Бензопила штиль (stihl)

Топливо для бензопилы

Б 33 Бензопила Stihl 025; распиловка деревьев (2,3) 1,0 Б 34 Бензопила Stihl 044; распиловка деревьев (3,8) 1,5 Б 35 Бензопила Stihl 066; распиловка деревьев (4,8) 2,3 Б 36 Бензопила Stihl 250, MS250; распиловка деревьев (2,3) 1,0 Б 37 Бензопила Stihl MS170; распиловка деревьев (1,3) 0,7 Б 38 Бензопила Stihl MS180; распиловка деревьев (1,5) 0,7 Б 39 Бензопила Stihl MS230; распиловка деревьев (2,0) 1,0 Б 40 Бензопила Stihl MS260; распиловка деревьев (2,6) 1,0 Б 41 Бензопила Stihl MS270; распиловка деревьев (2,6) 1,0 Б 42 Бензопила Stihl MS361; распиловка деревьев (3,4) 1,2 Б 43 Бензопила Stihl MS440; распиловка деревьев (4,0) 1,6 Б 44 Бензопила Stihl MS460; распиловка деревьев (4,4) 2,6 Б 45 Бензопила Stihl MS660; распиловка деревьев (5,2) 2,1 Б 46 Бензопила Тайга-245; распиловка деревьев (2,6) 1,6 Б 47 Ленточная пилорама Horizont Husqvarna (5,2) 3,0 Б Примечания: 1. Б – бензин. 2.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора

ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Иллюстрация Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть

В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная. Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке

Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Watch this video on YouTube

Сколько стоит новый карбюратор

Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

Главная страница » Штиль Мс 180 Регулировка Карбюратора

Достоинства и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.

Карбюратор фирмы Walbro используемый на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго.

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок. Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким. В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали.

Но 100% гарантии вечной работы для своих изделий не может дать ни один производитель.

Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности.

Проблемы со смазкой двигателя бензопилы

Если во время приготовления топливной смеси вы не соблюдаете пропорции, вовсе не добавляете масло или же применяете некачественную контрафактную его подмену, то двигатель может перегреться и полностью выйти из строя. Если вы обнаружили на поршне пилы глубокие царапины, следует немедленно принять ряд защитных мер:

  • Слить некачественное топливо и заменить его правильно составленной смесью, включающей бензин с высоким октановым числом;
  • Заменить все неисправные и поврежденные детали;
  • Поменять все уплотнители, прокладки и сальники;
  • Очистить от мусора и грязи систему охлаждения и решетку воздухозаборника;
  • Вычистить экран искрогасителя.

Инструкция по эксплуатации

Наличие инструкции в комплекте к бензоинструменту необходимо. Руководство отвечает на все вопросы пользователя пилы, позволяя ему самостоятельно собрать (разобрать), инструмент, произвести ремонт, регулировку карбюратора, научиться работать с инструментом.

Дополнительно: Бензопила Хускварна — модели 135,137, 236 и 240

Инструкция, поставляется в стандартной комплектации и содержит множество полезной информации.

В ней можно найти:

  1. Основные сведения о безопасном использовании бензопилы и специальной защите.
  2. Указания по обкатке.
  3. Раздел по сборке и запуске бензопилы, который очень важен для тех, кто ранее не имел опыта работы подобной техникой.
  4. Основные сведения о неисправностях и их устранении.
  5. Информацию о том, как проводить обслуживание и чистку.
  6. Подробное описание процесса заточки цепи и всех необходимых для этого инструментов.

Трудно оценить возможности бензопилы, не брав ее в руки. По этой причине, мы предлагаем вам ознакомиться с отзывом о Хускварна 365, который оставлен профессиональным вальщиком леса.

За несколько лет использования, я ни разу не столкнулся с проблемами запуска. Работать приходится полный рабочий день, и пила прекрасно себя показывает. Мощности даже больше чем необходимо, но лучше больше, чем меньше. Обкатывал бензопилу по тому алгоритму, который указан в инструкции и вообще нашел в ней много интересного даже для меня.

Автор отзыва: Игорь г. Тюмень.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.

Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  2. Чаще давать остывать двигателю.
  3. После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.

Правила работы и техника безопасности

Цепная бензопила – травмоопасный инструмент. Этот факт не должен вызывать панического страха. Он призван побуждать владельца к постоянному контролю за своими действиями во время работы.

Итак, что требует техника безопасности при работе бензопилой?

Во-первых, не пожалейте денег на покупку комплекта спецодежды (перчаток, защитного шлема, костюма и специальной обуви). Он станет надежной защитой от повреждений.

В частности, перчатки для таких пил хорошо защищают пальцы рук от травмирования. Их ткань при контакте с цепью наматывается на нее и блокирует, спасая пальцы от острых зубьев. Защитный шлем не даст щепкам повредить глаза и защитит голову от падающих веток.

Обувь лесоруба снабжена стальными пластинами. При неожиданном отскоке пилы они принимают на себя режущий удар.

Во-вторых, не держите пилу прямо перед собой. Удерживайте ее так, чтобы ваши ноги находились сбоку от линии реза.

В-третьих, держите пилу крепко, обхватывая рукоятки всеми пальцами. При этом правую руку нужно держать на задней ручке, а левую – на передней.

Дополнить эти три базовых правила нужно другими не менее важными пунктами:

Осторожно вставляйте работающую пилу в сделанный пропил.
Остерегайтесь пилить кончиком шины (высока вероятность обратного удара).
Удалите из зоны работы все посторонние предметы, о которые можно споткнуться и упасть.
Выполняя резку, не наклоняйтесь очень низко, чтобы не потерять равновесие.
Не работайте, держа бензопилу выше плеч.
Не держите инструмент слишком далеко от себя, чтобы при долгой работе спина и руки не напрягались и не уставали.
Спину всегда нужно держать прямой, а ноги широко расставленными.
Распил можно вести обеими сторонами шины. При этом нужно учитывать, что при резке нижним краем цепь уводит пилу вперед, а при работе верхней частью она тянет пилу назад.
Перед тем, как перенести пилу на новое место работы, заглушите двигатель или поставьте цепь на тормоз (холостой ход).. Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь

Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь.

Перед валкой дерева нужно осмотреться. Оцените его длину и направление роста, расположение близко стоящих объектов (зданий, линий электропередач), чтобы при падении ствола он не повредил их. Не помешает взять в расчет направление и силу ветра.

Перед спиливанием дерева, нужно встать справа от него и выполнить подпил (под углом 45 градусов на глубину не более ¼ диаметра ствола). Подпил делают со стороны падения дерева (направление естественного наклона ствола). После этого с другой стороны делается горизонтальный подрез – основной валочный пропил. Его на несколько сантиметров не доводят до наклонного подпила, чтобы дерево не рухнуло раньше времени (рисунки 1 и 2).

Для исключения зажима шины пилы в основном пропиле, в него вставляют деревянный клин.

Рис. №1 схема резки ствола бензопилой Рис. №2 (1, 2 – верхний и нижний подпилы, 3 – основной валочный пропил)

При работе нужно следить за тем, куда движется ствол. Это правило поможет избежать серьезных травм, если ствол упадет в незапланированном вами направлении.

Когда дерево начинает падать, нужно быстро извлечь из разреза пилу, выключить ее двигатель и покинуть зону работы.

Повалив дерево, не следует расслабляться, поскольку основное количество травм статистика фиксирует именно на стадии обрезки веток.

Для безопасного выполнения данной работы следуйте таким правилам:

  • фиксируйте ствол подкладками, чтобы он не сдвинулся и не покатился;
  • стойте слева от поваленного дерева, а начинайте резку – с нижних веток;
  • толстые ветви спиливайте, начиная с их конца и постепенно продвигаясь к стволу.

Если при распиливании упавшего дерева бензопилу заклинило, не дергайте ее, пытаясь извлечь. Сначала отключите мотор и с помощью толстых веток-рычагов попытайтесь приподнять или наклонить ствол, чтобы расширить рез.

Цепь для бензопилы

Преимуществом этих моделей бензопил являются стандартные параметры цепей бензопилы. Подойдет практически любая цепь длинны по шине (40 сантиметров в общем случае) с шириной паза 1.3 миллиметра, шаг цепи — в зависимости от модели. Для начинающихся с «1» — 3/8″ — что справедливо для модели 135, для аналогов, начинающихся с «4» — 0,325″.

В любом случае для бензопилы можно использовать любые цепи, важно лишь следить за ее натяжкой. Для регулировки натяжения цепи следует использовать регулировочный винт и правило, по которому цепь не должна провисать на шине, сидеть довольно крепко, но в то же время не должна препятствовать вращению звездочки, в выключенном состоянии цепь должна легко прокручиваться по шине бензопилы рукой

Важная особенность при регулировке — в процессе работы цепь слегка растягивается, таким образом необходимо периодически контролировать ее натяжку. Правильной будет регулировка с шагом 1/4 оборота регулировочного винта.

Как правильно запустить бензопилу: инструкции

Рассмотрим основные этапы, которых нужно придерживаться для того, чтобы правильно завести бензопилу Штиль.

  • Прежде чем осуществить запуск, необходимо привести в действие цепной тормоз. Он активизируется при нажатии на него по направлению вперед (как показано на фото).
  • Снять защитный чехол с шины.
  • В случае, если модель имеет декомпрессионный клапан, его стоит привести в положение включения, что позволит облегчить завод мотора инструмента.

  • Нажать на топливный насос для уменьшения числа подкачек и облегчения запуска.
  • Комбинированный рычаг необходимо включить в режим холодного запуска. Для этого необходимо заблокировать газовый рычаг, а комбинированный рычаг нажать до упора вниз.
  • Перед началом запуска системы необходимо обеспечить ровную поверхность. При этом режущая часть должна находиться на расстоянии от земли, иначе при запуске она затупится.
  • Возьмите инструмент обеими руками, при этом он должен находиться на земле. Левая рука должна находиться на ручке бензопилы, а правая – у пускового троса. Правой ногой зафиксируйте инструмент, наступив на заднюю ручку.
  • Аккуратно натяните тросик пуска правой рукой, до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление. Приложив усилие, дерните пусковой тросик несколько раз, запуская двигатель ненадолго. При этом, во избежание истирания, рекомендуется тросик тянуть по направлению вверх от корпуса.
  • После кратковременного запуска мотор глохнет. Теперь переместите комбинированный рычаг наверх на один щелчок. Рычаг должен принять положение полугаза.

  • Еще раз дерните за пусковой тросик, чтобы завести двигатель бензопилы.
  • Когда мотор запущен коротким нажатием пальца, приведите в работу рычаг газа. Комбинированный рычаг автоматически будет переведен на состояние холостого хода.
  • Не прикасаясь к рычагу газа, переместите бензопилу.
  • Потянув ручку на себя, снимите цепной тормоз. Положение левой руки остается неизменным, рука находится на ручке. Цепь будет разблокирована после соответствующего щелчка.

О том, как правильно завести бензопилу, на видео можно увидеть детальное описание. Воспользовавшись этой подробной инструкцией, можно получить навыки того, как заводить бензопилу.

Что делать, если бензопила не заводится?

Но что же делать в том случае, когда все этапы, указанные в инструкции по эксплуатации, соблюдены, а бензопила все таки не заводится? Независимо от производителя бензопилы – Штиль, Хускварна, Партнер, Урал, Дружба – можно выделить ряд общих мероприятий по заводу инструмента.

Ниже приведены практические советы профессионалов, которые были проверены на практике и имеют доказанную эффективность:

  1. Не нервничайте, не пытайтесь регулировать карбюратор бензопилы.
  2. Отложите инструмент в сторону и дайте ему «отдохнуть». Причина может быть просто в том, что залиты свечи. Дайте возможность им просохнуть.
  3. Возьмите инструкцию по эксплуатации. Снова повторите попытку завести пилу. Пильный тормоз при этом включать не надо.
  4. Если это не помогло, попробуйте снять крышку с корпуса бензопилы и удалить воздушный фильтр. Так вы сможете проверить чистоту фильтра и одновременно облегчить процесс запуска.
  5. Произведите замену свечей. Если нет возможности установить новые свечи, можно воспользоваться старыми, предварительно сняв и прокалив их.
  6. В случае, если появился посторонний резкий запах, значит, в двигатель бензопилы попали излишки топлива. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо снять свечу и, перевернув пилу отверстием вниз, слить излишки. Не возвращая пилу в нормальное положение, резко натяните стартер несколько раз. Так вы добьетесь того, что продукты горения покинут камеру. Свечу необходимо насухо протереть и прокалить, а затем снова вкрутить и завести, не устанавливая фильтр.
  7. Необходимо проверить поверхность поршня на предмет наличия в нем топлива. Если вы выкрутили свечу и сквозь отверстие заметили, что внутри сухо, необходимо ввести в камеру немного топлива с помощью шприца. Причиной проблем в таком случае может стать засор, который мешает подаче топлива к двигателю. Если двигатель удастся запустить с помощью малого количества топлива, то тяга позволит ликвидировать засор и проблема будет решена.
  8. Два последних действия можно совершать лишь при условии сухой свечи.
  9. Проверьте исправность стартера. Без стартера бензопилу завести невозможно.
  10. Проверьте блок зажигания на наличие искры.
  11. Попробуйте аккуратно снять глушитель инструмента и завести его без него.

Для каждой пилы характерны свои особенности завода. Как завести бензопилу Хускварна, можно посмотреть на видео. Тщательно соблюдайте инструкцию, и пила прослужит вам длительное время.

Цилиндро-поршневая группа

Бывает что двигатель не заводится или плохо функционирует из-за низкого давления в цилиндре. Неисправность может заключаться в пришедшем в негодность поршня, цилиндра или же подшипников, западании поршневых колец. Рассмотреть проблему можно в общих чертах, для этого нужно снять глушитель и осмотреть систему.

Можно измерить компрессию в двигателе, для этого необходимо поместить компрессометр в свечное отверстие. Через время можно по результатам проведенного замера сделать выводы. Рассмотреть проблему можно, лишь полностью разобрав систему. Если на поршне видны царапины или сколы, то его нужно поменять. Поршневое кольцо должно быть установлено на законном месте, чистым и целым.

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

Техническое обслуживание бензопилы

Уход за бензопилой включает в себя:

  • содержание в чистом и сухом состоянии;
  • своевременную регулировку всех узлов и агрегатов;
  • замену изношенных деталей на новые.

Надо регулярно обслуживать бензопилу, выполняя следующие операции:

  • добавление топливной смеси и масла для смазки трущихся поверхностей;
  • регулирование натяжения цепи, которая со временем удлиняется;
  • смазывание ведомой звездочки шины;
  • продувка или промывка воздушного фильтра;
  • чистка камеры сгорания цилиндра;
  • замена цепи, направляющей шины и ведущей звездочки по факту истирания более 0,5 мм от номинальных размеров.

При необходимости прекращения работы на длительный срок все агрегаты бензопилы тщательно очищаются. При этом металлические детали покрываются смазкой, а цепь снимается и погружается в масло. Топливо обязательно сливается. Хранить такой инструмент рекомендуется в теплом и сухом помещении.

Выполнение перечисленных в данной статье правил поможет вам эффективно и безопасно работать бензопилой в течение предусмотренного изготовителями срока службы.

Казалось бы, что может быть проще, чем запустить бензопилу и работать с ней. Но, как в любом процессе, и тут встречается множество подводных камней. Соблюдайте технику безопасности, и запуск бензопилы не будет для вас чем-то сверхъестественным. Соответственно, к каждому типу пилы прилагается руководство, которое необходимо изучить перед выполнением работ. В инструкции все очень подробно описано, как пользоваться пилой, как ее подготавливать к работе и как заводить. Очень внимательным нужно быть к понятию обкатка бензопилы. Для таких инструментов двухтактных двигателей, как бензопилы, понятие обкатка не существует.

Перед запуском бензопилы необходимо обязательно проверить тормоз двигателя. Он должен быть включен.

Под обкаткой двигателя имеется в виду работа первых двух-трех часов в щадящем режиме. Работа должна осуществляться не на максимальных оборотах, не стоит сразу резать тяжелый материал, толстые стволы и бревна. Первые часы нового инструмента можно резать ветки, сучки, более мягкую породу дерева, чтобы новые детали максимально притерлись друг к другу. Хорошие современные бензопилы сделаны в таком плане, что они не переносят длительного холостого хода, следовательно, если в данный момент пила не используется в работе, то двигатель нужно останавливать.

Почему бензопила нуждается в техническом обслуживании

Уход за любым инструментом подразумевает содержание его в рабочем состоянии и обращение в сервисные центры при необходимости серьезного ремонта. Бензопила получает серьезные нагрузки при работе, условия ее эксплуатации порой бывают не идеальны. Хранение также не всеми производится правильно.

При регулярном проведении технического обслуживания снижается риск появления неисправностей. Снижается риск получения травм при работе. Ведь хорошо обслуженная и грамотно отрегулированная пила позволит выполнить большой объем трудной и тяжелой работы практически играючи! А регулировка бензопилы не так сложна, как может показаться на первый взгляд. И работа эта под силу практически каждому владельцу этого практичного и функционального оборудования.

Техника безопасности при работе с бензопилой

Во время эксплуатации цепной бензиновой пилы ее владелец должен тщательно соблюдать правила техники безопасности.

Для этого требуется:

  • работать с инструментом только в защитных очках, перчатках и костюме из плотной ткани. Кроме того, оператор должен носить обувь с антискользящей подошвой;
  • использовать бензопилу только на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Двигатель инструмента вырабатывает токсичные газы, которые могут нанести вред здоровью оператора и окружающим;
  • во время распиловки небольших веток и бревен использовать специальную подставку, именуемую «козлом». Она должна быть установлена на ровной устойчивой поверхности;
  • при использовании пилы на высоте использовать страховочные тросы. Оператор должен постоянно следить за тем, чтобы спиливаемые ветки не касались линий электропередач;
  • перед спиливанием крупных деревьев заранее расчистить место для отхода оператора. При этом нужно заранее определить направление падения ствола и вовремя отойти в противоположную сторону.

В каких бы целях не использовалась бензопила, оператор должен крепко удерживать ее обеими руками. В противном случае инструмент может выскользнуть и нанести непоправимый вред здоровью ее владельца или окружающих.

Устройство и принцип работы двигателя бензопилы

Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в .

Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
  2. Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
  3. Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
  4. Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы

В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.

К двигателю подключены следующие механизмы:

  1. Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
  2. Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
  3. Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
  4. Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
  5. Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма

Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы .

https://youtube.com/watch?v=bRP_CeJ__U8%3F

Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.

Электрическая бензопила в разрезе

Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.

Далее рассмотрим устройство и принцип действия составляющих деталей и механизмов бензопил, что обязательно будет полезно в поиске разного рода неисправностей инструмента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector