Охрана труда в ограниченных и замкнутых пространствах в 2021 году

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).


Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта

Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
  • острый нож;
  • валик или металлическая пластина;
  • тряпки и кисточка;
  • мыльная вода;
  • фломастер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.

Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
  3. Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.

Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.


Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода

После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером

При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно

Какой клей выбрать?

Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).

Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:

  1. В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.


Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея

Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы

Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).


Рисунок 4. Основные этапы ремонта

Дальнейшие действия такие:

  1. Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
  2. Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
  3. Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
  4. Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
  5. После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
  6. Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.

На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.

Лучшие марки клеев

  1. Клей «PK–2» отлично склеивает изделия из большинства видов резины. Особенно хорошо работает при ремонте изделий из ПВХ. Клей обладает достаточной стойкостью к воздействию воды, атмосферным явлениям и образует эластичный надежный шов.
  2. «Мастер клей» – это профессиональный клей универсального назначения, отличается хорошей водостойкостью, немецким качеством. Клей изготовлен на основе каучуков Desmocoll, идеально склеивает изделия из кожи, резины, оргстекла, ПВХ, жестких пластиков и пр.
  3. «УР – моно» относится к однокомпонентным составам, не нуждается в дополнительном введении различных отвердителей, обладает достаточной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета, малотоксичен. Хорошо себя зарекомендовал при ремонте ПВХ – покрытий. РК-2 Мастер УР-моно
  4. «Виникол-1520» – это полиуретановый клей в органическом растворителе, предназначен для склеивания синтетических материалов, в частности, ПВХ изделия. Клей отличается высокой сопротивляемостью к гидролизу.
  5. «900 И» полиуретановый клей имеет достойные рабочие характеристики, склеивает ткани из поливинилхлорида, в частности, его используют при ремонтных работах на лодках ПВХ. С его помощью можно отремонтировать и мячи, и матрасы, и бассейны, пластиковые тенты и пр.
  6. «Penosil Fix Go» – холодная сварка, состоящая из двух эпоксидных компонентов, быстро затвердевает, легко поддается обработке. Это экстренная помощь при ремонте надувных плавательных средств. У данной холодной сварки очень прочная связывающая способность.

    Виникол 1520

    Penosil Fix Go

    900 И

    Kernil

  7. «Kernil» завоевал доверие потребителей своей сверхпрочностью и многоразовым использованием. Двухкомпонентный клей легко выдерживает нагрузки до 250 кг/см кв. Это идеальный вариант для ремонта надувных суден из ПВХ материала. Он намертво склеивает разнородные поверхности.

Что делать при обрушении

Почувствовать вибрацию стен и признаки скорого обрушения следует немедленно покинуть здание. Возьмите с собой документы, фонарик и запасные батарейки (все это должно лежать у Вас в одном месте, искать времени может не быть).

Покидая помещение, пользуйтесь только лестницей. Старайтесь резко и жестко пресекать паническое поведение у других людей. Нельзя спрыгивать из окон или балконов, которые находятся выше 1 этажа. Выйдя на улице, постарайтесь отойти как можно дальше от разрушаемого здания.

В случае если Вы не можете покинуть помещение, то следует открыть дверь и найти себе безопасное место. К таким можно отнести: углы между стенами, дверные проемы в несущих стенах, балки каркаса. Кроме того можно воспользоваться чугунной ванной, как убежищем.

Если у Вас совсем нет времени, то воспользуйтесь столом. Он может защитить Вас от обломков и пыли. При обрушении здания закройте уши, чтобы не допустить повреждения барабанных перепонок. Наиболее оптимальная поза – эмбриона.

По возможности, держитесь подальше от окон, электроприборов, газового оборудования. При наличии телефона, используйте его только для вызова экстренных служб.

Как действовать человеку в завале

Действия человека под завалом

  • Для начала следует успокоиться и выровнять дыхание. Помните, что кислорода под завалом ограниченное количество.
  • Сосредоточьтесь на собственных ощущениях: чувствуете ли Вы боль, можете ли пошевелить ногами или руками, можете ли поменять местоположение, ранены ли Вы и насколько сильно.
  • Кроме того, следует осмотреться и прислушаться. Возможно, рядом с Вами будет другой человек, и Вы сможете поддержать друг друга.
  • Не делайте резких движений, берегите силы и энергию. Помните, что без пищи и воды человек способен прожить достаточно долго, если сократить энергозатратность.
  • Подавайте звуковые или световые сигналы. Вы можете найти небольшой предмет, которым будете простукивать по стене.

 Рекомендуем также ознакомиться с литературой: 

Прокол лодки

Это самое распространенное повреждение плавсредства из ПВХ. Размер прокола обычно до 5 см. Произойти оно может вследствие самых примитивных воздействий – ожег, укол рыболовным инвентарем. Как правильно заклеить такое повреждение, чтобы оно было максимально надежным? Ремонт такой «раны» проводится по следующему алгоритму:

  • Вырезается латка из материала, который входит в ремкомплект. Размер ее должен быть больше диаметра прокола приблизительно на 3 см. Форма латки не должна содержать прямых углов. Чаще всего она имеет вид круга или овала.
  • Планируемое место ремонта хорошо помыть и обезжирить растворителем. Использование наждачной бумаги при ремонте ПВХ абсолютно противопоказано, а если в наличии нет растворителя, то можно использовать спирт или ацетон.
  • Для удобства обработки клеем поверхности латка прикладывается к проколу и обводится карандашом.
  • Для нанесения клея обязательно необходимо использовать кисть и при этом наносить клей на поверхность необходимо равномерно.
  • После просыхания первого слоя, которое обычно составляет 10-15 минут, равномерно наносится второй слой.
  • Второй слой просыхает более быстро – около 5 минут.
  • Незначительное нагревание использоваемых поверхностей улучшает активизацию клея. Такое прогревание можно провести с помощью фена.
  • После соприкосновения склеиваемых поверхностей их нужно плотно прижать. Отлично подойдет для этой цели валик, который равномерно разгладит клей и выдавит воздух. При отсутствии валика необходимо использовать любые подручные твердые средства.
  • Время высыхания зависит от клея, но обычно оно составляет около суток.

Внимание! Если прокол небольшого размера и возникает вопрос о его месторасположении. То обнаружить место прокола очень легко

Для этого необходимо использовать мыльный раствор. Наличие пузырьков покажет место предполагаемого прокола.

Приготовления к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.

Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.

Комплект ремнабора

В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:

  • латка большая — 1 шт.;
  • заплатки круглые — 4 шт.;
  • клей в тюбике.

Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.

Видео инструкция

На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками

Другие публикации от артур липецк

  • Детский домик 0
  • Стойка алмазного бурения больших диаметров ( ф400) 0

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

К нам на ремонт в Новосибирск привезли лодку пвх из Караганды.

Мы сделали диагностику. Выяснилось, что нужно поменять воздушные клапаны (так как старые начали стравливать воздух), переделать не качественно выполненную заплатку и заменить гнилой транец.

Выкручиваем ключом клапан, делаем разрез по низу баллона, чтобы вытащить старый стакан (так как унас клапаны другого производителя).

Через разрез вытаскиваем старый стакак и ставим новый.

Под юбочку клапана наносим автомобильный герметик, устанавливаем и затягиваем ключом. Излишки герметика удаляем.

Как оказать первую помощь при обмороке

Обморок сам по себе не является смертельно опасным состоянием. Но в процессе падения пострадавший может удариться головой, может произойти западение языка и нарушение дыхания. Более того, в ряде случаев обморок — лишь «маска» для более опасных состояний.

  • Признаки: внезапно наступающая дурнота, головокружение, слабость и потеря сознания. Обморок сопровождается побледнением и похолоданием кожных покровов. Дыхание замедленное, поверхностное, слабый и редкий пульс (до 40–50 ударов в минуту).
  • Первая помощь: уложите пострадавшего на спину так, чтобы голова была несколько опущена, а ноги приподняты. Для облегчения дыхания освободите шею и грудь от стесняющей одежды. Тепло укройте пострадавшего, положите грелку к ногам. При затянувшемся обмороке делайте искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте пострадавшему теплое сладкое питье (для поднятия давления хорошо подойдут кофе и крепкий черный чай, газированные энергетические напитки, алкоголь в малом количестве).

Спешка нужна при…

Первое, что делает практически каждый начинающий водномоторник – начинает исследовать ближайшие рыболовные магазины на предмет наличия в них объекта своих желаний. Оно и понятно, хочется побыстрее купить лодочку…
Но при этом практически каждый, не имеет чёткого представления о том, что же на самом деле он хочет купить. И…, совершает свою самую непростительную ошибку – покупает то что есть в наличии.

Хорошо, если Вы живёте в таких крупных городах, где выбор просто огромен – например в Питере или в Москве. Тогда Вы с бОльшей вероятностью сможете подобрать себе лодочку под свои нужды. Ведь ассортимент столичных магазинов, может удовлетворить даже самого взыскательного рыбака.

Ну, а если Вы живёте в какой либо глуши? И кроме китайских поделок не выдерживающих никакой критики – выбора вовсе нет?

Вот Вам до боли знакомый совет: “Спешка нужна при ловле блох”… И ключевое слово здесь – СПЕШКА!
Наберитесь терпения! Не спешите вляпаться по самые уши…. Если в Ваших магазинах, нет никакого выбора, или он очень сильно ограничен, то Вам только в одну сторону – в сеть интернет! Слава богу, там есть из чего выбирать.

Но тут, Вас поджидает другая засада. Оказывается производителей так много, а моделей лодок такое огромное количество, что это тоже, повергает новичка в ступор. И чтобы выйти из такого ступора, или не впадать в него вовсе, нужно с самого начала, чётко себе представлять, с чего же начинать свой выбор.

И так, давайте начнём по порядку…. Сначала с Ваших “хотелок”. Вот Вам для начала несколько простых советов…

Как делать ремонт

Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:

  • ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
  • срок службы изделия — 20 лет;
  • обладает высокой износостойкостью;
  • не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
  • выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
  • весит меньше резиновых аналогов.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:

  • очищается место для клея;
  • обезжиривается;
  • вырезается заплатка;
  • наносится клеящий состав, подсушивается;
  • наносится второй слой и подсушивается;
  • наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
  • склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
  • поверхность выравнивается с помощью валика.

Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.

Проколов, прожигов

Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:

  • спускается проколотая камера;
  • вырезается заплата;
  • очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
  • наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
  • заплата прижимается к пробоине.

Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:

  • поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
  • вырезается и обезжиривается заплатка;
  • на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
  • наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
  • наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
  • заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
  • горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.

Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.

Больших проколов

Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).

У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:

  • поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
  • суровыми нитками сшивают края отверстия;
  • склеивают 2 заплатами;
  • поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.

Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.

Порезов днища и рваных отверстий

Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.

Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.

Поделюсь своим опытом заклейки микропроколов на ПВХ лодке.

Обнаружить микроскопические проколы, не так то просто… однако возможно. Куда сложнее поставить качественную латку так, чтобы не нарушить эстетического вида лодки… Может быть кому-то и безразличен эстетический вид лодки – не травит, да и ладно. Но что делать если лодка абсолютно новая, или Вы в дальнейшем планируете её продать, чтобы купить себе нечто более солидное?
В таких случаях, явно видимая латка, это не только минус эстетическому виду, но и потеря денег при продаже… НО!
Не паникуйте! Безвыходных ситуаций не бывает.

Логично было бы заклеить такой микропрокол изнутри баллона, так, чтобы самой латки не было видно вовсе. Но для этого, нужно каким то образом к нему подобраться… Для начала осмотрите места найденных проколов. И если они находятся в непосредственной близости от клапанов для накачивания, значит не всё ещё потеряно.

Выкручиваем ближайший клапан из его приемной части (находящейся внутри баллона) при помощи специального баллонного ключа и удерживая её сквозь ткань баллона. Выполняйте эту процедуру аккуратно, дабы ненароком не раздавить приёмную часть. Ведь она сделана не из самой прочной пластмассы…

Выкрученную (верхнюю) часть клапана, отложите в сторонку от греха подальше, чтобы случайно не повредить её. Ею мы займёмся позже. А сейчас, чтобы обезопасить себя от случайной поломки приёмной части, возьмите какую нибудь прочную нить и привяжите ёё к этой запчасти, дабы избежать ещё одной неприятности – не дай бог в процессе работ она закатится в недосягаемую область внутри баллона.
Тогда Вам долго и нудно, придётся её оттуда вылавливать.

Отметьте место прокола с наружной стороны баллона обычным простым карандашом (поставьте заметную точку чтобы было видно визуально это место). Вставьте в место прокола тоненькую швейную иглу. Она будет служить ориентиром во внутреннем пространстве баллона при следующей операции.

Теперь любыми путями, постарайтесь подвести место прокола напротив отверстия под клапан. Хоть в бараний рог изогните баллон лодки, но добейтесь этого. Мне удавалось таким образом добраться до самых удалённых проколов в баллонах – лишь бы в этом отсеке присутствовал клапан.

Теперь нам не нужна большая латка. Достаточно ограничиться самой маленькой – размером с 50 копеечную монетку. Вырезаем её аккуратно и укладываем в поле досягаемости. Остаётся заклеить прокол.

Место установки будущей латки и саму латку, обезжириваем ацетоном. Наносим клей из ремкомплекта и производим работы согласно инструкции к клею. Если требуется температурная активация клея – то прогреваем место нанесения латки феном для волос позаимствовав его у жены или тёщи :) В походных условиях, можно воспользоваться любым металлическим предметом, нагретым на костре, приложив его к латке через слой ткани.

Распрямите баллон и найдите место установки латки по точке отмеченной карандашом снаружи баллона. Образовав в месте установки латки складочку, зажмите её в импровизированных “тисках” или придавите каким либо гнётом до полного высыхания клея. Я например, соорудил такие “тиски” из медицинского зажима (которым пользуюсь для извлечения крючков из пасти хищника) и пары пластинок металла, найденных в запасниках.

Ну вот мы и добились желаемого – и латку поставили и внешний вид лодочки остался прежним. Пойди найди теперь место прокола!

Но раз уж мы выкрутили и разобрали наш клапан, то грех этим не воспользоваться, чтобы устранить утечки давления через клапан лодки.

Вам же желаю – счастливого плавания и семь футов под килем!

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Видео инструкция

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Сравнительная характеристика правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах с 2021 года

Аналога правилам, прошедшим регистрацию в Минюсте, в Российской Федерации еще не было. Ранее безопасность работ при работе в таких пространствах регламентировали отдельные главы в отраслевых правилах по охране труда. Так, в отмененных на сегодняшний день Правилах по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28 марта 2014 года № 155н, был отдельный небольшой раздел, состоящий из пяти пунктов.

Таблица Сравнительный анализ правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах

Приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»

(отменен с 1 января 2021 года)

Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 902н «Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах»

(вступает в силу с 1 марта 2021 года)

П. 293. К работам на высоте в ограниченном пространстве относятся работы в бункере, колодце, емкости, резервуаре, внутри труб, в которых доступ к рабочему месту осуществляется через специально предусмотренные люки, дверцы, отверстия.

П. 294. При выполнении работ на высоте в ограниченном пространстве дополнительными опасными и вредными производственными факторами являются:

а) падение предметов на работников;

б) возможность получения ушибов при открывании и закрывании крышек люков;

в) загазованность замкнутого пространства ядовитыми и взрывоопасными газами, что может привести к взрыву, отравлению или ожогам работника;

г) повышенная загрязненность и запыленность воздуха ограниченного пространства;

д) недостаточная освещенность рабочей зоны;

е) повышенная влажность.

П. 295. Работы в ограниченном пространстве выполняются по наряду-допуску.

П. 296. Люки и отверстия доступа сверху должны быть оборудованы предохранительными ограждениями, исключающими возможность падения в них работников.

П. 297. При работе на высоте в ограниченном пространстве ответственный руководитель работ назначает наблюдающих за работниками из расчета не менее одного наблюдающего за каждым работником.

П. 4. Работы относятся к работам в ОЗП, если они проводятся на пространственно-замкнутом (ограниченном) объекте, не предназначенном для постоянного пребывания в нем работников. Размер этого объекта должен быть достаточным для того, чтобы там полностью поместился работник или работники для выполнения в нем работ, но при этом вход(ы) в объект или выход(ы) из объекта являются такими, что затруднен быстрый проход через них работников, а параметры воздухообмена недостаточны для поддержания их дыхания.
Работодатель до начала работ в ОЗП, исходя из специфики своей деятельности, должен выявить опасности, связанные с работой в ОЗП, включая следующие типичные опасности, присущие работе в ОЗП:

1) недостаток кислорода и (или) загазованность воздуха ядовитыми и взрывоопасными газами, что может привести к взрыву, отравлению или ожогам работника;

2) особые температурные условия и неудовлетворительный температурный режим (в том числе перепад температур);

3) биологическая опасность;

4) недостаточная освещенность рабочей зоны;

5) чрезмерный шум и вибрация;

6) тяжесть и напряженность трудового процесса;

7) аэрозоли преимущественно фиброгенного действия;

8) скорость движения воздуха;

9) падение предметов на работников;

10) возможность травмирования при открывании и закрывании крышек люков;

11) повышенная загрязненность и запыленность воздуха ограниченного пространства;

12) повышенная влажность.

Обратите внимание! Работодатель должен, по возможности, исключить работы с присутствием работников в ОЗП. В случае обоснованной невозможности исключения работ в ОЗП работодателю необходимо рассмотреть все альтернативные способы проведения работ (исключающие присутствие работников в ОЗП), прежде чем начать планирование входа работников в ОЗП.. При невозможности исключения работ в ОЗП работодатель обязан принять установленные Правилами меры по исключению или снижению профессиональных рисков в ОЗП, поддержанию их на приемлемом уровне (организация работ по наряду-допуску, защита временем, применение специализированных машин или механизмов, средств коллективной и индивидуальной защиты)

При невозможности исключения работ в ОЗП работодатель обязан принять установленные Правилами меры по исключению или снижению профессиональных рисков в ОЗП, поддержанию их на приемлемом уровне (организация работ по наряду-допуску, защита временем, применение специализированных машин или механизмов, средств коллективной и индивидуальной защиты).

Читайте в статье: Новые правила по охране труда на 2021 год: обзор НПА

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector