Подготовка катера (яхты) к зимнему хранению

На улице

Многими владельцами плавсредств практикуется самый простой и дешевый вариант: хранение катера на открытой площадке или под навесом. Обычно судовладельцы просто оставляют катер во дворе загородного дома, либо арендуют место на автостоянке.

Стоянка катера на улице – один из самых неудачных способов зимнего хранения. Даже специальный тент не спасает ваш катер от резких перепадов температур и высокой влажности, которые характерны для Ленинградской области, Карелии или Мурманской области. Сезонные колебания температуры, плюс осадки – и ваш катер постепенно может превратиться в сугроб с ледовыми вставками.

Хранение катера на даче

Проблемой для хранения катера на улице за городом являются мелкие грызуны, которые могут пробраться под тент в поисках теплого и сухого укрытия. Помимо сбора большого количества мусора, эти животные могут повредить проводку, кресла, обшивку и другие поверхности плавсредства.

Хранение катера на стоянке

Зимнее хранение катера на парковке в городе может вызвать появление сильной коррозии, вызванной постоянным использованием солевых растворов для обработки автомагистралей. Машины, заезжающие на парковку, приносят частицы соли и реагентов, которые оседают в том числе и на днище катера.

Лодочные станции: дефицит и неустроенность

Без разрешений Лодочные станции – это примета любого города, расположенного вдоль реки. Тем более это характерно для Самары, где протекают сразу две крупные водные артерии – Волга и Самара. Согласно официальным данным, в Самарской области зарегистрировано более 40 тыс. маломерных судов, так что проблема их стоянки оказывается довольно острой. В советские времена они размещались лишь по реке Самара, на правом берегу Волги, в районе Рождествено, а также в районе Поляны Фрунзе, рядом с дебаркадером. Волжский берег, особенно в центральных районах города, старались не занимать лодочными станциями, чтобы не портить впечатление от города. Впоследствии от этого правила отказались. Станции стали появляться везде, зачастую без всяких разрешений. Точное их число определить практически невозможно. Так, к примеру, поисковая система Яндекс выдает всего 5 адресов, хотя любой самарец знает, что их намного больше. В основном станции расположены вдоль Волги и реки Самары. Отсутствие должного законодательного регулирования и контроля приводит к тому, что порой владельцы лодочных станций начинают свой бизнес без всякого разрешения. Так, в прошлом году в отношении директора лодочной станции ООО «Самарская Губа» возбуждено уголовное дело за уклонение от исполнения решения суда о ликвидации незаконной стоянки судов. Эта станция работала в районе Южного моста. Станция для маломерных судов, занимающая участок площадью около 3 тыс. кв. метров, была огорожена забором, на территории есть помещение для охраны, металлический ангар для зимнего хранения транспорта. Все требования по освобождению акватории и наземной территории директор станции игнорировал. И такие ситуации, судя по данным форума motolodka.ru, не редкость. Согласно приведенной там информации, многие станции так или иначе оказываются под угрозой сноса. Для хозяев лодок это опасная ситуация, так как судно может быть повреждено при сносе. К тому же если не все документы у хозяев станций в порядке, то с них сложно получить компенсацию в случае кражи.Купить или арендовать Стояночное место для лодки можно взять в аренду или выкупить. При этом первый вариант традиционно популярнее, так как не требует больших финансовых затрат и позволяет попробовать разные предложения, тем более что некоторые станции имеют в своем штате специалистов-ремонтников. Как отмечает генеральный директор ГК «Компас» Евгений Васильев, цена в первую очередь зависит от расположения объекта, а также от размера судна. Традиционно дороже всего стоит поставить лодку в районе просек, а вот размещение на Самаре является эконом-вариантом. Стоимость аренды складывается из нескольких аспектов. Это вступительный взнос, стоимость аренды на сезон, сутки или месяц, а также стоимость аренды оборудования, которое может быть необходимо для закрепления судна. На некоторых лодочных станциях отсутствует первоначальный взнос, но это увеличивает стоимость суточной и сезонной аренды. Также владельцу придется задуматься о зимнем хранении лодки и ее транспортировке. Эти услуги чаще всего можно получить у компаний, который занимаются продажей и обслуживанием. Цена на стоянку зависит также от двигателя и размеров лодки. Стоимость аренды за сезон может составить как 10 тыс. руб., так и 35-40 тыс. руб. и даже более. Столь высокие цены связаны во многом с сезонностью данного бизнеса – лодочные станции работают всего 4 месяца в году — с момента схода паводковых вод и до конца сезона в сентябре. После этого стоянка не просто закрывается, а физически прекращает работу на акватории — понтоны убираются на берег, т.к. будут повреждены во время ледохода.

ТЕНТЫ, ПАРУСА, ТАКЕЛАЖ

Паруса и тенты судов, эксплуатировавшихся на море, необходимо прополоскать достаточным количеством пресной воды для обессоливания, а при наличии загрязнений, в особенности грибковых пятен, вымыть с применением моющих средств. Тщательно просушите изделия из ткани, не оставляйте их на зиму даже слегка влажными во избежание образования грибковых пятен.
Грибок во влажной среде развивается даже на синтетике, имеет свойство разрушать нитки и ткань и очень сложно удаляется. Прополоскать пресной водой полезно также тросы, блоки и иные детали такелажа. Резьбовые соединения необходимо разобрать, очистить, промыть от соли, высушить и заново смазать консистентной смазкой (хороша водостойкая белая тефлоновая смазка).Обессолить, почистить и заново смазать надо также механизмы шкотовых и якорных лебедок, закрутки, иные устройства. Во избежание появления коррозионных пятен и разрушений, не рекомендуется хранить под открытым небом алюминиевый рангоут в соприкосновении с деталями из нержавеющей стали и в особенности заворачивать  их на время хранения в плёнку, под которой, при хранении на улице, неизбежно образуется конденсат, усиливающий коррозию алюминия. Для предотвращения коррозионных разрушений от влаги полезно обработать алюминиевые детали и нержавеющие тросы специальным консервантом «Alu-Protect».

Детально

Казалось бы, ну что тут обсуждать? Ст. 11.12 КоАП чётко и однозначно устанавливает административную ответственность за содержание на стоянках для маломерных судов не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов. Но, как показала недавняя дискуссия на одном из форумов, есть вопросы и сомнения. Я не говорю про дятлов, у которых мнение всегда отрицательное или о тех, которые не могут нормально и вдумчиво прочесть статью (дислексия). Речь о нормальных людях, задающих естественные вопросы.

Так, например, не вызывает сомнений, что незарегистрированные лодки нельзя хранить «на воде». А если лодка стоит зачехленная на прицепе, скромно так, у заборчика, кому она мешает? Каким образом такое судно нарушает безопасность на водных объектах? Ну снял человек с учёта лодку и ждет лета, чтобы продать повыгоднее. Хранится она себе на бережку, никого не трогает. Как в анекдоте: «Закон ведь для зверей? А чего тогда до рыбки докопался?».

Так вот, такие лодки нельзя и на берегу хранить, мои добрые и недобрые друзья. Это явствует из содержания упомянутой статьи, не подразумевающей каких либо расширительных толкований. Однако, людям, как всегда, нужны дополнительные веские доводы. Их есть у нас! Как всегда на помощь приходит ГИМС МЧС, организация, способная развеять все и всяческие сомнения, — даже у инопланетян и даже (в редких случаях) у дятлов. Как вы, наверное, догадались, речь идёт об очередном письме от этого ведомства. Текст ниже.

Ответ ГИМС по сути вопроса (отрывок)

«
База — береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, с понтонами и другими плавательными средствами для стоянки маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда. Т.е. база это не только причальные сооружения (понтоны, пауки, и т.д.), но и участки земли, которые она занимает, и сооружения, стоящие на этих участках.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за содержание не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов именно на базах, а не только на причальных сооружениях этих баз.

На основании вышесказанного сообщаю, что содержание не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов, как на причальных сооружениях, так и на территории базы и в сооружениях, расположенных на территории этой базы, влечёт административную ответственность, установленную ст. 11.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
»

Когда можно рыбачить с лодки?

При наличии лодки рыбалка приобретает совсем другие черты. Если у рыболова имеется лодка, то он сможет рыбачить на любом участке водоема

Если взять во внимание современные дикие водоемы, берега у которых считаются труднодоступными, то рыбалка на них без лодки просто невозможна. Поэтому, наличие лодки практически гарантирует улов

Главное, чтобы рыбалке способствовала прекрасная погода, тогда будет обеспечен не только улов, но и прекрасное настроение. Ведь рыбалка – это в первую очередь отдых и возможность набраться сил и энергии.

Хорошо, если лодка с мотором, тогда рыбалка получается более эффективной, особенно на крупных водоемах. Что касается малых прудов, то можно поработать и веслами, тем более что такое перемещение не распугивает рыбу.

Отправляясь на рыбалку с лодкой, следует помнить о действующих запретах на рыбалку с лодки, которые устанавливаются на законодательном уровне. При этом так же следует знать, что сроки каждый год могут быть разными из-за погодных условий, что связано с миграцией рыбы. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с такими сроками посредством Интернета.

Самое важное о запрете на рыбалку

Опытным рыболовам и начинающим рыбакам, и просто любителям насладиться красотами природы на берегу озера с удочкой, необходимо будет на два месяца забыть о прикормках, блеснах и улове. Ведь в нерестовый период действует запрет на рыбалку, чтобы обеспечить возможность рыбкам естественно воспроизводить потомство.

Подобное ограничение не просты слова, нарушение закона влечет за собой большие штрафы. Дабы не поплатиться за свои действия, необходимо четко понимать правила и обязанность рыболова в этот период, что собой представляет закон и какие есть тонкости. За строгим выполнением закона следят неусыпные природоохранные органы и структуры.

Закон помогает наиболее распространенным рыбам в водоемах спокойно создать потомство, таким как:

  • плотва;
  • судак;
  • щука;
  • окунь;
  • лещ.

Ведь в процессе откладывания потомства, ухода за ним, даже самый маленьких шум, незначительные процессы могут процесс прервать.

Проблемы в организации штрафстоянок ГИМС

Вообще идея с увеличением всероссийской сети штрафстоянок для маломерных судов выглядит пока что трудновыполнимой. Если частников в виде ООО и ЗАО желающих взвалить на себя непосильный труд по хранению задержанного ГИБДД автотранспорта хоть отбавляй, то с лодками и катерами всё гораздо сложнее. И на это есть объективные причины.

Во-первых, «услуга» сезонная – 6 месяцев максимум, а в некоторых регионах и 2-3 всего-то. Чем будет заниматься специализированная стоянка во внесезонье?

Во-вторых, если во избежание мелких хищений машину можно везде опечатать этими отвратительными наклейками, то, что делать с лодкой? Как опечатаешь открытый кокпит?

ГИМС, конечно, может заключать договоры с обычными лодочными стоянками (маринами). Но ведь  в случае кражи задержанной лодки или мотора марина должна будет полностью возместить материальный ущерб. А, как известно, администрация стоянок предпочитают составлять договоры с мотолодочниками так, чтобы этой перспективы полностью избежать, а всю услугу свести к аренде места для стоянки на воде. Материальная ответственность с их стороны, как правило, полностью исключена. Даже минимальная и очевидная. Например, в моем договоре на летнюю стоянку маломерного судна было написано, что во время шторма и прочих серьёзных ненастий я должен находиться рядом с лодкой и лично контролировать, чтобы она не повредилась.

Т.е. если стоянщики будут открещиваться всеми путями от заманчивой перспективы принимать на ответственное хранение дорогущие лодки, то как будет организован отстой задержанных судов и за чей счёт остается неясным.

Почему GTS?

Выбирая организацию, предоставляющую услуги по подготовке судна к зимнему хранению, необходимо обратить внимание на ряд факторов:

Репутация фирмы

Компания  обязана обеспечить  круглосуточную охрану, в том числе с использованием средств  видеонаблюдения, и прописать в договоре, какую материальную ответственность она несет.

Условия хранения

У каждой организации своя материальная база. Различают варианты хранения на открытой площадке или в доках.

Важно, чтобы вне зависимости от выбранного способа, хранение производилось с соблюдением требований конкретного объекта к условиям содержания.   Характеристика помещений должна соответствовать требованиям катера (яхты): необходимо, чтобы поддерживалась плюсовая температура воздуха, нужный уровень влажности, обеспечивалась хорошая вентиляция. На открытой площадке подходит не каждому плавсредству — это важно учитывать

На открытой площадке подходит не каждому плавсредству — это важно учитывать

Квалификация специалистов

Работники, которые будут проводить сезонное обслуживание вашего водного транспорта, должны понимать, какие манипуляции предваряют постановку на хранение конкретного плавсредства. Они определяются:

  • состоянием лодки;
  • характеристиками материала корпуса;
  • технического оснащения.

Наши специалисты

Павел Шаварин Технический директор

Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Иван Уваров Маляр, специалист по полировке

Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

Стоимость сезонного хранения водного транспорта

№ п/п Наименование услуги Цена
1 Хранение лодки теплое от 1500 руб/мес руб.
2 Хранение лодки холодное от 600 руб/мес руб.

Смотреть все цены

Перечень услуг

Не все фирмы, предоставляющие в аренду помещения для хранения плавсредств, имеют в штате работников, которые могут провести мероприятия в соответствии с техническим регламентом. В этом случае придется обращаться за оказанием необходимой услуги к другим специалистам, а это лишние траты времени и денег.

Чтобы аккуратно поднять лодку из воды для дальнейшей транспортировки к месту ремонта/покраски, потребуется специализированное оборудование, и навык обращения с последним. Мойка корпуса, его покраска и обработка защитными составами – необходимая операция, позволяющая:

  • предотвратить появление и развитие очагов коррозии (если корпус плавсредства металлический);
  • предупредить червоточины и гниение древесины (для деревянных лодок);
  • сохранить гладкость поверхности пластиковых и стеклопластиковых суден;
  • поддерживать привлекательный экстерьер.

Двигателю водного транспорта нужно уделить особое внимание, ведь от исправности этой сложной силовой установки зависит сезонное обслуживание лодки, когда хранение завершено. По окончании сервиса, двигателю может понадобиться корректировка параметров эксплуатации и пробный запуск

Осуществить данные операции самостоятельно, без соответствующей квалификации,  категорически не рекомендуется, поскольку чревато снижением эксплуатационных характеристик плавсредства.

Аккумуляторные батареи также подлежат демонтажу. Хранятся они всю зиму отдельно. Клеммы выводов предварительно зачищают и покрывают средством для защиты от влаги.

Стоимость консервации и постановки водного транспорта зависит как от условий, в которых будет осуществляться хранение, так и от размера лодки, и масштаба необходимых ремонтных работ.  

Правильная консервация лодки к зимнему периоду обеспечивает эффективное сезонное использование водного транспорта за счет работоспособности всех систем жизнеобеспечения лодки. Такое плавсредство долго не теряет презентабельный вид и не требует капитального ремонта. В конечном итоге затраты на консервацию окупятся отсутствием потребности в проведении дополнительного обслуживания.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Когда маломерное судно помещается на штрафстоянку

Рассмотрим нарушения, при которых применяется такая обеспечительная мера как задержание судна и помещение его на специализированную стоянку.

Раньше их было всего два:

  1. езда без прав и судового билета (11.8.1·1 КоАП РФ);
  2. управление судном в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования (11.9 КоАП РФ).

С 09.01.2018 вступили в силу поправки к Кодексу об административной ответственности РФ (статья 27.13), которые расширяют перечень подобных нарушений:

Таким образом, согласно действующей редакции статьи КоАП, на специализированную стоянку судно отправится за следующие нарушения:

  1. управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном (часть 2 статьи 11.8);
  2. управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке (часть 3 статьи 11.8);
  3. управление судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (часть 3 статьи 11.8);
  4. управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности (часть 1 статьи. 11.8.1);
  5. управление судном в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования (статья 11.9)

Как видим, «причин» уехать на штрафстоянку стало значительно больше, и теперь их целых пять

Одна из причин ужесточения ответственности «безответственных» судоводителей заключается в том, что бюджет недополучает огромные суммы по причине того, что некоторые граждане уклоняются от регистрации своих плавсредств. Т.е. деньги валяются на земле – их надо просто поднять.

Что такое государственная регистрация маломерного судна всем понятно. А вот перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация маломерного судна, большинство судоводителей не знает. Согласно «Правилам пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502) это следующие неисправности:

  • наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
  • отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
  • отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
  • наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
  • несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
  • отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Кстати, имеет смысл обратить особое внимание на последние два пункта из списка выше. Безобидная, казалось бы, мелочь может привести к неприятностям и финансовым потерям

Как несложно догадаться, вопрос организации штрафстоянок приобрел дополнительную актуальность. Одно дело принять закон, обязывающий маломерные суда нарушителей отправлять на специализированные стоянки, другое — иметь инфраструктуру, обеспечивающую выполнение данного требования. А штрафстоянок-марин в РФ пока очень и очень немного

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Последствия нарушений

Как в России, так и в Украине оговаривается перечень снастей и подручных средств, которые запрещены в процессе ловли рыбы круглый год. Использование запрещенных средств, считается браконьерством и преследуется законом.

В России:

  • Запрещено ловить любыми сетями.
  • Запрещены к применению различные ловушки, кроме раколовок.
  • Запрещено использование пассивных орудий лова, таких как закидушки, тычки и т.д. на реках, где обитают лососевые в большом количестве.
  • Запрещено применение пневматического оружия.
  • Запрещены к лову удочки и спиннинги, оснащенные крючками при общем количестве свыше 10 штук на одного рыболова.
  • Запрещена ловля на донные неводы и тралы.
  • Запрещены самоловные конструкции на основе крючков.
  • Запрещены приспособления на основе сетей, такие как неводы, буры, накладки, косынки и т.д.
  • Запрещено применение подъемников и черпаков, размерами больше 1 метра квадратного и шагом ячеек больше 10-ти мм.
  • Запрещены капканы – сомовники.
  • Запрещены различные колющие орудия для ловли в виде остроги.

В Украине запрещены:

  • Бредни.
  • Вентеря, дорожки.
  • Остроги.
  • Парашюты.
  • Пауки.
  • Самоловные переметы.
  • Самодеры.
  • Ставные сети.
  • Экраны.

Кроме этого, установлены нормы вылова рыбы на одного человека. Нормы зависят от количества дней, проведенных на рыбалке. Допустимо поймать не больше 5-ти кг рыбы на 1 человека и 30 единиц раков. Если ловля продолжается 2 дня, то дозволено вывезти не больше 10-ти кг рыбы на человека в любом виде, например, соленом, копченом или вяленом.

В России

Здесь существуют ограничения на вылов рыбы, занесенной в Красную Книгу. К таким видам рыб относятся: осетр, аральский лосось, большой лжелопатонос и т.д. За вылов такой рыбы налагается штраф в размере 40 тыс. рублей. И далее:

  • Вылов рыбы в период нереста может обойтись в 300 тыс. рублей штрафа, а также будут конфискованы все орудия лова.
  • За вылов карпа, щуки и сазана по 250 рублей за одну рыбку.
  • За вылов леща – 25 рублей за штуку.
  • За вылов раков по 42 рубля за одного рака.

В каждом регионе составлены списки запрещенной к вылову рыбы. Отправляясь на рыбалку, следует изучить перечень видов рыб, которые запрещено ловить вообще.

Кроме этого, существуют нормативы на вылов рыбы определенного размера. Если пойманная рыба имеет меньшие размерам той, что разрешена к вылову, то такую рыбу необходимо отпустить. Например:

  • Сазан – не меньше 30 см.
  • Раки – не меньше 9 см.
  • Судак – не меньше 38 см.
  • Налим – не меньше 40 см.
  • Щука – не меньше 32 см.
  • Жерех – не меньше 35 см.
  • Сом – не меньше 40 см.
  • Голавль – не меньше 20 см.
  • Карп – не меньше 24 см.
  • Рыбец – не меньше 22 см.
  • Тарань – не меньше 16 см.
  • Белый амур – не меньше 45 см.
  • Лещ – не меньше 25 см.
  • Форель – не меньше 15 см.
  • Подуст – не меньше 15 см.
  • Берш – не меньше 25 см.
  • Усач – не меньше 20 см.
  • Сельдь – не меньше 15 см.
  • Толстолобик – не меньше 50 см.

В Украине

В последнее время штрафные санкции на вылов запрещенной рыбы серьезно увеличены. Поэтому, прежде чем отправляться на рыбалку в периоды запрета, стоит задуматься о последствиях.

Вылов рыбы, занесенной в Красную Книгу, может обойтись в 510 грн. за единицу. При этом, за пойманного веслоноса придется заплатить порядка 1550 грн.

Величина штрафов зависит от величины нанесенного ущерба рыбным запасам. При этом, необходимо настраиваться на то, что придется платить за каждую рыбку отдельно. Штраф может быть наложен в размере до 150 необлагаемых минимумов. Так:

  • За пойманного карася или окуня придется заплатить по 17 грн.
  • За пойманную щуку – 340 грн.

Если нанесен значительный ущерб популяции рыбы, то можно рассчитывать и на уголовную ответственность. Кроме этого, будут конфискованы все снасти, лодка и улов.

Конец запрета- ловля леща с лодки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: