Нормы перевозки продуктов питания автомобильным транспортом

Санитарные нормы

На каждый автомобиль, доставляющий продовольствие, нужно получать санитарный паспорт. Это обязательное требование. Бумага выдается сроком на полгода для доставки нескоропортящихся продуктов и на 3 месяца для перевозки скоропортящихся. В документ вносятся сведения о последних санитарных обработках кузова.

Назначение автомобиля

Основное условие заключается в том, что нельзя использовать для доставки продовольствия грузовик, который раньше доставлял вредные и пахучие вещества. К ним относится бензин, керосин и ядовитые вещества. Сильный запах может впитаться в продукты, а это недопустимо. Ядовитые вещества очень стойкие, поэтому их сложно отмыть.

По требованиям СанПиНа, для некоторых видов продукции следует использовать специальный автомобиль, имеющий соответствующую маркировку. К этим видам относятся: молочные изделия, мясо, хлеб, рыба и колбаса.

Покрытие внутренней части фургона должно быть выполнено из материалов, облегчающих процедуру мойки. Эта норма поможет быстро очистить рабочее пространство автомобиля от остатков груза.

Чистота кузова

Требования к автомобилю, перевозящему продукты питания, очень жесткие. Кузов должен быть идеально чистым. Каждая обработка должна фиксироваться в санитарном паспорте. Поверхности нужно очищать не только перед началом погрузки, но и после завершения рейса. Следует использовать воду определенной температуры. Для обработки подойдут не все чистящие средства. В их составе не должно быть опасных веществ.

Персонал не может самостоятельно помыть кузов, потому что порой сложно следовать всем правилам. Перевозчику нужно обратиться в специализированную организацию, сотрудники которой имеют право вносить сведения в санитарный паспорт автомобиля.

Чтобы соблюсти требования, обычной обработки с помощью моющих средств может быть недостаточно. Цистерны, в которых транспортируют масло, нужно не только промывать водой, но и несколько часов обрабатывать горячим паром. Только этот способ позволит полностью очистить остатки продукта.

Правила упаковки

Качественная, надежная упаковка – одно из главных требований к перевозке хрупких предметов. Основные материалы для упаковки:

  • пузырьковая пленка – отличается хорошими защитными качествами, невысокой стоимостью, универсальный упаковочный материал;
  • короб деревянный – позволяет плотно укладывать хрупкие изделия;
  • бумага упаковочная – используется для обертывания небольших изделий и укладывания в тару);
  • пенопласт – обладает хорошими амортизирующими качествами, но отличается ломкостью, применяется для защиты бытовой техники;
  • картон – применяют преимущественно для заполнения пустот, образующихся при упаковке изделий сложной формы;
  • гофрированный картон и коробы из него – используют для укладывания упакованных бумагой или пленкой предметов;
  • поролон – качественный, надежный упаковочный материал, применяется для изделий небольшого размера, также используется для прокладывания между упакованными предметами;
  • герметик и гранулы полистирола – применяется для заполнения пустого пространства в таре с упакованным грузом.

Общие рекомендации к упаковке следующие – каждый предмет необходимо упаковать отдельно, уложить тару, заполнить пустые зоны. Именно пустоты – главная причина повреждения груза в процессе транспортировки, поэтому следует избегать их во время упаковки и тщательно заполнять. Два ломких предмета не должны соприкасаться

Важно, чтобы упаковка защищала груз от внешних воздействий – температурных перепадов, влаги, пыли. Чтобы тара не открывалась во время движения транспорта, стыки проклеивают скотчем

Обязательно наносят соответствующую маркировку.

Рекомендации для упаковки отдельных категорий товаров:

  • бытовая техника – упаковывается в картонные коробки, каждая часть прибора упаковывается отдельно, используются: пенопласт, пузырьковая пленка, деревянные ящики, если детали накапливают статическое напряжение, материал должен обладать антистатическими качествами;
  • мелкие предметы домашнего интерьера – каждый предмет заворачивается в упаковочную бумагу или пузырьковую пленку, складываются в деревянные коробки, поделенные на ячейки, сверху коробки защищаются от попадания влаги;
  • музыкальные инструменты – транспортируются, как правило, в футлярах, но их также нужно упаковывать соответствующим образом, если груз перевозят зимой, обязательно утепляю;
  • телевизоры, а также компьютерная техника, другие гаджеты – наиболее уязвимое деталь – монитор, для защиты используется плотный картон, его крепят скотчем;
  • хрупкие предметы плоской формы – транспортируют, укладывая штабелями, между изделиями прокладывается мягкий материал, поверх используется картон, крепится скотчем;
  • растения – оборачивают пленкой, нельзя допустить соприкосновения с другими предметами, перевозят вазоны с цветами в кабине водителя или в отапливаемом фургоне;
  • аквариум – перед транспортировкой освобождают от наполнения и оборудования, снаружи обкладывают мягким картоном, крепят клейкой лентой.

Законодательные нормы

Условия транспортировки пищевых продуктов были сформированы еще в 1994 году. Документ получил название СанПиН 2.3.5.021-94. Он предназначен для торговых предприятий и детально описывает условия, которые нужно соблюдать для того, чтобы существенно продлить срок годности товаров. В некоторых пунктах СанПиН ссылается и на другие законодательные акты.

Основные требования документа регулируют деятельность организаций, которые складируют, хранят, перерабатывают и продают продукты

Законодатели уделяют повышенное внимание нормам перевозки продуктов питания

Важно доставить груз, чтобы он не испортился, для этого нужно не только правильно выбрать и оборудовать автомобиль, но и позаботится о состоянии здоровья водителя

Обязанности водителей и экспедиторов

Условия транспортировки продуктов питания предписывают шоферу проходить регулярные медицинские комиссии. У него должна быть действующая санитарная книжка с отметками о последнем осмотре. Водителю следует соблюдать правила личной гигиены и надевать специальную одежду темных тонов.

Следует помнить о том, что водитель без санкнижки не сможет получить санитарный паспорт на свой грузовик.

Нельзя перевозить экспедиторов в фургоне, сидящих на упаковках с продуктами. Необходимо соблюдать требование СанПиНа. Для персонала следует выделить отдельное место, в котором будет храниться одежда и материалы, нужные для укрывания товаров. Грузчики должны выполнять погрузочно-разгрузочные работы в белой санитарной одежде.

Рабочий персонал обязан знать и выполнять правила перевозки. Сотрудники компаний-перевозчиков должны со всей серьезностью относиться к выполнению служебных обязанностей, ведь продукты — это особый груз, который попадает на прилавки магазинов.

Каким должен быть автомобиль?

Чтобы требования к перевозке продуктов питания автомобильным транспортом соблюдались неукоснительно, нужно выбрать автомобиль, конструкция и состояние которого подходит для выполнения всех необходимых условий. В таком случае во время движения не возникнет сложностей, а груз доберется до получателя в полной сохранности.

Выбор транспортного средства

В связи с тем, что автоперевозки являются самым недорогим и доступным видом грузоперевозок, для перевозки топливного груза, чаще всего, используют именно автомобильный транспорт. Для того, чтобы перевозить топливо используют специальный вид автотранспортного средства — бензовозы.

Такой тип транспортного средства снабжают системой заземления. Также у них предусмотрена специальная система насосов, благодаря которой осуществляется слив содержимого цистерны. На любом транспортном средстве, которое осуществляет перевозку топлива, обязательно должен быть знак «Опасный груз».

Следуя заданному маршруту, водитель обязательно должен поддерживать связь с диспетчером, сообщая ему, где он находится в тот или иной промежуток времени. Бензовозы, как правило, используют для доставки топлива на небольшие расстояния, например, на заправочные станции.

Наиболее выгодным видом перевозки топливного груза является использование железнодорожного транспорта. Основополагающую роль играет невысокая стоимость такого рода услуги. Также преимуществом является то, что на ж/д транспорт можно погрузить большое количество цистерн с топливом.

Таким образом, можно перевезти достаточно большой объем топлива. Но у такого вида грузоперевозок есть минус: доставить груз непосредственно для грузополучателя вряд ли получится. Да и железнодорожные пути проходят не везде. Поэтому для доставки топлива непосредственно получателю все равно придется использовать бензовоз.

Большой объем топлива перемещают с помощью морского типа транспорта, а точнее с помощью специального его вида — танкеров. В танкер вмещается существенный объем топлива. Да и расценки на такого рода услугу не так уж высоки.

Однако и у такого вида перевозок есть свои недостатки, в частности:

  • морской транспорт имеет небольшие скорости;
  • его можно использовать только при определенных погодных условиях.

Авиатранспорт также может быть использован для транспортировок топлива. Но поскольку такой вид перевозок считается самым дорогим, то его используют крайне редко, только в тех случаях, когда необходимо доставить груз в труднодоступные места.

Особенности

Транспортировка контейнеров автомобилями становится все более доступна как внутри страны, так и за ее пределами.

Однако, для осуществления перемещения обязательно учитывать степень разрешенности на перевозку того или иного груза

Особое внимание следует уделить веществам, которые:

  • легко воспламеняются или взрываются (боеприпасы);
  • сыпучим грузам без соответствующей организации перевозки или упаковки;
  • оказывают наркотическое воздействие (медикаменты);
  • могут повредить оболочку контейнера;
  • представляют опасность для населения и экологии окружающей среды;
  • распространяют зловоние или загрязняют транспортную тару, автомобиль или окружающее пространство.

Необходимость учета этих параметров облегчит организацию поездки.

Требования к транспорту

Перевозка мяса автотранспортом – работа ответственная, требующая наличия санитарного паспорта для каждой единицы спецтехники. Этот документ выдается на полгода управлением Роспортебнадзора. Чтобы его получить, транспортное средство, используемое для транспортировки мясопродуктов, должно отвечать определённым нормам и требованиям.

Для этих целей используются следующие разновидности ТС:

  • оборудованные перекладинами тушевозы, с помощью которых осуществляется транспортировка цельных крупных сельскохозяйственных животных (свиней, ягнят, коней, коров);
  • рефрижераторы, в которых перевозится птичье мясо, крольчатина, мясопродукты и мяса мехобвалки;
  • изотермические фургоны – спецтранспорт для транспортировки охлаждённого, остывшего, парного мяса в зимний период.

При перевозке мясной продукции тушевозы, рефрижераторы и фургоны подлежат обязательной пломбировке, обеспечиваемой отправителем груза.

Транспортировка мяса должна обеспечивать соблюдение следующих правил:

  • нельзя перевозить копчености и охлаждённое мясо совместно с другими продуктами питания;
  • не допускается хранение в транспортном средстве замороженной мясной продукции вместе с охлаждённой/остывшей;
  • запрещается транспортировка мяса при наличии на поверхности продуктов снега, инея, льда;
  • замороженные мясопродукты следует укладывать в ТС штабелями, обеспечивая максимально плотную компоновку груза;
  • при погрузке упакованных охлаждённых/остывших мясопродуктов необходимо обеспечить достаточную вентиляцию товара, для чего расстояние между верхней плоскостью груза и потолком транспортного средства должно составлять 0.3-0.35 метров, а зазор между тарой и задним бортом фургона должен отсутствовать;
  • если плотная погрузка мяса в грузовик невозможна, следует обеспечить надёжную фиксацию тары, предотвращающей её свободное перемещение по кузову.

Правила перевозки мяса автотранспортом требуют его разделки в соответствии со следующими рекомендациями:

  • говядина транспортируется, будучи разделанной на четвертины цельной туши;
  • свинина перевозится полутушами, допускается также транспортировка обезглавленными цельными тушами;
  • баранину для перевозки автотранспортом разделывать не нужно;
  • кролики и домашняя птица также транспортируются замороженными цельными тушками, которые упаковываются в коробки/ящики.

Крупные охлаждённые туши животных (конина, свинина, говядина) должны укладываться в кузов фургона/рефрижератора в специальных поддонах или с использованием подвеса на перекладинах с использованием крючьев. Туши животных должны транспортироваться в разделанном виде и не содержать дефектов (потёртостей, побитостей, пятен грязи, кровоподтёков, кусков внутренних органов).

Транспорт, задействованный для перевозки мясопродуктов, перед использованием должен пройти санитарную обработку. Качественная дезинфекция внутренних поверхностей кузова сводит к минимуму риск бактериологического заражения мяса, но для полной гарантии рефрижератор или тушевоз должен быть оснащён средствами, позволяющими контролировать влажность температуру и обеспечивать должную вентиляцию.

Накануне погрузочных работ следует позаботиться о том, чтобы температура в рефрижераторе соответствовала категории перевозимых мясных продуктов. Необходимо также удостовериться в том, что холодильное оборудование находилось в полностью исправном состоянии, поскольку при перевозке мяса, независимо от категории, допустимым является изменение температуры на всём пути следования не более чем на два градуса.

Что это такое

Автотранспортные услуги по грузоперевозкам сегодня являются наиболее востребованными и могут осуществляться как самостоятельно, так и быть частью мультимодальной перевозки, которая представляет собой перемещение с использованием разных видов транспорта. При доставке груза на небольшие расстояния выбор способа осуществления процесса очевиден. Среди различных схем грузоперевозок выгодным и эффективным решением является контейнерная перевозка, которая предполагает транспортировку товаров в металлических конструкциях, не требующих перетарки на маршруте. Перевозить товары, включая продукцию, требующую специальных условий перемещения, можно с помощью различного автотранспорта в зависимости от типа груза.

Способ контейнерной перевозки хорош не только высоким уровнем защиты от повреждений при перегрузке и транспортировке, даже при условиях непредвиденных обстоятельств на маршруте, но и удобством погрузки-разгрузки. Осуществляют перемещение в специальных боксах морскими, воздушными и наземными видами транспорта. Такой способ очень выгоден и при мультимодальной перевозке, поскольку нет необходимости перемещать сам груз при смене транспортных средств, и требуется только перенос контейнера, в котором он содержится.

Кроме материальной выгоды, преследуются и цели сохранности содержимого. Безопасность контейнера, а вместе с тем и самого груза, обеспечивается за счёт креплений, фиксирующих конструкцию. Ключевой особенностью, позволяющей также обезопасить товар от хищения, является его неприкосновенность до окончания пути, что гарантирует принцип опломбировки бокса. Контейнер запечатывается отправителем и распечатывается получателем, это сводит к минимуму риски пропажи содержимого.

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом выгодно отличаются от кузовного способа доставки также тем, что на маршруте не требуется разгружать и погружать товар снова, даже при условии больших расстояний. Бокс не нужно открывать, а вся информация о содержимом имеется в сопроводительной документации

К тому же в результате отсутствия необходимости перетарки и лёгкости погрузки-разгрузки экономится драгоценное время, что также немаловажно для доставки некоторых видов продукции, ведь скорость является одной из составляющих успешного бизнеса, а в совокупности с другими факторами обеспечивает рост грузооборота внутри страны и за её пределами

Общее

Действующее законодательство

К перевозке на рейсы У6 принимаются скоропортящиеся грузы, в соответствии с:

  1. Действующим законодательством Российской Федерации, и законодательством стран импорта, экспорта, транзита или трансфера; и соответствующих органов;
  2. Руководством ИАТА по Скоропортящемуся Грузу, кроме IATA (TCR) Temperature Control Regulations;
  3. Стандартами и процедурами У6.

Примечание. Общие требования стран указаны в TACT Rules Manual (желтые страницы).

Определение

Груз скоропортящийся — продукты растительного или животного происхождения, продукты их переработки, живые растения, рыбопосадочный материал и другие грузы, которые требуют особых условий при хранении и транспортировке (оптимальных температур, влажности и т. д.).

Скоропортящиеся грузы классифицируются согласно IMP кодов в соответствии со следующей таблицей.

ACT Система контроля температуры
COL Охлажденные товары
FRI Замороженные продукты, подлежащие досмотру ветеринарной/ фитосанитарной службой
FRO Замороженные продукты
HEG Яйца для высиживания
OBX Сильнопахнущие товары
PEA Охотничьи трофеи, кожа, шкуры и все предметы сделанные из или содержащие части материалов, приведенных в CITES *
PEF Цветы и декоративные растения
PEM Мясо **
PEP Овощи и фрукты
PER Обычные скоропортящиеся продукты
PES Рыба и морепродукты
PIL Фарм продукция
SHL Для сохранения человеческой жизни
WET Мокрый груз***, не упакованный в герметичную упаковку

Общие требования

В дополнении к требованиям, приведенным в части B, перевозка скоропортящихся товаров осуществляется согласно следующим требованиям:

  1. Ответственный сотрудник уполномоченного агента авиакомпании должен принимать скоропортящийся груз в соответствии со всеми требованиями приемки, обработки и транспортировки таких грузов; следует сообщить во все аэропорты транзита; груз должен иметь приоритет при обработке и транспортировке:
    • Грузоотправитель и ответственный сотрудник уполномоченного агента должен обладать достаточным количеством знаний и следовать требованиям IATA Perishable Cargo Manual и стандартам U6;
    • Требования для уполномоченных агентов авиакомпании к помещениям и оборудованию для обработки грузов должно быть рассмотрено; груз следует хранить на специальном складе, предназначенном для хранения скоропортящегося товара;
    • Груз следует отправлять в пункт назначения таким образом, чтобы время прибытия груза не выпадало на выходные или праздничные дни;
  2. Грузовая накладная:
    • В колонке Наименование и количество груза — характер груза и специальный IMP код для скоропортящихся товаров;
    • В колонке Информация по обработке груза — требования по транспортировке и хранению, 24 часовой телефон и контактное лицо;
  3. Уведомление командиру воздушного судна;
  4. Грузоотправитель должен предоставить Сертификат (либо другие разрешения на транспортировку) в соответствии с действующими фитосанитарными и ветеринарными требованиями различных стран;
    • Фитосанитарное свидетельство для растений и грузов растительного происхождения, фито продуктов, культивированных и земляных культур;
    • Ветеринарное свидетельство для всех грузов животного происхождения;
  5. Упаковка обеспечивает безопасность при перелете, а также сохранность груза в пункте назначения;
    • персонал уполномоченного агента не должен принимать груз к перевозке, если содержимое упаковки находится в состоянии не пригодном к перевозке на момент принятия груза, и если упаковка не соответствует содержимому;
    • любые несоответствия связанные с целостностью упаковки могут повлиять на здоровье персонала, повредить оборудованию самолета и другому грузу;
  6. Грузовые места должны быть соответственно промаркированы;
    • Маркировка;
    • Знак Размещение грузового места должен быть расположен на двух противоположных сторонах упаковки; Необходимо использовать знак — Мокрый груз для «мокрого груза»;
    • Специальные инструкции по хранению и транспортировке, например: Держать вдали от источников тепла, хранить при температуре xx 0C — xx 0C.

Ветеринарные и фитосанитарные требования

Перевозка редких видов растений, животных и товаров животного происхождения должна производиться в соответствии с требованиями CITES конвенции.

При перевозке товаров животного происхождения на рейсах U6 из других стран, товары должны проверяться ветеринарной службой.

При перевозке растений или товаров растительного происхождения на рейсах U6 из других стран в Екатеринбург, эти товары должны проверяться фитосанитарной службой.

Какие бывают продукты?

Пищевые продукты различаются по сроку, который они могут провести в дороге без потери качества. В зависимости от условий производства и наименования, продовольствие разделяют на 2 категории:

  • скоропортящееся;
  • нескоропортящееся.

Скоропортящиеся продукты

К этому виду относится пища, у которой короткий срок годности. С ней нужно обращаться очень бережно и выполнять необходимые нормы. Товары очень привередливы к температуре окружающей среды и к уровню влажности. Перевозчику придется поддерживать рекомендуемые параметры. Поэтому для транспортировки деликатных грузов понадобится специальная техника.

Лучше всего с задачей справляются рефрижераторы, ведь их морозильная установка способна поддерживать широкий диапазон отрицательных температур, а теплоизолированный фургон долго сохраняет условия, благоприятные для хранения. На втором месте по популярности находятся изотермические автомобили. Они могут поддерживать нужную температуру в течение длительного срока.

Скоропортящиеся продукты бывают:

  • Технологически переработанными: сырные имолочные продукты, колбасы.
  • Растительными: орехи, ягоды иовощи.
  • Животного происхождения: мед, мясо, рыба иптица.

Есть еще одна классификация, разделяющая продовольствие на группы по температурным показателям:

  • Охлаждаемые. Пример: фрукты иовощи. Оптимальная температура хранения: от 0 до +15 градусов Цельсия.
  • Охлажденные. Пример: полуфабрикаты исливочное масло. Оптимальная температура хранения: от 0 до -5 градусов Цельсия.
  • Замороженные. Примеры: птица имясо. Оптимальная температура хранения: от -6 до -20 градусов Цельсия.

Нескоропортящиеся продукты

Эти продукты питания можно употреблять в течение длительного срока. Крупы, сахар и соль хранятся очень долго, как и консервы. Чтобы доставить их на склад грузополучателя, не нужно применять изотермы и рефрижераторы. Достаточно тентованного фургона, внутри которого можно поддерживать нужный уровень влажности воздуха.

Особенности перевозки пищевых продуктов

Ни для кого не секрет, что перевозка пищевых грузов занимает особое место в сфере грузоперевозок. Самым главным отличием их от остальных типов грузов является то, что пищевые грузы имеют определенные сроки годности. Также для их транспортировки требуется создать специальный температурный режим, позволяющий максимально продлить срок годности продукта.

С точки зрения транспортировки все продукты питания делят на несколько групп. К первой группе относятся нескоропортящиеся продукты, которые могут сохранить свои свойства в течение длительного промежутка времени. В эту категорию входят: крупы, соль, консервы, сахар и др. Для таких товаров допустима перевозка на транспорте, который не оборудован рефрижераторами — установками, обеспечивающими поддержание заданной температуры. Но даже несмотря на то, что данные грузы имеют довольно большой срок годности, часть из них все равно требует особых условий хранения и транспортировки, например, в поддержании необходимого уровня влажности.

Ко второй группе пищевых грузов относят скоропортящиеся пищевые продукты, которые имеют ограниченный по времени срок годности. Перевозить такие грузы можно только на специальном транспорте, который оборудован рефрижераторами или изотермами. Только благодаря использованию данного оборудования удается создать оптимальные условия для хранения продуктов в процессе их транспортировки.

При перевозке пищевых продуктов обязательно должны соблюдаться все требования, которые к этому процессу предъявляют соответствующие санитарные нормы:

  • фургон должен проходить предварительные обработки;
  • все сотрудники компании должны иметь санитарные книжки.

Подготовка груза — обязанность отправителя

Если иное не предусмотрено договором, то подготовкой грузов к транспортированию занимается отправитель. Все мероприятия проводятся заранее — до того, как перевозчик подаст автомобиль. К этому моменту следует провести такие мероприятия:

  • произвести упаковку и маркировку грузов;
  • сгруппировать отправки по получателям;
  • подготовить и заполнить документацию.

Следует также учитывать, что для перевозок в районы Крайнего Севера и другие отдаленные местности, разработаны специальные стандарты.

Если отправитель предъявил к перевозке груз, который не соответствует нормам и правилам, а недостатки не устранили в установленные сроки, считается, что отправитель не выполнил обязательства по договору. Перевозчик же имеет право отказаться от выполнения своей части соглашения и не нести за это ответственности.

Не соблюдая требований относительно упаковки и маркировки, отправитель рискует лишиться груза из-за неправильного обращения, плохих климатических условий или хищений.

Классификация тары

Различают следующие виды тары:

  • потребительская — та, в которой товары доставляются потребителю (пачки, всевозможные емкости, коробки);
  • дополнительная (групповая, барьерная) — используется поверх потребительской тары, предохраняет от неблагоприятных природных условий и агрессивного воздействия внешних факторов, используется для укрупнения и комплектации партии (чехлы, мешки, ящики из картона);
  • транспортная — третий слой упаковки, используемый с целью защиты от механических повреждений, в том числе и неупакованных грузов (ящики из металла, полимеров, древесины, бочки, фляги и другое).

Второй способ классификации — это жесткость конструкции. В зависимости от этой характеристики, тара для перевозки грузов бывает:

  • жесткой — изготовляется из древесины, металла, полимеров, картона;
  • полужесткая — для производства используются пластмассы, некоторые виды картона, бумага;
  • мягкая — представляет собой оболочку из пленок, полимеров, комбинированных материалов.

Частично функцию тары исполняют контейнеры и поддоны, некоторые виды транспортных средств (например, цистерны).

Также для упаковки применяют и вспомогательные материалы — вату, текстиль, пенопласт, опилки, бумагу. Их используют для завертывания, плотной укладки, создания амортизации, во избежание повреждения хрупких изделий.

Маркировка хрупких грузов

Посредством использования специальных маркировочных знаков можно существенно снизить риск действий, угрожающих целостности груза. При транспортировке хрупких предметов такая маркировка является обязательной

Для этого используется знак бокала, означающий буквально следующее: «Осторожно! Хрупкий груз». 

Знак «Хрупкий груз» информационный, он предупреждает грузчиков, водителей, кладовщиков и других людей, контактирующих с транспортируемым товаром, что к нему следует относиться с максимальной осторожностью. Кроме этого обязательного маркировочного знака, для перевозки данного класса предметов могут использоваться дополнительные обозначения, уточняющие допустимые методы обращения с грузом:

Указывающие вверх две стрелки обозначают, что находящиеся в таре предметы должны перевозиться только в определённом положении, основание знака указывает на низ упаковки.

Общепринятая маркировка, указывающая о необходимости обеспечения защиты перевозимой тары от воздействия влаги.

Символ, указывающий на центр тяжести хрупкого груза (размещается на упаковке в случаях, когда эта точка не совпадает с геометрическим центром содержимого коробки). Является важным средством для правильной фиксации груза в кузове автомобиля.

Данная маркировка предупреждает о запрете на вскрытие упаковки на всех этапах её доставки (погрузка, транспортировка, перегрузка, разгрузка, хранение).

Представленная на рисунке маркировка обозначает, что хрупкий груз можно поднимать, крепя такелаж непосредственно к товару, а не за тару.

Этот символ обозначает, что запрещено выполнять погрузку/разгрузку упаковки с применением крюка.

Данная наклейка, размещаемая на хрупком грузе, обозначает, что на коробку запрещается класть другие предметы на всех этапах транспортировки.

Маркировка, информирующая. В каком месте упаковки допустимо использовать цепи, тросы или канаты при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Знак, указывающий, что находящийся в коробке/ящике/контейнере груз нельзя раскачивать при погрузке/разгрузке.

Эта наклейка наносится на те места в упаковке, которые нельзя использовать для размещения груза на тележке.

Данное изображение, нанесённое на хрупкий груз, указывает, что в этом месте упаковку можно поднимать/опускать с использованием зажимов.

Указанная маркировка предупреждает о недопустимости штабелирования конкретной упаковки.

Маркировка грузов

Маркировкой называют надписи, условные знаки, отметки, которые проставляются как на упаковке, так и на самих изделиях, бирках. Это позволяет правильно обращаться с грузами и сохранять их качество. Различают следующие виды маркировки:

  • товарная — предназначена для покупателя, содержит такие сведения, как артикул, данные об изготовителе и другие, логотип;
  • отправительская — проставляется на внешней стороне упаковочной тары, а правильность нанесения проверяет компания, оказывающая таможенные услуги. Эта маркировка представляет собой дроби с реквизитами, по которым идентифицируется партия груза в соответствии с накладной. Числитель — это знаки отправителя и номер места, знаменатель — вес нетто и брутто, реквизиты получателя, адресанта, исходный и конечный пункты доставки;
  • специальная (предупредительная) — знаки и надписи на упаковке грузов, нанесенные отправителем или изготовителем, которые извещают о том, как следует обращаться с грузом, условия хранения, запрещенные и разрешенные манипуляции. Для опасных продуктов создана дополнительная система знаков. Наличие специальной маркировки может повлиять на стоимость транспортировки, поскольку при этом часто требуетсяособый режим перевозки;
  • транспортная — манипуляционные знаки, основные и дополнительные надписи, извещающие об условиях доставки товара. Если предстоит сборная доставка, то проставляется и другаяинформация о том, кому он адресуется, номер грузового места.

Требования к маркировке грузов содержатся в ГОСТ 14192-96.

Классификация контейнеров

Популярность и давность применения перевозки грузов с использованием контейнеров влияет и на типизацию тары.

Для определенных групп поклажи используют наиболее подходящий вид тары. Основная классификация разделяет контейнеры на два типа:

  1. Универсальные. Представляют собой квадратную металлическую емкость, в которой можно перевозить практически любые типы груза. Исключение составляют грузы с особыми условиями транспортировки.
  2. Специализированные. Чаще всего это универсальный контейнер, который оснащен дополнительным оборудованием для трансфера поклажи со специальными требованиями к хранению и транспортировке (контроль температурного режима, регулировка давления внутри емкости и прочее).

Однако, для осуществления качественной доставки партии в целости и сохранности используют более подробное разделение контейнеров:

  • по типу открытости: закрытые и открытые, а также платформы для негабаритных грузов;
  • по тоннажу: маловместимые (до 2,5 тонн), средние (до 10 тонн) и крупнотоннажные (свыше 10 тысяч кг);
  • по особым характеристикам (цистерна, рефрижератор, изотерм).

Такая классификация удобна для крупногабаритных партий. Для перевозки малых объемов транспортная тара подразделяется на более удобные виды:

  1. Сухопутные. Эти контейнеры наиболее востребованы из-за удобства габаритов: 10 футов, 20 футов и 40 футов.
  2. Туннельные. Такой тип позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы с обеих сторон кузова автомобиля.
  3. Роллерные. Разборные емкости на колесах, удобные для ПРР и перемещения по складам.
  4. Изотермические. Используются для сохранения температуры груза с особыми требованиями к перемещению на малые расстояния.
  5. Рефрижераторные. Установки с контролем температуры и влажности удобны и выгодны для доставки охлажденных, замороженных или требующих специальных климатических условий товаров на любые расстояния (например, продукты, медикаменты, цветы).
  6. Цистерны. Металлическая тара для безопасной транспортировки больших объемов жидких веществ (для транзита веществ навалом или насыпью используют универсальные контейнеры открытого типа).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: