18 причин, почему обмерзает внутренний блок кондиционера

Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?

Заправлять кондиционер нужно в таких случаях:

  1. После установки или переустановки в новое место.
  2. После ремонта, если в процессе отключались фреоновые магистрали.
  3. Если произошла утечка из контура. Почти всегда дозаправлять кондиционер приходится из-за утечки.
  4. Каждые 2 года (частота примерная, если система смонтирована правильно — то можно и реже). В среднем за 1 год эксплуатации теряется около 8% объема хладона.

Понять, что пришла пора замены — можно по качеству работы устройства.

Признаки утечки такие:

  • на наружном блоке появляется иней;
  • помещение охлаждается (или нагревается) медленнее, чем раньше (при примерно такой же температуре наружного воздуха); кондиционер при этом работает дольше (или вообще без перерывов), и его приходится нагружать сильнее;
  • инверторная модель может часто отключаться и показывать код неисправности;
  • при работе кондиционера появляется неприятный запах (не пыли).

Сплит-системы

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены  компрессора
  • четырёхходового вентиля замена
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников — конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Что потребуется для замены

Перед тем как самостоятельно заправить кондиционер дома вам потребуется подготовить следующие инструменты:

  • несколько крестовых отверток;
  • цифровые весы (обычно достаточно весов до 20 кг);
  • заполненный баллон с фреоном необходимой марки;
  • манометр (измерительный прибор, позволяющий узнать уровень давления в сплит системе).

Замена фреона в кондиционере самостоятельноИсточник ytimg.com

После того как стало понятно чем заправлять и когда это нужно делать можно рассмотреть как самому заправить кондиционер дома.

Видео описание

В данном видео можно посмотреть, как правильно проверить давление в кондиционере

Пошаговая инструкция закачки кондиционера

Данная инструкция самая простая и лучше всего походит для новичков. Чтобы залить фреон в кондиционер необходимо:

  • Выпустить из системы остатки прошлого хладагента. Нужно найти на внешнем блоке небольшие медные трубки и открутить на них гайки (резьба против часовой стрелки).
  • Когда газ выйдет трубки нужно установить на место.
  • К штуцеру внешнего блока крепим левый шланг манометра (трубка с большим диаметром). Средний шланг крепим к насосу. На внешнем блоке при помощи шестигранника откручиваем два крана. Это необходимо чтобы весь воздух из системы был откачен.
  • Включаем насос и откачиваем левый краник манометра (резьба против часовой стрелки).
  • Ждем, пока воздух из системы будет окончательно откачен (у средних комнатных кондиционеров это занимает около десяти минут).
  • После завершения откачки закручиваем краник манометра и выключаем сразу насос. Стрелка на манометре в этот момент должна показывать -1.
  • Теперь откручиваем средний шланг и подсоединяем к баллону с фреоном.
  • Откручиваем краник баллон, ставим его на весы в перевернутом виде. Так хладагент будет поступать в жидком виде.

Как заправить кондиционер самостоятельноИсточник splitcomfort.ru

  • На три секунды откручиваем правый краник манометра, чтобы стравить воздух из трубок. Нежелательно чтобы он попал в кондиционер.
  • Только теперь начинается правильная заправка кондиционера. Сбрасываем показания весов и по ним контролируем, сколько хладагента попало в систему. Когда нужно количество было залито, закручиваем левый краник. Нужное количество веса должно быть указанно в инструкции и на самом кондиционере. Оно зависит от размеров и модели устройства.
  • Закручиваем краник на баллоне. Выпускаем фреон, оставшийся в манометре. Для этого следует открутить правый краник.
  • Откручиваем левый штанг от кондиционера.

Замена фреона самостоятельноИсточник ytimg.com

Видео описание

В следующем видео вы можете посмотреть, как заправить кондиционер фреоном

Диагностика после заправки

После того как закачать фреон в кондиционер включите его и в течение пары часов внимательно наблюдайте за работой системы. Перезаливка могла привести к ненормальной работе устройства.

Если вы перезолили не более чем на 10%, то сильной проблемы в этом не будет. На работу это не повлияет. Перезаливка больше этого значения негативно повлияет на работу компрессора и может привести к поломке.

Если поменяли фреон, но устройство все равно работает слабо, то стоит проверить давление. Возможно, вы добавили ниже требуемого уровня. Если уровень фреона нормальный, а кондиционер нормально не охлаждает, то стоит проверить само устройство. Скорее всего, поломка в другом.

Проще вызвать мастера

Заменить фреон самостоятельно в домашних условиях несложно. Даже с учетом того что можно обжечься. Основная проблема в том, что это не очень выгодно. В среднем вызвать мастера обходится:

  • 1500 рублей в случае дозаправки;
  • 2500 при полной замене.

При этом стоимость одного самого дешевого манометра обычно в районе 3000 рублей. Другая проблема в том, что трудно найти в продаже маленькие баллоны фреона. Он продается большими баллонами. Это стоит примерно 5000 рублей. Если у вас один обычный кондиционер, то это невыгодно.

Проще вызвать мастераИсточник tildacdn.com

Коротко о главном

Годовая норма потери фреона составляет 08%. При нормальных условиях его нужно менять не чаще чем один раз в два года.

Чаще всего утечки фреона происходят при монтаже

Важно следить лично за процессом установки

Менять фреон обязательно нужно в перчатках. При замене фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.

Технические характеристики фреона R404A

Хладагент, близкий по эксплуатационным параметрам к азеотропной смеси с величиной температурных изменений на единицу длины меньше чем 0,5 К. Квазиазеотропный хладон R404А характеризуется неизменными пропорциями состава, в том числе при утечках из контура и перезаправках, поэтому считается оптимальным хладагентом для систем с повышенными требованиями безопасности и стабильности характеристик.

Благодаря применению фреона производительность оборудования по холоду, в зависимости от условий эксплуатации, повышается до 5%. Энергосбережение при этом увеличивается до 2%, а температура нагрева компрессора снижается на 8%.

Основные технические характеристики фреона R404А:

Эксплуатационные параметры Единица измерения Значение
Усреднённая молекулярная масса 97,6
Температура кипения (при давлении в 1 атмосферу) °С 46,3
Плотность паров (при температуре кипения) кг/м.куб. 5,3
Плотность насыщенной жидкости (при 25 °С) кг/дм.куб. 1,01
Критическая температура °С 72
Критическое давление кг/см.кв. 37,8
Скрытая теплота испарения (измеренная при температуре кипения) БТЕ/фунт.°F 86,0
Удельная теплоёмкость жидкообразного состояния (при 25 °С) БТЕ/фунт.°F 0,39
Удельная теплоёмкость паров (при 1 атм.) БТЕ/фунт.°F 0,18
Температурный перепад °С -16,9
Воспламеняемость на воздухе не воспламеняется
Потенциал разрушения озона (ODP, для ХФУ 11 = 1,0) 0,000
Влияние на всеобщее потепление (HGWP, для ХФУ 11 = 1,0) 0,96
Группа безопасности ASHRAE A1/A1
Допустимое содержание паров в помещении (8-часовой рабочий день/средний вес) 1000 м.д.

При различных температурах хладагент R404A имеет следующие показатели давления:

Т °С -70 -50 -30 -10 10 30 50 60
Бар -0,74 -0,18 1,04 3,32 5,03 7,18 13,14 21,90 27,62

Что делает фреон в кондиционере?

Рассмотрим вкратце, что именно делает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент выходит из испарителя в виде пара с низким давлением и низкой температурой.
  2. Компрессор повышает давление фреона до 15-20 атмосфер и температуру до +70-90º.
  3. Хладагент поступает в конденсатор. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние, и выделяет тепло. В простых моделях кондиционеров это тепло отводится за пределы помещения. В моделях с обогревом — используется для отопления комнаты.
  4. Далее фреон поступает в испаритель. Тут его давление снижается, и фреон вскипает и превращается в газ. На этом этапе хладагент выделяет холод, который остужает помещение.

То есть именно фреон, циркулирующий внутри кондиционера — охлаждает и нагревает воздух в комнате.

Какой фреон используется в бытовых кондиционерах

Фреонов существует около 40 разных типов.

В бытовых (домашних) кондиционерах используются такие марки хладагентов:

  1. R-407C. Дозаправить кондиционер с таким хладагентом нельзя, поскольку при утечке он меняет свой состав и теряет характеристики. Поэтому такие сплит-системы только полностью перезаправляются (старый фреон надо слить, а затем заправить новый). Баллон на 11.3 кг стоит около 6500 рублей.
  2. R-410A. В отличие от R-407C – при утечке не теряет характеристик. Поэтому системы с этим хладагентом можно дозаправлять. Баллон весом 11.3 кг стоит около 8000 рублей.
  3. R32. По теплопроводности и производительности — на 5% эффективнее, чем R-410A. Тоже не нуждается в полной замене — при утечке систему можно дозаправить, не сливая весь хладагент. Баллон весом 10 кг стоит около 8000-8500 рублей.
  4. R22. С 2010 года этот хладагент запретили в США и Европе, с 2015 — в РФ (поскольку он вредит озоновому слою Земли). Если у вас старая сплит-система — она еще может работать на таком фреоне. Новые — производятся уже на других марках. В системы с хладагентом R22 можно заливать R-407C.

Профилактические работы. Что необходимо знать

Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.

Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.

Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.

На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.

В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.

  • Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
  • Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси. 
  • Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
  • Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.

Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.

Основные характеристики

Современный хладагент характеризуется рядом преимуществ. Эксперты выделяют следующие особенности фреона:

  • пожаробезопасность – фреон не горит на открытом воздухе;
  • термохимическую стабильность, не вступая в реакции с кислотами и щелочными растворами;
  • озонобезопасность, благодаря отсутствию токсического эффекта на атмосферу;
  • высокую теплопроводность.

Фреон стал активно использоваться в климатическом оборудовании благодаря выгодным физическим характеристикам. Когда происходит испарение, он впитывает в себя все тепло, а при конденсации – выделяет его.

Как работает фреон? Как в современных холодильниках, так и сплит-системах, он работает по замкнутому циклу. Как только техника включается, хладагент испаряется, за счет чего температура в помещении постепенно снижается. Далее фреон в виде газа поступает в конденсатор и там из газообразного состояния превращается в жидкость. Тепло, которое выделяется в процессе, выводится наружу.

Последовательность действий

Прежде чем приступать к дозаправке кондиционера удостоверьтесь, что у вас все для этого есть в наличии. Вам потребуются: манометрическая станция, баллон с фреоном, насос вакуумного типа, а также весы заправочные, по которым вы должны определять количество необходимого и залитого в систему фреона. Специалисты также рекомендуют использовать для дозаправки не любой тип фреона, а хладагент типа R – 410А или R – 22.

Итак, рассмотрим последовательность действий или как заправить кондиционер фреоном самому.

  1. Первое ваше действие – это вы отключаете систему от сети и определяете необходимое для дозаправки количество фреона.
  2. Также предварительно рекомендуется произвести сушку агрегата. Сделать это можно с помощью азота или фреона. Удалите всю влагу и азот из системы.
  3. Проверьте герметичность системы.
  4. Второе, что вам необходимо сделать – это закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  5. К штуцеру нужно будет подсоединить коллектор манометрический. Подсоединять его необходимо стороной низкого давления.
  6. Затем нужно будет открыть трехходовой клапан, к коллектору при этом должен быть присоединен баллон, в котором содержится хладагент.
  7. Затем вам нужно будет самому проследить, как происходит дозаправка. Тогда, когда вы открываете клапан, вы должны включать систему в режиме охлаждения.

Потому как за параметром количества охлаждающей жидкости также нужно следить. Если вы зальете больше положенного объема хладагента, то система впоследствии будет работать, но работать она будет неправильно. Также отметим, что после того, как дозаправка агрегата уже произведена, его категорически запрещается включать сразу же. Нужно будет подождать, пока залитая жидкость наполнит все трубки.

На самом деле, заправить кондиционер фреоном своими руками не сложно, если подойти к этому процессу со всей ответственностью.

После того как дозаправка уже произведена, то нужно будет проверить в правильном ли режиме работает агрегат. Для этого ы также можете самостоятельно провести диагностику. Определить правильность выполнения работ вы можете проследив некоторое время за тем, как работает компрессор. В его работе не должно быть нехарактерных для него характеристик.

Что может произойти, если хладагента залили больше или меньше необходимого количества?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, отметим, что система будет работать, однако работа его может быть неэффективной.

Если вы залили фреона больше чем положено на 10%, то параметры его дальнейшей работу будут в значительной мере изнашивать компрессор. Работать при этом компрессор будет неправильно. Если же напротив, вы не дозалили хладагент, то действие может быть произведено повторно.

Если вы решили самостоятельно заправить кондиционер фреоном, затем ознакомились с тем, как это правильно сделать и произвели все работы по заданному алгоритму, то ваша система должна будет работать исправно. Если же этого не произошло, то причина неправильности работы кондиционера кроется совсем в другой проблеме.

Для того, чтобы правильно залить фреон в кондиционер, вовсе необязательно обладать глубокими познаниями в области устройства самого агрегата, достаточно делать это в четкой последовательности и не производить никаких самостоятельных действий.

После того как вы дозаправите систему кондиционирования надлежащим образом, можете вводить его в эксплуатацию, однако стоит отметить, что нужно будет следить за тем, чтобы система работала правильно и периодически проверять нет ли необходимости в следующей дозаправке хладагента.

Обогрев сплит системой в холодный период


Включать оборудование на обогрев нужно после очистки фильтров. Используют обычные моющие средства для съемного фильтра и специальные растворы для фильтра тонкой очистки, если он имеется. Пылесосом убирают пыль из внутреннего блока и включают на пару часов в режим вентиляции, чтобы удалить влагу.

Проверяют устройство при температурах, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Делают это при уже установленном зимнем комплекте. Если куплена дорогая модель, которая может работать при очень низких температурах, необходимо уточнить, нужен зимний комплект, или он уже встроен во внешний блок.

При покупке сплит ситемы зимой монтаж производят, когда температура на улице позволит включить оборудование. Не стоит рассчитывать, что кондиционер будет продуктивно работать, нагревая помещение до 30 градусов. Все, чего можно ожидать – это 18 – 23 градуса при наличии мощного компрессора.

Особенности эксплуатации кондиционера в зимнее время

Кондиционеры на обогрев в зимний сезон следует эксплуатировать, придерживаясь некоторых правил.

Инструкция и особенности эксплуатации сплит-систем зимой:

  1. Запрещено включать прибор, если на улице температура ниже критического показателя, указанного в паспорте изделия.
  2. При длительной работе с минусовыми температурами радиатор обмерзает, что снижает эффективность работы техники. Прибор с определенной периодичностью (раз в 40-60 минут) уходит в режим оттаивания, при котором горячий фреон из внутреннего блока переходит в наружный модуль. Периодичность и длительность такого цикла зависит от степени обморожения.
  3. В процессе работы на обогрев с решеток радиатора стекает вода в поддон. При минусовых температурах она превращается в лед, который следует устранять, иначе может произойти серьезная деформация трубок теплообменника. Нельзя сбивать лед вручную, нужно проливать водой из горячего чайника обмерзшие места. Чтобы исключить подобные последствия и хлопоты в борьбе с обледенением, можно приобрести кондиционер со встроенным кабелем подогрева поддона.
  4. Не стоит задавать слишком высокий температурный параметр для нагревания воздуха в помещении, так как это заставит работать прибор на высокой мощности, что приведет к быстрому износу. Рекомендованное значение +18+250.

В зимний период кондиционер также нуждается в периодической профилактике. Не менее одного раза в 2 недели нужно выполнять чистку фильтров и промывку крыльчатки, где часто скапливаются болезнетворные бактерии. Также обязательна своевременная дозаправка фреоном и профилактическая проверка работоспособности важных механизмов системы, выполняемая опытными специалистами из сервисного центра.

Диапазон наружной температуры воздуха

Каждая модель сплит-системы имеет определенный параметр температурного диапазона. Некоторые модели рассчитаны на эксплуатацию при максимальной температуре, не ниже –50. Усовершенствованные и дорогостоящие модели эффективны в работе при наружной температуре до –15–250.

Увеличить диапазон наружной температуры можно путем подключения зимнего комплекта к кондиционеру. В набор такой установки входит ТЭН для компрессора, согревающий кабель для дренажной системы и прибор, снижающий обороты вентилятора.

Выбор фреона

Перед тем, как заправить мобильный кондиционер, потребителю следует определиться с выбором типа хладагента для устройства. В первую очередь, надо ознакомиться с инструкцией к прибору. Там указано, какой тип хладагента рекомендуется использовать и можно ли заправлять устройство хладагентом другого вида.

Наиболее часто встречающийся тип хладагента R22. Фреон этого типа был одним из самых первых, использующихся в системах кондиционирования. Данный тип хладагента имеет доступную цену, однако доказано его разрушительное влияние на озоновый слой. Из-за его вредных качеств производители не рекомендуют использовать данный тип.

Для мобильных кондиционеров производители рекомендуют использовать новые типы хладагента, такие как R407С или R410. Эти типы хладагент безопасны для окружающей среды. В своем составе имеют несколько газов. Из-за безопасности применения, наличия полезных свойств использование таких типов рекомендуется всем потребителям. Однако, стоимость такого типа хладагента на порядок выше, чем у устройств прошлого поколения. Также данный тип хладагента способен очень сильно впитывать в себя влажные испарения. Это приводит к дополнительному осушению воздуха в помещении и увеличению нагрузки на работу устройства.

Следует помнить, что несвоевременная заправка устройства приведет к последующей поломки компрессора – основной детали прибора. В этом случае потребуется дорогостоящая его замена. Стоимость нового компрессора может составить 60-70% от стоимости самого кондиционера. Поэтому целесообразно проводить регулярную его диагностику и своевременное пополнение уровня хладагента.

Как заправить кондиционер хладагентом?

Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.

В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:

  1. Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
  2. Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
  3. Соединить этот выход со шлангом коллектора.
  4. Установить на весы емкость с фреоном.
  5. Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
  6. Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
  9. Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
  10. Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.

Можно пользоваться коллектором на две или четыре позиции, последний предпочтительнее, поскольку после вакуумирования не придется переподключать шланг, предназначенный для дополнительного оборудования

Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.

Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.

После того, как баллон установлен на весы и его вентиль открыт, следует сразу же и всего на секунду приоткрыть жидкостный вентиль коллектора, чтобы стравить воздушную пробку

Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.

Вакуумный насос, предназначенный для выполнения работ этого типа, должен иметь манометр, а также обратный клапан, чтобы предотвратить проникновение в контур частичек масла

Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector