Выстраивание каркасного ангара своими руками

Установка каркаса.


Установка ангара из ЛСТК

После всех расчетов и наличия инструкции по строительству можно приступать к монтажу ангара. Вначале строительная бригада подготавливает и разравнивает площадку под застройку. Следующий шаг — это залив фундамента под проект. Чаще всего используется ленточный неглубокий фундамент под всю площадь ангара, но также фундаменты могут быть свайно-ростверковые, на винтовых сваях, из цельных блоков, монолитная плита.

Бригада строителей начинает работу по сборке каркаса, этот процесс происходит на земле, при помощи дрели или шуруповерта, строители скручивают профиля между собой саморезами, размечают оконные и дверные проемы.

Далее, устанавливаются специально подготовленные колоны. Установка колон происходит при помощи гусеничного крана или автокрана, и каждая колона надежно фиксируется четырьмя анкерными болтами, что делает ее устойчивой.

Также при помощи автокрана выполняется монтаж балок. Балки заранее собираются на земле инженерами, затем их поднимают и крепят к колонам.  Далее, монтируются фермы. Сам блок поднимается немного выше опоры и затем медленно опускается сверху на опору и фиксируется болтовыми соединениями.

Установка каркаса завершена и теперь переход к стадии обшивки фасада и начала кровельных работ. После завершения сборки ангара, строители устанавливают инженерные системы, ворота, двери и окна, подшивают крышу и устанавливают наружную систему водостоков. На постройку ангара под ключ требуется в среднем 2-3 месяца.

Ряд требований для строительной площадки

Требования в процессе работы предъявляются не только к стадии проектирования, составу и содержанию. Площадка, которая предназначена под строительство, также должна им соответствовать:

  1. Площадь, предназначенная под строительные работы, должна иметь такие размеры и конфигурацию, которые способствуют расположению строения таким образом, чтобы оно соответствовало всем требованиям в процессе эксплуатации.
  2. Выделенный участок земли, а также прилегающая территория должны иметь удобный рельеф. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать максимально удобные условия для работы. Под землей не должно находиться подводных вод.
  3. Грунт под строительным объектом должен соответствовать установленным нормам и требованиям, нагрузка обязательно должна быть в пределах допустимого уровня. Эти требования стоит соблюдать не только в момент монтажа фундамента будущего здания, но и при установке рабочего оборудования.
  4. Соответствуют строительные этапы и стадии проектирования нормам на законодательном уровне. Категорически запрещено начинать строительство в тех местах, где нашли или только планируют работы по поиску полезных ископаемых. К этому пункту можно отнести места, которые могут обрушиться.
  5. В момент начала строительства поблизости должен находиться водопровод или другой источник с водой.

Если строительство будущего объекта планируется в черте города, то работы должны осуществляться с подветренной стороны по отношению к жилым комплексам.

Техническое проектирование всех стадий работ должно согласовываться с заказчиком, который несет за это полную ответственность, как и за выбор участка земли под строительство. Заказчик совместно с проектной организацией должен:

  1. Получить от организации, которая заинтересована в проведении работ, соглашение на подключение проектируемого объекта к электрической сети.
  2. Разработать все необходимые документы и материалы, в том числе и расчеты, а после выбрать оптимальное решение.
  3. Заранее необходимо подсчитать ущерб, который можно нанести при использовании участка земли под строительство.
  4. Провести необходимые инженерные исследования.

Для того чтобы выбрать необходимый участок земли, заказчик должен создать комиссию. В ее число должны войти представитель со стороны заказчика, члены местной администрации, генеральный проектировщик, представитель государственного надзора.

Ремонт крыши ангара

Как уже упоминалось, крыша — одна из самых уязвимых частей ангара, поэтому именно её приходится ремонтировать чаще всего. Рассмотрим самые распространённые проблемы с кровлей.

Течь в крыше

Попадание воды внутрь кровельного пирога не только приводит к порче хранящихся внутри материалов или оборудования, но и разрушает саму крышу. Металлические части начинают ржаветь, а вата при намокании теряет свои теплоизолирующие свойства и гниёт.

Если течь замечена только в одном месте, можно выполнить точечный ремонт. Если воду пропускает шов сэндвич-панели, его следует расширить и оценить состояние утеплителя и профнастила. В случаях, когда они не успели пострадать, стык заделывают по описанной выше технологии заново и уплотняют полимерной лентой. При сильном повреждении панели из неё вырезают фрагмент или заменяют сэндвич полностью. После этого стыки также герметизируют. При повреждении крыши из профнастила с утеплителем также можно соорудить заплатку по описанному алгоритму.

Благодаря ПВХ-тенту ангар не только не протекает, но и выглядит эстетичнее

Если протеканий очень много, их можно устранить, накрыв ангар тентом из ПВХ-ткани. Благодаря сварному соединению швов он не пропустит воду даже при самой плохой погоде. Поскольку тент не пропускает воздух, при монтаже следует обеспечить герметичный стык между тканью и выступающими из крыши элементами вентиляционной системы. Такая технология лучше всего подходит для неутеплённых ангаров, а также конструкций, утеплённых непромокаемым термоизолятором. Если же при обустройстве ангара использовалась каменная или стекловата, после устранения течи потребуется разобрать внутреннюю обшивку и заменить утеплитель (эковату можно просто высушить).

Деформация ферм

Несущие элементы каркаса начинают прогибаться после сильных снеговых нагрузок, если:

  • для обшивки использовался более тяжёлый материал, чем планировалось изначально;
  • применялся некачественный металл либо тонкостенный металлопрокат;
  • плохо обрабатывались места сварки, из-за чего металл быстро проржавел;
  • произошла деформация из-за усталости металла.

Качественный ремонт ферм ангара может производиться только с использованием подъёмной техники

Чтобы исправить эту проблему, понадобится усилить каркас, устранить все повреждённые фрагменты, провести сварочные и покрасочные работы. Это задание для команды специалистов, способных провести архитектурные расчёты, измерить уровень усталости металла, качественно выполнить ремонт. В сложных случаях может понадобиться демонтаж и полная замена некоторых ферм и прогонов. Не стоит заниматься этим самостоятельно, ведь без должных зданий и техники вы не сможете обеспечить не только долговечность исправленного каркаса, но и собственную безопасность.

Надеемся, что предоставленная информация поможет вам адекватно оценить свои возможности и навыки и не допустить ошибок при обустройстве кровли ангара. Если же появились сомнения в собственных силах, закажите ангар у профессионалов, ведь теперь вы сможете проконтролировать качество их работы.

Необходимость надежного фундамента для ангара

Надежность и долговечность любого сооружения зависит от его фундамента. Можно с уверенностью сказать, что возведение основы ангара во многом отличается от строительства фундаментов под капитальные сооружения. Тем не менее, любой ангар для летательного аппарата нуждается в надежном фундаменте.

Его вид зависит от равномерности и величины нагрузок, качества грунтов в его основании, типа и веса сборной конструкции, используемых строительных материалов, опасности, возникающей при морозном вспучивании, и так далее. Ангар для частного самолета считается легкой конструкцией, поэтому требования к грунтам здесь минимальны. Но неправильный расчет распределения нагрузки на основание фундамента может привести к проседанию грунта.

При возведении ангара не нужен фундамент глубокого заложения. Это приводит только к лишней трате денег и сил. Тип фундамента для ангаров во многом зависит от их формы. Например, основанием для бескаркасных арочных ангаров иногда может служить даже заасфальтированная площадка. Фундамент ангара на металлическом каркасе прямостенного типа должен рассчитываться тщательнее. Здесь многое зависит от шага колонн и величины безопорного пролета.

Как правило, строительство фундамента ангара для самолетов малой авиации считается несложным и нетрудоемким процессом. Часто используют либо точечную технологию строительства фундамента, либо ростверк из железобетона, который впоследствии становится основанием плиты пола.

Использование такого простого и минимального фундамента вполне достаточно для строительства ангара благодаря применению легкого металлического каркаса в качестве основного элемента конструкции. Также влияют легкие и прочные материалы (профлист, профнастил и сэндвич панели), которыми заполняют кровлю и стеновые проемы ангара.

Применение высокопрочных болтов позволяет, при необходимости, быстро разобрать ангар на отдельные элементы и установить его на новом месте. При этом после переезда вам придется под здание ангара построить только фундамент, который будет зависеть от новых климатических условий и строительной площадки для ангара на новом месте.

Виды крыш в ангарах

В зависимости от особенностей использования ангара крыша для него делается:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • полигональной (двускатной ломанной);
  • плоской;
  • арочной.

На выбор конструктива крыши также влияют такие факторы, как материалоёмкость изделия (а соответственно, и цена), климатические условия региона и месторасположение конструкции (постоянное либо мобильное).

Двускатные кровли часто устраиваются над ангарами большой ширины

Ангары с односкатной крышей

Ангары с односкатной крышей — наименее материалоёмкий бюджетный вариант. Кроме того, они возводятся заметно быстрее аналогов. Прямостенные конструкции могут снабжаться стандартными металлопластиковыми окнами и дверьми, поэтому универсальны в применении. В таком здании может расположиться как шиноремонтная мастерская, так и склад, производственная линия, торговый павильон. Односкатная крыша достаточно устойчива к порывам сильного ветра, поэтому подходит для регионов с сильными ветровыми нагрузками.

При длине пролёта в 20 м необходимо устанавливать как минимум один продольный ряд опор под кровельную конструкцию

Эта конструкция крыши требует сооружения дополнительных опор по центральной оси здания, а при большой ширине — даже в несколько рядов. Поэтому ангары с односкатными крышами не годятся для хранения крупногабаритной техники.

Ангары с двускатной крышей

Конструкции со стандартной двускатной крышей считаются самыми надёжными. Они способны эффективно противостоять сильным ветрам и не боятся большого слоя снега на кровле. Угол ската с обеих сторон крыши чаще всего одинаковый (крыша симметричная) и составляет от 15 до 27о. Для улучшения аэродинамики и ускорения процесса схода снега в некоторых ангарах скругляют угол на коньке и при переходе от крыши к стенам.

Ангар с закруглёнными углами лучше противостоит ветровым и снеговым нагрузкам

Двускатную крышу сооружают на:

  • прямостенных ангарах, которые подходят для открытия автомойки, торгового павильона, кафе, склада, фермы, административного здания;

  • шатровых ангарах с наклонными стенами, использующихся в сельском хозяйстве для хранения продукции и сельхозтехники.

Конструкция двускатной кровли востребована, когда нужно сделать широкое (до 10 м) здание без внутренних опорных стоек. Арочные, плоские и односкатные крыши даже с усиленной конструкцией требуют сооружения подпорок на широких пролётах.

Благодаря простоте конструкции ангары с двускатной крышей быстро изготавливаются и собираются, поэтому их можно делать мобильными.

Ангары с полигональной крышей

Ангары с ломанной или полигональной кровлей используются, когда у конструкции очень широкие пролёты (около 30 м). Чаще всего так выглядят выставочные комплексы для крупногабаритных изделий, цеха с производственными линиями, хранилища авиационной техники, спортивные сооружения. К примеру, расположить самолёт с размахом крыльев 30 м и высотой 3 м более целесообразно в широком и невысоком здании, чем в ангаре с более привычными пропорциями.

В этом ангаре с ломаной крышей очень удачно разместился теннисный корт с трибунами для зрителей

Ангары с полигональной крышей получаются приземистыми, ширина здания обычно в 3–4 раза больше его высоты. При такой ширине крыша другой конструкции получилась бы слишком высокой, что значительно ухудшило бы её стойкость к ветровым нагрузкам. Специалисты по изготовлению каркасов ангаров также подчёркивают, что у зданий с полигональной крышей меньшая материалоёмкость, чем у аналогов с двускатной или арочной кровлей.

Ангар с полигональной крышей хоть и выглядит приземистым, но позволяет разместить довольно высокое оборудование

Ангары с арочной крышей

Ангары с арочной крышей обычно имеют невысокие прямые стенки, над которыми сооружается полукруглый кровельный свод. Строения этого типа чаще всего используются на территории животноводческих ферм (для содержания большого рогатого скота) и сельскохозяйственных комплексов (для хранения продукции с полей).

В арочном ангаре удобно хранить сыпучие сельскохозяйственные продукты

В последние годы набирают популярность арочные ангары, которые похожи на половинки огромных труб. В таких конструкциях крыша переходит в стены без стыков, поэтому в отдельном сооружении кровли они не нуждаются. Но поскольку в них невозможно расположить стеллажи или оборудование прямо возле стены, ангары с прямыми стенками ещё долго останутся востребованными.

Эскизный Проект (Архитектруно-градостроительный облик объекта капитального строительства)

Представляет собой стадию предпроектной подготовки в процессе которой определяется целесообразность проектных и строительных работ, согласовывается с заказчиком и архитектурными управлениями города, района, области… (галавархитектура и т.п.). В ходе нее проводится детальная проработка параметров планируемого объекта до принятия решения касательно всех разделов, включающих проектирование.

Целью эскизного проекта является обоснование размещения объекта, определение его инвестиционной привлекательности, визуализация внешнего вида и планировки, определение возможностей строительства объекта или его реконструкции с учетом ряда аспектов социального, экономического, исторического, культурного, градостроительного, санитарно-гигиенического и экологического характера.

Эскизный проект включает:

  • Пояснительную записку
  • Ситуационный план с прилегающими к объекту территориями
  • Генеральный план (схему участка)
  • Планы этажей с экспликациями помещений
  • Разрезы с описанием «пирогов» и элементов конструкций
  • Фасады, развертки и фрагменты фасадов
  • Цвет и объемное решение фасадов
  • Фотомонтаж существующего объекта
  • Визуализацию в 3D

Проектная документация

Стадия разработки проектной документации на строительство объектов и реконструкций, требующая утверждения в экспертизе. Разрабатывается согласно государственных стандартов.

Состав проектной документации регламентируется 87 пп и включает в себя:

Это все раздел «Сети связи»

Документация, разрабатываемая на стадии «Проект», служит основой для утверждения, получения разрешения на строительство и последующей разработки «Рабочей документацией». Согласовывается с органами экспертизы.

Рабочая документация

Рабочая документация – это детализация проектной документации и подготовка ее для выполнения строительно-монтажных работ включающая в себя все необходимые для производства работ узлы, детали, ведомости, спецификации…

Состав регламентируется государственными стандартами, уточняется заказчиком и разработчиком проекта в договоре. Для особо сложных объектов предусмотрены две стадии проектирования: проектная и рабочая. Рабочую документацию разрабатывают на основе принятых решений после утверждения проектной документации. Если затрагиваются несущие конструкции зданий, проектная документация подвергается государственной экспертизе.

Рабочий проект

Рабочий проект – это одностадийное проектирование, сокращающее срок разработки в 1,5-2 раза, снижающее стоимость создания проекта на 30%. В его составе в некоторых случаях при работе с объектами средней сложности разрешается разрабатывать решения в объеме Проекта с последующей доработкой рабочих чертежей. Состав документации, в зависимости от требований заказчика, может уменьшаться или увеличиваться.

В перечень исходных данных для разработки проекта входят:

  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок
  • Результаты инженерных изысканий (геодезические, геологические, эколоические…)
  • Технические условия на присоединение к сетям энергообеспечения (электрика, тепло, водоснабжение, канализование, связь, газ…)

В каждом конкретном проекте перечень исходных данных может отличатся и определяется на этапе рассмотрения проектируемого объекта.

Проектную документацию необходимо согласовывать с экспертизой и др. заинтересованных надзорных органах.

Для быстрого и качественного выполнения работ следует обращаться к высококвалифицированным профессионалам.

Порядок подготовки и проведение строительства

Таким образом, пошаговая инструкция по возведению ангара может выглядеть следующим образом:

  • чёткое уяснение задач, которые будут решаться на данном объекте. Помещение для склада торговой организации, для хранения зерна или другой сельскохозяйственной продукции, хранения или ремонта техники, организации производства или другие функции;
  • выбор места размещения площадки под проведения работ;
  • подготовка и получение разрешительных документов;
  • выбор подрядчика для реализации проекта;
  • составление подробной сметы на возведение будущего строения;
  • подготовка строительной площадки;
  • возведение фундамента;
  • монтаж самого ангарного комплекса;
  • сдача готового объекта приёмной комиссии и подписание акта приёмки.

Строительство ангаров под склады производится на единой площадке с другими сооружениями. Это позволяет создать полномасштабный кластер логистических центров. Начинающий бизнесмен не может позволить себе купить или оплатить новое здание ангара. В этом случае берут в аренду складские помещения или ангары, бывшие в употреблении (б/у). Это обходится значительно дешевле. Получить фото таких объектов можно на многочисленных интернет площадках, набрав в поисковике «склады ангары строительство».

Согласование проекта

Данный этап предполагает подготовку технического задания на проектирование, его согласование с заказчиком и подписание договора. В ТЗ указываются общие сведения о назначении будущего здания, его тип, важные технические нюансы.

Отдельно прописываются параметры сооружения, дается его техническое описание: тип кровли, фундамент, ограждающие конструкции, инженерные коммуникации, расположение оконных и дверных проемов и прочее.В том случае, если содержание технического задания не вызывает у клиента замечаний и полностью соответствует его запросам, между Заказчиком и Исполнителем в лице компании «СтройАнгар» заключается договор на проведение всего комплекса работ с указанием обязанностей сторон.

Преимущества ангаров из ЛСТК:

  1. Высокая прочность и долговечность.

Профиль из гальванизированной стали неуязвим для биологических, влажностных, температурных процессов в отличие технологий из дерева. Долговечность ангаров из ЛСТК составляет более 100 лет. Они спокойно переносят разнообразные климатические условия, будь то перепады температур или ветер и осадки.

  1. Быстрота возведения конструкции.

Благодаря малому весу конструкции, ангар из ЛСТК возводится в считанные дни. При необходимости ангар легко демонтируется и может быть перевезен на другое место. Также для его установки требуется минимум строительной техники. При проектировании ангара можно выбрать любые нужные вам размеры.

  1. Строительство в любую погоду.

Строительство ангара из ЛСТК не ограничивается погодными условиями. Сам процесс сборки конструкций стен, перекрытий и прочих элементов из профиля производиться прямо на строительной площадке. После установки скелета здания приступают к укрытию кровли и отделке ангара. Стеновые панели производятся либо на заводе и поступают уже готовые, или монтируются строительной площадке в специально отведенном месте.

  1. Низкая стоимость ангара из ЛСТК.

Экономические показатели сразу могут говорить за себя, ведь плюсы начинаются с фундамента и заканчиваются в отделочных работах. Вес готовой конструкции из ЛСТК на 30% ниже, чем конструкция из дерева и на более чем 60% ниже, чем конструкция из кирпича или камня. Такое преимущество позволяет снизить затраты на изготовление фундамента в 1,5–2 раза. Средняя стоимость одного квадратного метра готового ангара из ЛСТК начинается от 6000 рублей. Цена может изменяться в зависимости от региона и территориальных норм и условий строительства. Стоимость одного квадратного метра из камня в среднем может начинаться от 8000 рублей с учетом затрат на фундамент.

  1. Минимальные тепловые потери.

Благодаря особенностям конструкции стена может быть наполнена специальным утеплителем, которая позволит значительно снизить затраты на отопление ангара. Стена, смонтированная на основе ЛСТК технологии толщиной в 20 сантиметров по теплопроводимости, равна каменной стене толщиной в полтора метра. Итоговая стоимость утеплителя в итоге ниже, чем утепление стены из камня.

  1. Высокий индекс сейсмостойкости и пожарной безопасности.

Сборные ангары из ЛСТК, способны выдержать сейсмические колебания до девяти баллов по шкале Рихтера. В качестве утеплителя может использоваться минераловатный материал, который применяется в широком диапазоне температур от -60 до 400 градусов. Данный тип конструкций не накапливает влагу, защищен от воздействия высоких температур и огня.

  1. Экологичность.

Материалы, использующиеся в строительстве ангаров являются, (..которые используются в..) экологически чистыми. В некоторых конструкция вместо фундамента используются винтовые сваи, что позволяет избежать воздействия вредных веществ на окружающую среду.

  1. Отсутствие эффекта «Усадки».

Выбор в сторону ангаров изготовленных из ЛСТК позволяет избежать эффекта «усадки», который встречается при строительстве по традиционным технологиям, такие как бетонные, кирпичные, деревянные конструкции. Отсутствие данного эффекта позволяет избежать нежелательного проседания, а прочные болтовые соединения надежно удерживают углы.

  1. Повторное использование.

Ангар из ЛСТК можно легко демонтировать и при возникшей необходимости перевезти и собрать на новом месте. Такую технологию часто применяют компании добывающей отрасли при строительстве вахтовых поселений.

  1. Архитектурные возможности.

При использовании ЛСТК системы появляется возможность спроектировать ангар под выбранные вами параметры. При этом все внутренние инженерные системы, такие как водопроводная система, канализация, электричество, отопление вентиляционная система прокладываются в стенах.

Фундамент для ангара из металлоконструкций

Металлические ангары считаются легкими сооружениями, по сравнению с капитальными строениями, поэтому к фундаментам под ангары из металлоконструкций предъявляются менее жесткие требования по выдерживаемым нагрузкам. Самыми распространенными типами фундаментов под металлические ангары являются:

  • свайный фундамент;
  • столбчатый фундамент;
  • ленточный фундамент;
  • плитный фундамент.

В свою очередь сваи, используемые для свайного фундамента можно разделить на несколько различных типов, которые применяются в различных грунтах, это:

  • буронабивные сваи;
  • забивные сваи;
  • винтовые сваи.

Несмотря на то, что свайный и столбчатый фундаменты похожи, они имеют принципиальное отличие в назначении. Столбчатый фундамент чаще используют под легкие небольшие ангары с шириной пролета не более 12 метров, и их использование целесообразно только на плотном грунте с хорошей несущей способностью. Свайные фундаменты более универсальные, могут применяться в различных грунтах, в том числе и на слабых, где верхние слои почв имеют небольшую толщину. При устройстве свайного фундамента забуриваются на глубину несущего грунта минуя слабый грунт, чтобы вся нагрузка ложилась на него.

Фундамент для арочного ангара

Арочные ангары из металлоконструкций имеют низкую металлоемкость, а благодаря своей форме позволяет равномерно распределять нагрузки вызванные климатическими условиями, а также от других внешних факторов. Это позволяет использовать под арочные ангары облегченный фундамент. Преимущество в данном случае большинством строительных организаций отдается свайному фундаменту.

Фундамент бескаркасного ангара

Бескаркасные ангары также относятся к арочным ангарам. Несмотря на различные технологии производства и монтажа бескаркасные ангары также относятся к легким конструкциям и не требуют капитального устройства основания. Но бескаркасники гораздо чувствительнее к деформации, поэтому необходимо забуривать сваи на большую глубину для придания им большей устойчивости и дополнительно делать обвязку оголовков сваи ленточным фундаментом. Это предотвратит даже малейшие деформации при движении грунта.

Фундамент под ангар из сэндвич панелей

Ангары из сэндвич панелей имеют большую металлоемкость по сравнению с арочными ангарами и уже требуют устройства капитального фундамента. Несмотря на то, что сами панели являются облегченными, конструкция ангара, а это преимущественно прямостенные ангары, оказывает на фундамент значительную нагрузку, поэтому требования в нему предъявляются более жесткие. Данные сооружения преимущественно возводятся под промышленные объекты, склады, торговые комплексы, где необходимо обеспечить высокий уровень безопасности прежде всего для людей находящихся в ангаре. Поэтому при проектировании ангаров из сэндвич панелей в расчет закладываются более высокие нагрузки, чем предусмотрено по СНИП. А это ведет к увеличению металлоемкости. Под ангары из сэндвич панелей преимущественно используют свайно-ленточный или плитный фундамент.

Расходы и окупаемость предприятия по производству бескаркасных конструкций

Чтобы в полном объеме проанализировать, какая сумма денег понадобится вам на этапе старта, определим каждую из статей расходов:

Наименование расходов Сумма (руб.)
Итого: от 3,1 млн. рублей
1. На регистрацию предпринимательской деятельности (с учетом получения всех разрешений). От 5 000
2. На покупку оборудования. От 2 млн.
3. На приобретение расходных материалов (рулонный металл и т.д.) От 500 000
4. На выплату заработной платы рабочим. До 100 000
5. Сопутствующие расходы (аренда помещения и транспорта для грузоперевозок, организация рекламной кампании и т.д.) До 500 000

Напомним, что такая сумма не является окончательной, так как стоимость материалов, оборудования и аренды зависит непосредственно от вашего местоположения, спроса и наличия конкурентов.

При таких расчетах рентабельность бизнеса будет находиться на уровне 30%. И, если вы будете постоянно иметь заказы для производства, то спустя полтора-два года сможете получать чистую прибыль от своей деятельности в размере 200-300 тыс. руб.

В качестве итогов следует сказать, что производство ангаров на сегодня является очень выгодным капиталовложением средств. Спрос на такие конструкции будет оставаться высоким еще не один год, а достаточно быстрая окупаемость и возможность получать в будущем немалую прибыль делает этот новый вид бизнеса еще более перспективным.

3 Проектные процедуры и схема проектирования

На каждом этапе проектирования выполняются одни и те же проектные процедуры: структурный синтез, составление математической модели, анализ математической модели, оптимизация параметров математической модели и ее статистический анализ.

На каждом этапе исходными данными являются требуемые параметры объекта проектирования, а выходными — информация для следующего этапа, а также информация для изготовления фотошаблонов и контрольно-измерительного оборудования, если этап — последний. На каждом этапе проектирование начинается с решения задачи структурного синтеза, т. е. с принятия технического решения о начальном варианте структуры объекта проектирования (блок 1). Затем выбранный вариант структуры оценивается с точки зрения удовлетворения требованиям ТЗ (блоки 2-5). Для оценки каждого варианта структуры в блоке 2 составляется математическая модель, связывающая выходные параметры объекта проектирования с его внутренними и внешними. После ввода значений внутренних и внешних параметров в математическую модель (блок 3), определяются значения выходных параметров объектов проектирования (блок 4).

В блоке 5 рассчитанные значения выходных параметров сравниваются с соответствующими значениями из ТЗ и принимается решение о дальнейших действиях. Блоки 1-5 составляют ветвь детерминированного проектирования. В том случае, если значения выходных параметров не удовлетворяют требованиям ТЗ, возможны три варианта дальнейших действий, направленных на их изменение с целью удовлетворения предъявляемым требованиям: провести параметрическую оптимизацию, изменить структуру объекта проектирования или скорректировать ТЗ (блоки 8-10). Причем последнее крайне нежелательно, т. к. на это требуется согласие заказчика. После того, как в результате детерминированного проектирования требования к выходным параметрам объекта проектирования будут удовлетворены, проводится статистический анализ с целью определения процента выхода годных ИС при производстве и, соответственно, их стоимости. Если процент выхода годных недостаточен (определяется в блоке 7), то дальнейшие действия проектировщика должны развиваться по тем же трем вариантам, описанным выше (блоки 8-10), с целью максимизации процента выхода годных за счет учета реальных статистических распределений параметров материалов и технологических процессов, применяемых при изготовлении ИС.

Какие ангары лучше

Однозначно дать ответ какие ангары лучше нельзя. Для одних задач больше подходит один тип ангаров, для других – другой. Согласно информации их публичных источников, для хранения сельскохозяйственной продукции чаще используют бескаркасные арочные ангары, а также ангары шатрового типа. Под склады наибольшей популярностью пользуются каркасные прямостенные ангары из сэндвич панелей. Для строительства спортивных сооружений в последнее время чаще используют каркасно-тентовые ангары. А в качестве мобильных ангаров будут незаменимы воздухоопорные и пневмоангары. 

В любом случае, на каком типе ангаров остановить свой выбор, решать только вам. У каждой технологии есть свои преимущества и недостатки, которые мы постараемся осветить на нашем сайте, но в большинстве своем все типы ангаров являются универсальными и вполне могут эксплуатироваться независимо от назначения. Вопрос лишь в вашем предпочтении, стоимости сооружения и сроков реализации проекта.

Обо всех тонкостях, достоинствах и недостатках каждого из типов ангаров мы подробно расскажем на нашем сайте.

Факторы влияющие на стоимость ангара.

На первое место в рейтинге факторов влияющих на стоимость строительства ангаров пожалуй стоит поставить стоимость строительных материалов и металлопроката. У подрядчиков давно работающих на рынке существуют отлаженные связи с крупными поставщиками строительных материалов которые предлагают не только качественные материалы (репутация дороже сиюминутной сделки), но и существенные скидки постоянным партнерам.

Крупные строительные организации преимущественно имеют собственные производственные цеха и парк спецтехники, необходимый для выполнения всех видов работ без привлечения внешних субподрядчиков и найма техники. Следовательно расходы связанные с содержанием производственных мощностей и спецтехники будут включены в конечную стоимость работ по строительству ангаров. С одной стороны это кажется лишним обременением, с другой неоспоримым преимуществом. Ведь у таких организаций отлажен весь производственный механизм, работает квалифицированный персонал и присутствует контроль качества, есть собственный проектный отдел и т.д. Это дает уверенность в том, что их строения будут построены согласно требований ГОСТ и нормативных документов, а значит надежны и прослужат долго. К тому же такие организации не растворятся в неизвестности после выполнения заказа.

Небольшие же организации предпочитают под каждый объект строительства нанимать субподрядчиков как на этапе производства металлоконструкций, так и на этапе монтажа ангара, включая аренду спецтехники. Это позволяет значительно сократить организационные расходы, но затрудняет осуществление контроля качества. Как правило работают в таких организациях рабочие не высокой квалификации, но необходимое качество работ может достигаться при наличие в штате высококвалифицированных инженеров, прорабов и т.д. Как следствие такие подрядчики могут предложить цену ниже рыночной.

Одним из значимых факторов, влияющих на стоимость ангара является территориальная удаленность объекта от производственных мощностей подрядчика, а также поставщиков строительных материалов и металлопроката. Порой затраты на логистику делают проект неконкурентоспособным.

Не стоит забывать и о факторе играющем далеко не последнюю роль при расчете стоимости ангара – ветровые и снеговые нагрузки. Каждый регион имеет свою климатическую зону для которой установлены нормы по климатической нагрузке на строения согласно  ГОСТ 27751. Чем выше нагрузка на сооружение, тем выше стоимость конструкции. Требуйте от подрядчика проектную документацию, чтобы удостовериться, что ваш будущий ангар будет соответствовать ГОСТ. Экономия на данном этапе просто недопустима.

Высокая конкуренция на рынке позволила сформировать среднюю рыночную стоимость квадратного метра строительства ангаров, которая балансирует на грани рентабельности.

Для получения объективной оценки стоимости строительства ангара необходимо сравнить предложения нескольких компаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector