? Здесь важно качество пошива изделий. Проверьте сразу – не будут ли натирать швы, насколько ровная строчка, нет ли торчащих ниток и прорех в подкладке

Дети не только сидят, но и активно двигаются в одежде, и она должна быть прочной.

Цвет формы

Больше всего подходят для школьной одежды спокойные сдержанные тона – серые, темно-синие, темно-зеленые. Допустима не ярко выраженная полоска или клетка.

Такие цвета не отвлекают от занятий, не утомляют, не раздражают. А вот яркие расцветки в школьных стенах не уместны. Кстати, и классика в виде сочетания черного и белого тоже в повседневном наряде не приветствуется.

Примерка

Покупать без примерки рискованно, даже если вы дома сняли мерки и сверили их с размерами на ярлычке изделия. Ребенок должен примерить форму – вы со своей стороны оцените, как она сидит, а ваш школьник поймет, удобно ли ему в этом наряде. Пусть поприседает, согнет руки в локтях, поднимет их вверх, повернется налево-направо.

Выбирайте одежду, не сковывающую движений. Узковатые вещи брать опасно – будут сдавливать части тела, вызывая дискомфорт.

Желание сэкономить понятно, но вещи на вырост – не лучший вариант. Представьте, как нелепо будет выглядеть ваше чадо в мешковатой одежде.

Можно поискать модели, в которых брючины не подшиты, что позволяет варьировать их длину, а для девочек – сарафаны с регулируемой длиной бретелей.

Как школа выбирает собственную форму

Закон разрешает школам выбирать форму с отличительными символами: это может быть собственный единый стиль, цвет и фасон жилетов и сарафанов, знакомая всем ткань в зеленую или красно-бурую клеточку и школьные эмблемы. Выбор формы школа должна прописать в Уставе и опубликовать положение о школьной форме на своем сайте. Например, так. И, разумеется, школьное Положение не должно противоречить вышестоящим документам: Положению Свердловской области, письму Минобра и Федеральному закону “Об образовании”.

Кто же влияет на выбор формы в одной отдельно взятой школе? Влияют все: администрация, родители и ученики. Решение должно приниматься коллегиально: администрацией школы, советом родителей и советом учеников (если он есть в школе). Обычно это происходит на специальном заседании, где решаются важные вопросы о распределении средств, питании в столовой, платных услугах. Вопрос о форме обсуждается, выносится на голосование, протоколируется, затем протокол подписывают присутствующие. Из этого следует: если вы недовольны выбором школьной формы, которая прописана в Уставе, и хотите что-то изменить — стучитесь в совет родителей и просите о пересмотре положения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: