Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время. гснр 81-05-02-2001

Что делать, когда в машине замерзают замки?

Если вы используете размораживатель для замков, который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой. 

Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери. Порой замерзает сам механизм замка

Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка. 

Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка. 

Советы, которые помогут автовладельцам справиться с самыми частыми проблемами зимой.

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: запотевшими окнами, проблемами с запуском двигателя, замерзшими окнами/дверями и замками. 

Большинство даже современных двигателей нуждается в прогреве. Но только старые автомобили нужно прогревать очень долго, прежде чем отправиться в путь

Если в ключе машины есть электронная плата, то нагревать ключ с помощью зажигалки нельзя

Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс

Чем ниже температура воздуха, тем более  вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.

Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором

Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим

Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя. 

Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях. 

Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.

Помимо ухудшения видимости запотевшие стекла могут сделать вождение опасным и некомфортным. 

Много проблем возникает с прогревом двигателя при простое автомобиля. Одни рекомендуют не греть машину, а сразу начинать движение на малых оборотах, чтобы ускорить прогрев силового агрегата. Другие советуют греть как можно дольше. Так кто же прав? Наверное, как всегда и бывает в нашем мире, истина находится где-то посередине. Да, однозначно греть машину нужно.

Но в меру. Опять же здесь все зависит от того, на какие расстояния вы ездите. Например, если ваши поездки в основном короткие, то лучше тогда прогреть машину дольше, иначе она не успеет прогреться. Если вы каждый день ездите на большие расстояния, то нет смысла долго греть автомобиль – сделаете это по дороге. Ну и, конечно, все зависит от температуры. Естественно, когда на улице ниже -15-20 градусов, то лучше автомобиль хорошо прогреть. 

Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены. В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона. 

Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.

Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:

Факторы, влияющие на скорость набора прочности бетона

Факторы, от которых зависят сроки схватывания и твердения бетонной смеси:

  • активность цемента, его марка;
  • введение добавок-ускорителей твердения;
  • соотношение вода-цемент в растворе;
  • способ укладки и уплотнения бетонной смеси;
  • технология приготовления смеси;
  • влажность;
  • температура окружающего воздуха.

Набор прочности бетона напрямую зависит от температуры. Бетон может твердеть только при положительных температурах, так как в его составе присутствует вода. При замерзании воды процесс набирания прочности прекращается, он возобновляется, когда столбик термометра поднимется выше нуля, но бетон при этом становится менее прочным.

Чем больше температура, тем интенсивнее идет процесс твердения.

График набора прочности бетона в зависимости от температуры:

* На графике изображен процесс твердения бетона марки В25.

Условия эксплуатации спецтехники в холодный и теплый период

Следует учитывать, что работа узлов и механизмов летом и зимой происходит в разных тепловых режимах. В холодную погоду условия эксплуатации значительно более жесткие, нежели в теплую. При снижении температур горюче-смазочные материалы, металлы, композиты и пластики приобретают иные свойства, и это негативно сказывается на функционировании машин и механизмов.

Названный фактор учитывается при организации системы технического обслуживания. В соответствии с нормативной документации по техническому обслуживание предусматривается два периода эксплуатации специальной техники: зимний и летний. При подготовке к ним проводится комплекс мероприятий и ряд регламентных процедур, предусмотренных компанией производителем изделия.

Получить техническую помощь в подготовке машин специального назначения можно в сервисных центрах, расположенных преимущественно в областных городах. Сотрудники представительств произведут проверку устройство и выполнять в полном объеме все необходимые операции

Особое внимание при этом уделяется двигателю, системе охлаждения и подачи топлива

Бетонирование в условиях сухого жаркого климата

Наряду с холодом бетон боится жары. Если температура окружающего воздуха превышает 35С и влажность менее 50%, то это способствует повышенному испарению воды из бетонной смеси. В результате водноцементный баланс нарушается и процесс гидратации замедляется или вовсе прекращается. Поэтому необходимо применять определённые меры по защите смеси от потери влаги. Можно понизить температуру свежеприготовленной смеси, если использовать охлаждённую воду, либо разбавить воду льдом. Этот нехитрый способ позволит избежать значительной потери воды при укладке смеси. Но через некоторое время смесь нагреется, поэтому следует позаботиться о дальнейшей герметичности конструкции. Опалубка должна быть герметичной, чтобы избежать потерь влаги через трещины. Впитывающую поверхность опалубки необходимо обработать специальным составом, ограничивающим сцепку с бетоном и поглощение влаги из него.

Необходимо оградить твердеющий бетон от воздействия прямых солнечных лучей. Для этого поверхность бетона укрывают мешковиной или брезентом. Через каждые 3 — 4 часа необходимо производить смачивание поверхности. Причём период увлажнения может достигать 28 суток, т.е. до полного набора прочности.

Одним из способов защиты при дефиците воды является возведение над поверхностью бетонной конструкции воздухонепроницаемого колпака из плёнки ПВХ толщиной не менее 0,2 мм.

Следите за давлением в колесах, когда наступает мороз

Не забывайте чаще проверять давление в колесах в зимнее время. Особенно когда резко понижается температура, которая влияет на давление в шинах вашей машины. Это нормальное физическое явление: чем ниже температура, тем меньше давление в колесах и наоборот. Например, когда на улице в течение нескольких дней температура опускается с 0 ° C до -20 ° C, давление воздуха в колесах падает.

Вы должны помнить, что когда в колесе давление становится слишком низким, это не только приводит к быстрому износу протектора, но и влияет на безопасность транспортного средства. Поэтому зимой следите за прогнозом погоды. Если синоптики обещают в ближайшее время резкое падение температуры воздуха, советуем вам заранее немного перекачать колеса (не более чем на 0,1-0,2 бара выше рекомендованного производителем минимума). Не бойтесь, это не повредит резину. 

Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?

Если вы владеете современным автомобилем и на улице небольшой мороз, то если стекла машины чистые, можете отправляться на небольших оборотах через 2-3 минуты после запуска двигателя. Помните, что холодный двигатель прогревается на морозе очень медленно. Так что обязательно следите за оборотами мотора, не перегружая его высокими оборотами. Не прогревая долго двигатель, мы снижаем расход топлива, который на холостых на максимуме.

Если ваша машина старая, то в таком случае даже при небольшом морозе вам придется прогреть двигатель как минимум на 70 процентов, прежде чем отправиться в путь. Если на улице не ниже -15 градусов, не советуем прогревать двигатель на холостых более 5-7 минут. 

Кстати, важно помнить, что температура охлаждающей жидкости одна, а температура масла совсем другая. Причем антифриз и масло прогреваются неравномерно

Подробнее об этом можете почитать здесь. Особенно это касается городских условий эксплуатации, где из-за низких и небольших оборотов двигателя масло в нем прогревается на морозе очень медленно. Каждый водитель должен знать, что пока масло в двигателе не прогрелось, оно не может нормально защищать двигатель от износа.

Вот почему в первые 30-40 минут зимой стоит избегать экстремальных или низких скоростей автомобиля. Помните, что все должно быть в меру. Нет, не нужно часами сидеть у дома, прогревая свою машину. Но тем не менее если на улице сильный мороз, прогреть машину все-таки нужно. Но не полностью. Отправляйтесь в путь, если стекла вашей машины оттаяли. В дороге масло в двигателе будет прогреваться быстрее. 

Контроль набора прочности бетона

Измеряют прочность бетона специальными приборами. Это позволяет определить, насколько хорошо конструкция в дальнейшем будет справляться с нагрузками. Для расчета прочности необходимо знать предельные нагрузки, которым сопротивляется изделие, при этом не разрушаясь.

Есть два метода контроля прочности бетона: разрушающий и неразрушающий. В первом случае из партии бетонных изделий выбирают несколько образцов и испытывают их на гидравлических прессах. Во втором – из бетона делают образцы в виде кубиков, которые проходят все технологические этапы производства вместе с основными изделиями, а затем испытывают на прессах уже кубики.

Также прочность бетона можно оценивать специальными приборами:

  • электронными, типа «Оникс»;
  • ультразвуковыми приборами, которые основаны на возможности прохождения ультразвука через плотные тела, при этом он не теряет своей интенсивности, но он сильно ослабевает при прохождении через воздух;
  • механическими приборами (например, молотком Кашкарова).

Cледует регулярно гулять на улице

Это может быть небольшая прогулка по городу или пробежка в парке

При этом при особенно низких температурах важно ответственно подойти к подбору одежды и обуви. Предпочтение стоит отдать верхней одежде, которая сохраняет тепло и не пропускает ветер

Однако не нужно буквально воспринимать поговорку «пар костей не ломит». Основная задача – поддержать нормальную температуру тела, а не переохладиться или наоборот перегреться. Это же касается зимней обуви. Лучше всего выбирать не только теплую, но и удобную пару сапог или ботинок. Подбирать обувь следует согласно размеру, а иногда можно взять на размер больше, чтобы была возможность надеть плотный шерстяной носок. Не следует забывать, что зимой на дорогах часто бывает гололед, поэтому подошва обуви должна быть с протектором или, как минимум, устойчивой. Толщина подошвы также имеет значение – чем больше расстояние между асфальтом и стопой, тем лучше обувь будет сохранять тепло.

Выходя на улицу зимой, следует быть предельно осторожным и внимательным

Синоптики практически каждый день предупреждают о возможности образования гололеда, что влечет за собой некоторую опасность. В период холодов велика вероятность поскользнуться и упасть, поэтому зимой пациентов с вывихами и переломами становится больше. Чтобы уверенно стоять на ногах, стоит, как минимум, выбирать нескользкую обувь. Передвигаться следует не спеша, смотря под ноги. Руки должны быть свободны, лучше не класть их в карманы, чтобы иметь возможность балансировать. Во время прохождения особенно скользких участков необходимо напрячь колени и уверенно переставлять стопы, полностью опираясь на подошву. Если вы понимаете, что начинаете падать – сгруппируйтесь. Не вытягивайте вперед руки, постарайтесь присесть и приземлиться с минимальным ущербом для здоровья.

Нормативные документы и коэффициенты зимнего удорожания

Коэффициент зимнего удорожания в строительстве и методика его расчета основаны на утвержденных данных из такой нормативной документации, как ГСН (сметные нормы, установленные государством) 81-05-02-2007 и ГСНр (сметные нормы, установленные государством для ремонтно-строительных видов работ)81-05-02-2001, содержащих нормативные величины удорожания для всех видов строительных работ.

Справочник ГСН 81-05-02-2007 учитывает затраты, необходимые для выполнения работ на вновь организованном строительстве, при частичной или полной реконструкции и для технического переоснащения предприятий. Этот нормативный документ разделен на три основные части:

Справочник ГСНр 81-05-02-2001 содержит поправки, которые применяются при выполнении капитального ремонта или реконструкции любого вида объектов. Указанные в справочнике нормы являются средними по году и учитывают территориальный коэффициент, зависящий от климатического пояса места проведения работ и удельного веса холодного периода в году. Также в справочнике предоставлена рекомендуемая для расчетов информация по отнесению любого региона Российской Федерации к температурным зонам.

Дополнительно «зимние» коэффициенты можно найти и в РСН (методика по определению стоимости всего строительства) 8.01.105-2007. Указание РСН 8.01.105.2007 содержит все необходимые удорожающие поправки применительно к конструкциям или выполняемым работам с указанием дополнительных источников для уточнения этих коэффициентов.

Каким образом зимнее удорожание учитывается в сметах?

Если выполнение всех видов работ производится силами заказчика без привлечения сторонних организаций, то учет коэффициентов производится на его усмотрение. В противном случае, если подрядчики привлекаются по договору, то учет удорожающих коэффициентов выполняется в том случае, если срок выполнения работ затрагивает даже небольшой отрезок холодного времени года.

Дополнительные затраты должны быть учтены при разработке сметных документов на этапе подготовки договора подряда. Зимнее удорожание можно рассчитать как применительно ко всей смете, так и с учетом отдельно взятых работ — по договоренности между сторонами договора. Самым оптимальным вариантом для составления сметной документации является использование специальных программ с возможностью выбора необходимых коэффициентов, которые и являются нормативными.

Размер коэффициентов, применяемых для расчета зимнего удорожания

Поправочные коэффициенты в приложениях к Государственным сметным нормативам и являются обязательными и не подлежат изменению для организаций всей строительной отрасли, за исключением производства работы собственными силами. Все коэффициенты, включенные в справочники, являются процентными величинами, которые следует прибавлять к сметной стоимости аналогичной работы, выполненной при плюсовых температурах.

Наибольшее удорожание возникает при необходимости проведения земляных видов работ вручную, связанных с разработкой мерзлого или подмерзающего грунта. В некоторых регионах удорожание достигает 100% от сметной оценки работ.

Меньшему удорожанию подвергаются работы, производимые внутри помещений, а также связанные с материалами, не изменяющими своих свойств при замерзании.

Стандартно выполняемые работы при постройке общественных или жилых объектов зимой становятся дороже в среднем на 10%.

Деформативные свойства бетона

Под нагрузкой бетон ведет себя иначе, чем сталь и другие упругиe материалы. Конгломератная структура бетона определяет его поведение при возрастающей нагрузке осевого сжатия.
Область условно упругой работы бетона – от начала нагружения до напряжения сжатия, при котором по поверхности сцепления цементного камня с заполнителем образуются микротрещины.
Опыты подтвердили, что при небольших напряжениях и кратковременном нагружения для бетона характерна упругая деформация, подобная деформации пружины.
Модуль упругости бетона возрастает при увеличении прочности и зависит от пористости: увеличение пористости бетона сопровождается снижением модуля упругости. При одинаковой марке по прочности модуль упругости легкого бетона на пористом заполнителе меньше в 1,7-2,5 раза тяжелого. Еще ниже модуль упругости ячеистого бетона. Таким образом, упругими свойствами бетона можно управлять, регулируя его структуру. Модуль упругости бетона при сжатии и растяжении принимают равными между собой:

Есж = Ер = Еб.

Ползучестью называют явление увеличения деформаций бетона во времени при действии постоянной статической нагрузки.
Ползучесть зависит от вида цемента и заполнителей, состава бетона, его возраста, условий твердения и влажности. Меньшая ползучесть наблюдается при применении высокомарочных цементов и плотного заполнителя – щебня из изверженных горных пород. Пористый заполнитель усиливает ползучесть, поэтому легкие бетоны имеют большую ползучесть по сравнению с тяжелыми.
Преждевременное высыхание бетона ухудшает структуру и увеличивает его ползучесть. Однако насыщение водой затвердевшего бетона может вызвать рост ползучести.
Ползучесть и связанная с ней релаксация напряжений может играть отрицательную роль. Например, ползучесть бетона приводит к потере натяжения; в предварительно напряженных железобетонных конструкциях.

Еще один важный пункт – защитить от холода уши, горло и руки

В минусовую температуру может быть опасно находиться на улице без шапки. Переохлаждение ушей зачастую вызывает серьезные осложнения, вплоть до потери слуха. Вдобавок велика вероятность развития отита и невралгии, а также заболеваний дыхательных путей. Дело в том, что из-за мороза нарушается кровообращение в тканях, что вызывает спазм сосудов. Еще одно довольно распространенное последствие прогулок без шапок – воспаление или паралич лицевого нерва. Поэтому зимой лучше всего задуматься о здоровье и защитить голову от холода и ветра.

В защите нуждаются также руки, поэтому пренебрегать ношением перчатками не стоит. Переохлаждение рук чревато воспалением суставов, что в дальнейшем будет сопровождаться сильными болями и уменьшением чувствительности пальцев.

Использование присадок

Ещё одним способом зимнего бетонирования является использование химических ускорителей твердения и противоморозных добавок. К ним относятся хлористые соли, нитрит натрия, карбонат кальция и др. Эти добавки понижают температуру замерзания воды и ускоряют гидратацию цемента. Их использование позволяет обойтись без прогрева бетона. Некоторые добавки повышают морозостойкость бетона, тем самым гидратация происходит даже при -20С.

Использование присадок обладает рядом недостатков. Их наличие в смеси пагубно сказывается на арматуре, начинается процесс коррозии. Поэтому использовать их можно только в неармированной конструкции. Также, при использовании противоморозных добавок, в зимний период, бетон наберёт прочность не более 30%. При наступлении плюсовой температуры произойдет оттаивание и дальнейший процесс набора прочности. Поэтому в бетоне, работающем при динамических нагрузках (фундамент под вибростанки, молоты и т.д.), использовать добавки нельзя.

Процесс набора прочности бетонных конструкций

Чтобы ответить на вопрос: «При какой температуре можно заливать бетон?», необходимо понять, что происходит с бетоном во время твердения. После приготовления бетонной смеси в ней начинает происходить химическая реакция между водой и цементом. Этот процесс называют гидратацией цемента, которая проходит две стадии:

  • схватывание
  • твердение

При схватывании в реакции участвуют алюминаты (С3А). В результате образуются иглообразные кристаллы, которые связываются между собой. Спустя 6 — 10 часов из этих кристаллов образуется подобие скелета.

С этого момента начинается твердение бетона. Здесь уже вступают в реакцию с водой клинкерные минералы (C3S и C2S) и начинает формироваться силикатная структура. В результате этой реакции образуются мелкие кристаллы, которые объединяются в мелкопористую структуру, что по сути и является бетоном.

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель

  • Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя. При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
    Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.

  • Озаботиться утеплением моторного отсека. Современные «одеяла» позволяют продлить остывание двигателя до наружной температуры на несколько часов. В некоторых ситуациях это позволит вообще обойтись без холостого прогрева.

  • Специальные зимние масла постепенно заменяются всесезонными. Заливать особое масло зимой, может быть, и не стоит. А вот провести перед зимним сезоном замену масла будет полезно для автомобиля. Не стоит дожидаться планового срока. Новое масло явно облегчит работу двигателя.

Шины

Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего

Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы

Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.

Энергопотребление

Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.

Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.

Характер вождения

Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.

  • Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
  • Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
  • Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
  • Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.

По мелочи

  • Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
  • Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
  • Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места

Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.

Запотевание стекол. Есть ли способ избавиться от этого?

Причин запотевания стекол в машине может быть несколько: вода попадает внутрь машины; окна не моются месяцами; воздухозаборник, подающий воздух в салон, забит листьями; загрязнен салонный воздушный фильтр; повреждена система вентиляции, когда, например, воздух циркулирует в салоне неправильно. Также потеть стекла в машине могут в связи с утечкой антифриза из радиатора печки. Кстати, при очень большой влажности воздуха, когда в машине запотевают стекла, это нормальное явление.

Если станет холоднее, влага в воздухе начнет улетучиваться, в результате чего стекла станут запотевать реже. В этом случае не переживайте – с вашим автомобилем, скорее всего, все нормально. Также не забывайте включать кондиционер зимой, который, конечно, не будет охлаждать воздух. Но тем не менее отлично справится со своей основной задачей, выводя из салона лишнюю влагу. 

Зима – это не повод для снижения физической активности

Конечно, пасмурная погода, отсутствие солнечного света и короткий световой день вызывают у многих людей апатию. Тем не менее, спорт – это отличный повод поднять настроение и разнообразить досуг. Зимой появляется возможность пойти в лес и совершить прогулку на лыжах, также можно покататься на коньках, сноуборде или заняться любым другим зимним видом спорта.. Зимние пробежки и спортивная ходьба будут очень полезны для сердечно-сосудистой системы и здоровья в целом. Зимой лучше всего тренировать общую выносливость организма, не изнурять тело чрезмерными нагрузками. Принесут значительную пользу занятия йогой, растяжкой, кардио-тренировки и плавание.

Что делать, если зимой начал бить руль

Не спешите паниковать и отправляться в автосервис для диагностики рулевого управления. Сначала проверьте, не налип ли снег на колеса и передние арки. Дело в том, что снег любит прилипать к внутренней стороне колесного диска или накапливаться между колесом и аркой. 

Два совета: во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним. Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота. 

Технические свойства бетонной смеси

При изготовлении железобетонных изделий и бетонировании монолитных конструкций самым важным свойством бетонной смеси является удобоукладываемость (или удобоформуемость), т.е. способность заполнять форму при данном способе уплотнения, сохраняя свою однородность.
Для оценки удобоукладываемости используют три показателя:
подвижность бетонной смеси (П), являющуюся характеристикой структурной прочности смеси;
жесткость (Ж), являющуюся показателем динамической вязкости бетонной смеси;
связность, характеризуемую водоотделением бетонной смеси после ее отстаивания.

Подвижность бетонной смеси характеризуется измеряемой осадкой (см) конуса (ОК), отформованного из бетонной смеси, подлежащей испытанию. Подвижность бетонной смеси вычисляют как среднее двух определений, выполненных из одной пробы смеси. Если осадка конуса равна нулю, то удобоукладываемость бетонной смеси характеризуется жесткостью.
Жесткость бетонной смеси характеризуется временем (с) вибрирования, необходимым для выравнивания и уплотнения предварительно отформованного конуса бетонной смеси в приборе для определения жесткости.

Выгода при строительстве в зимнее время года

Сам термин «Зимнее удорожание» обозначает, что для производства работ заказчик будет вынужден заплатить больше. И все же, если ко всем видам строительных работ в зимний период применяется удорожающий коэффициент, можно ли найти какую-то выгоду и попытаться сэкономить без потери в качестве работы?

Как показывает практика, заключение договоров подряда в холодное время года оказывается для заказчиков более выгодным. Повышение конкуренции среди строительных организации после окончания основного строительного сезона ведет к снижению стоимости их услуг. Многие такие организации предусматривают систему скидок.

Также возможна экономия в случаях, когда планируется постройка деревянного объекта, следует знать, что зимняя древесина стоит дешевле летней, не уступая при этом по качеству.

Специалисты организации-заказчика на этапе планирования строительства должны придерживаться максимально выгодного для предприятия курса и учитывать все факторы понижения договорной цены, если без применения «зимнего» коэффициента никак не обойтись.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector