Ремонт крыши частного дома – терапия для крыши

Косметический ремонт крыши

На кровле из шифера могут возникать трещины.

Поверхностный ремонт шиферной кровли своими руками, который заключается в заделывании трещин, следует производить в сухую пасмурную погоду. Перед началом работ следует очистить крышу ото мха, травы, грязи. Затем крыша поливается водой из шланга. После ее подсыхания производится осмотр поверхности шиферного покрытия. Отмечаются места повреждений. Перед устранением расколов, трещин следует промазать эти места бензином. Таким образом осуществляется обезжиривание поверхностей. После этого выполняется заделка повреждений.

Вот некоторые из них:

Заделка трещины на шиферной кровле.

  1. Использование строительной мастики. Мелкие трещины замазываются мастикой. После просыхания наносится еще один слой. Общая толщина герметичного материала должна составлять не меньше 2 см. Более широкие расколы в шиферной кровле заделывают так. Покрывают первоначально трещину мастикой. После ее полного просыхания наносят заплату из геотекстиля. На его поверхность предварительно наносится специальная смесь, и заплата накладывается, плотно прижимается. Смесь готовится следующим образом. К мастике примешивают ксилол при соблюдении пропорции 9:1. Благодаря такой добавке мастика лучше растекается и заполняет все, даже самые мелкие трещинки. Большие расколы, сколы ремонтируются следующим образом. Место дефекта шпаклюется мастикой. После просыхания слоя сверху накладывается кусок шифера. Щели между поверхностями заделываются мастикой. Особенностью использования мастики является то, что после всех ремонтных работ следует покрасить крышу водоэмульсионной краской.
  2. Окрашивание крыши. В данном случае производится герметизация мелких трещин. Предварительно места дефектов обрабатываются клеевым раствором. Для его приготовления берут 1 часть воды и 3 части клея ПВА. Когда смесь просохнет, крышу окрашивают водоэмульсионной краской.
  3. Покрытие из жидкой резины. Данный метод применяется в тех случаях, когда крыша вся испещрена трещинами и расколами. Предварительно все щели и трещины шпаклюются специально приготовленной грунтовкой. Для грунтовки берут смесь цемента (1 часть) и асбеста (3 части), в которую добавляют разбавленный водой клей ПВА в пропорции 1:1. Когда шпаклевка просохнет, из шланга крышу тщательно обливают жидкой резиной.

Косметический ремонт кровли из шифера позволяет значительно продлить срок ее службы. Если постоянно отслеживать состояние кровельного материала, он прослужит не менее 25 лет.

http://masterprofnastila.ru/www.youtube.com/watch?v=9Ria_1eVfvk

Оборудование для ремонта

Перед началом работ подготавливается не только материал, но и необходимое оборудование. Вам понадобятся:

  • газовая горелка — но её можно заменить паяльной лампой, если выполняется локальный ремонт на небольшом участке крыши;

  • топор для демонтажа старого покрытия — его функции может выполнять монтажный резак;
  • строительный нож;

  • кисть-макловица — для нанесения грунтовки и холодной мастики;

  • веник.

Если выполняется аварийный ремонт в зимнее время, то потребуется лопата для очистки крыши от снега.

Перед работой по восстановлению мягкой кровли важно учитывать, насколько сильно повреждено покрытие. На основании данных осмотра легко принять решение о предстоящей работе

А затем уже определить: какие использовать материалы, насколько объёмным получится ремонт (потребуется ли замена всего кровельного покрытия или только реставрация некоторых слоёв кровельного пирога).

Замена кровли с использованием бикроста

Технология капитального ремонта мягкой кровли в случае с бикростом такой же, как и при использовании рубероида в качестве покрытия, но с некоторыми нюансами. Дело в том, что бикрост является наплавляемым материалом, поэтому для его фиксации не требуется битум или мастика. Обратная сторона бикроста разогревается до определенной температуры и становится клейкой, поэтому для работы понадобится разве что газовая горелка.

Ремонт мягкой кровли в данном случае происходит так. Рулон материала раскатывается, прогревается, после чего уверенными и точными движениями прикладывается к нужному участку клейкой стороной. Далее рулон продолжает раскатываться, и все действия повторяются до покрытия необходимой длины. Нахлест рядов должен составлять хотя бы 7-8 см. При использовании бикроста достаточно будет двух слоев покрытия.

Материалы для ремонта

В конце 20 века для установки мягкой кровли использовался рубероид. Он представляет собой особый материал картонного типа, который пропитывается битумом.

Лицевой слой на нём был образован тугоплавким битумом который посыпался смесью асбеста и мелкого песка.

С тех пор стали использоваться различные более совершенные материалы. Их можно условно разделить на две группы:

  1. Те, которые являются аналогами традиционных средств, но являются более совершенными.
  2. Материалы, которые работают на основе новых принципов.

В качестве примера кровельного материала из второй группы можно привести битумную мастику. Здесь речь идёт о том, что этим материалом покрывают крышу, разравнивая его.

Монтаж мягкой кровли с применением битумной мастикиИсточник domir.com.ua

После того, как слой мастики полностью высохнет, наносится ещё один слой. Использовать этот материал выгодно даже в тех случаях, когда ремонт происходит на сложной и проблемной крыше.

Для того, чтобы армировать слой битумной мастики, может применяться стеклоткань.

Если говорить о первой группе кровельных материалов, то сейчас используются более совершенные аналоги рубероида, которые производятся на основе стеклохолста или стеклоткани.

Стоимость демонтажа с привлечением профессионалов

Чтобы понять, во сколько обойдётся разборка плоской крыши при помощи профессионалов, делают следующее:

  • по формуле площади прямоугольника находят площадь кровли;
  • узнают, сколько стоит демонтаж 1 м² кровли (в том числе удаление пароизоляции, утеплителя и иных деталей);
  • эту сумму умножают на площадь кровли.

Предположим, что нам нужно заказать демонтаж кровли площадью 300 м², сделанной из металлической черепицы. Зная, что под финишным покрытием крыши устроены стропильная система, шаговая обрешётка, контробрешётка, слои тепло-, паро- и гидроизоляции, рассчитаем примерную (минимальную) стоимость работ (см. таблицу ниже):

Установка новой кровли

В зависимости от того, какой будет использован вид нового покрытия, выбираются и стропила. Для более тяжелых материалов используются брусья большего сечения. Затем делается обрешетка. Если в качестве кровельного материала будет взята битумная черепица или рулонные материалы, монтируется сплошной настил.

Чтобы сделать теплым чердак, нужно проложить утеплитель между стропилами, который крепится рейками. Затем к ним подшивается пароизоляция. Пленка не дает появляться конденсату. Завершаются работы по ремонту монтажом самого покрытия. Выбор материалов очень велик, каждый имеет свои особенности.

При ремонте кровли необходимо помнить о технике безопасности.

Инструменты для работы

  1. Молоток.
  2. Ножовка.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Топор.
  5. Стамеска.
  6. Ручной степлер.
  7. Шуруповерт.
  8. Обрезная машинка.
  9. Перфоратор.

Как отремонтировать кровлю из натуральной (керамической) черепицы?

Причины, по которым может возникнуть необходимость в смене черепичного покрова, бывают различны. Но наиболее частой является то, что на поверхности данного материала образуются трещины, через которые вода проникает в помещения. Такие трещины могут появляться при резком перепаде температур, когда покрытие резко сжимается или разжимается. Еще одной причиной может являться и то, что растворы, которыми скрепляли черепицу, могут со временем раскрошиться.

Что касается первого случая, то конструкцию всей кровли нужно как следует укрепить. Для этого можно с помощью деревянных брусков усилить стропила. При этом трещины можно замазать цементным раствором.

В случае номер два нужно заменить старый раскрошившийся раствор на более новый. Состав нового раствора может быть таким: одна доля извести добавляется к двум долям песка. Для лучшего связующего эффекта, в смесь можно добавить волокна пакли.

Но самой главной причиной протечек крыши являются места разрывов гидроизоляционного слоя, который при монтаже укладывается между стропилами и проложенной обрешеткой. К ним сверху прикреплены плитки. Такие дефекты можно устранять несложными последовательными шагами:

Ремонт керамической черепицы

При помощи такого инструмента, как мастерок, в том месте, где планируется проводить ремонтные работы, необходимо убрать в сторону те куски кровли, которые следует заменить. А затем забить небольшие деревянные клинышки под ту черепицу, которая находится сверху.

Затем необходимо вытащить весь крепеж с реек на всей стропильной конструкции.

Далее нужно вставить кусок картона (как можно толще) под рейки, а затем вырезать пилой в нем в тех местах, где обнаружено повреждение;

После проделанных манипуляций нужно при помощи строительного ножа отрезать ту часть гидроизоляции, которая повредилась, а после наложить заплатку, желательно, большего размера и приклеить ее кромки специальным клеем на основе полимеров;

Потом необходимо замерить промежутки между теми концами бруса, которые были обрезаны, а дальше нарезать те части, которых будет недоставать. Обязательно не забывайте пропитать эти отрезки антисептиком. Ну и конечно, после обработки нужно прибить новые фрагменты с помощью антикоррозийных гвоздей.

Последним этапом будет возвращение на свое место, но только уже новых, черепков кровельного материала черепицы.

Почему нужно обязательно проводить ремонт крыши автомобиля своими руками

Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:

крыша является связующим звеном конструктивных частей машины, ее целостность влияет на поведение автомобиля в движении, что очень важно;
сколы и царапины приведут к тому, что ржавчина съест металл и пострадает жесткость креплений;
деформация крыши нарушает геометрию всей конструкции, влияет на управляемость в целом и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.

Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.

В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.

Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.

Набор обязательных инструментов:

  • основной рихтовочный молоток весом в триста граммов с гладкой поверхностью;
  • мягкие молотки из дерева, пластика или резины, которыми делают первоначальную грубую правку;
  • чеканочные — завершают рихтовку;
  • ложки жестянщика, чтобы выдавливать металл.

Проверка крыши на предмет наличия дефектов

О необходимости ремонта мягкой кровли говорят следующие виды повреждений и дефектов:

  • Расслаивание кровельного материала;
  • Наличие повреждений (трещин, отверстий или неровностей), которые приводят к задержанию воды на поверхности крыши;
  • Заметное вздутие материала, являющееся верным признаком проникновения воды под верхний слой кровли;
  • Наличие грибка или мха на поверхности крыши – это признаки того, что мягкая кровля прогнила;
  • Заметные механические повреждения.

Описанные дефекты мягкой кровли вполне можно заметить даже при простом визуальном осмотре, который желательно проводить не реже одного раза в два года. Обнаружение хотя бы одного из этих признаков говорит о необходимости ремонта кровли для предотвращения распространения повреждений на всю крышу – попавшая внутрь материала влага обязательно станет причиной полного разрушения всей конструкции.

Технологические этапы

Кровельная конструкция включает  в себя следующие элементы:

  • вентиляцию;
  • утеплитель;
  • гидроизоляцию;
  • пароизоляцию.

При проведении работ по устройству кровли важно, чтобы все элементы были включены в конструкцию. Неправильный монтаж одной части, составляющей кровельное покрытие, или ее исключение приводит к тому, что кровля пропускает влагу или холод

А это, в свою очередь снижает надежность кровли и ее функции по защите дома от атмосферных явлений

Неправильный монтаж одной части, составляющей кровельное покрытие, или ее исключение приводит к тому, что кровля пропускает влагу или холод. А это, в свою очередь снижает надежность кровли и ее функции по защите дома от атмосферных явлений.

Элементы кровли

Чтобы на протяжении длительной эксплуатации кровельное покрытие сберегало свои свойства и выполняло свои функции, необходимо  выполнение работ по устройству кровли проводить с соблюдением технологических процессов, обусловленных определенным кровельным покрытием и технологией его укладки на кровлю.

Технология выполнения кровельных работ при возведении крыши и устройстве покрытия включает следующие этапы:

  • монтаж стропильной системы;
  • устройство пароизоляционного слоя;
  • укладка теплоизоляции (материалов-утеплителей);
  • устройство гидроизоляционного слоя;
  • монтаж обрешетки (конструкция обрешетки зависит от типа крыши и вида кровельного покрытия, к примеру, при обустройстве кровли с гибкой черепицей в качестве обрешетки служит влагостойкая фанера в виде сплошного основания);
  • монтаж контробрешетки;
  • укладка кровельного материала;
  • устройство кровельных элементов (карниз, конек и прочие);
  • оборудование в кровельном пространстве системы вентиляции;
  • установка элементов для перемещения по крыше;
  • отделка карнизного свеса;
  • устройство элементов водосточной системы.

Ремонт шиферной кровли

Восстановление шиферной кровли чаще всего сводится к заделке образовавшихся трещин.

Для этого используют клейкую массу, которую наносят толстым слоем с помощью монтажного пистолета.

Если повреждения небольших размеров, то для ремонта можно использовать самодельный клей. До начала работ крышу надо подмести, вымыть и дать ей высохнуть.

Ремонт крыши из шифера лучше запланировать на солнечный, но не очень жаркий день, чтобы клей мог поскорее высохнуть.

После просыхания можно приступать к ремонту кровли.

Для работы потребуется водоэмульсионная морозоустойчивая краска (Э-АК-111), распушенный асбест, цемент марки не менее 300. При этом асбест должен составлять 2/3 смеси, а остальные два компонента в сумме – 1/3. Раствор получается кремообразным, по консистенции близким к густой сметане.

Не следует готовить смесь сразу в большом количестве, поскольку она очень быстро засыхает

Нуждающиеся в восстановлении участки крыши обрабатывают полученным раствором, при этом особое внимание уделяется точкам крепления шифера к стыкам и остову кровли при помощи гвоздей

Каждое из повреждений обрабатывается несколько раз. Толщина наносимого слоя должна составлять не меньше 2 мм. Раствор лучше наносить с помощью малярной кисточки.

Для передвижения по поверхности крыши удобно использовать лестницу с расположенными параллельно накладками. Промазанные трещины сверху заклеиваются изготовленной из алюминиевой фольги клейкой лентой. Отремонтированную поверхность надо протереть мокрой тряпкой и оставить до полного высыхания.

Лента окрашивается подходящей по цвету краской.

Нуждающиеся в восстановлении угловые элементы следует снять с крыши, расположить на гладкой поверхности и снизу проклеить клейкой лентой.

Трещины заливаются любым жидким клеем (например, эпоксидным), который с легкостью растекается по ним. Оставляют до полного высыхания.

Когда кровля деревенского дома из шифера начинает стучать, это означает, что крепления гвоздями ослабели. В этом случае следует заменить их новыми или закрепить с помощью шурупов-саморезов с широкими шляпками.

Поскольку шиферные листы очень хрупкие, для извлечения ненужных гвоздей нагрузку надо разделить на несколько волн, используя деревянную планку.

Ремонт плоской кровли из профнастила

Чаще всего профнастил выходит из строя по двум причинам:

  • снижение ресурса эксплуатации за счет чего защитные слои становятся тоньше, отсюда образование свищей (сквозных отверстий) и участков, покрытых ржавчиной;
  • большая точечная нагрузка, которая приводит к образованию отверстий или сильной вогнутости материала, а это ведет к образованию зазоров в местах стыка двух панелей.

Идеальный вариант в первом случае – провести полную замену кровельного покрытия. Потому что изношенный от времени и природных нагрузок материал все время будет выходить из строя. И его ремонт – это трата денег, сил и времени впустую.

Что касается второго варианта, то небольшие отверстия можно заделать, продлив срок эксплуатации профилированных листов. Ремонтных технологий немного. Один, который чаще всего используют, это укладка заплатки, вырезанной из рулонного полимерно-битумного кровельного материала. Делают это так:

  • очищают место дефекта;
  • высушивают его;
  • обрабатывают битумной мастикой;
  • укладывают заплатку, хорошо прижимая ее и прокатывая валиком;
  • поверх наносят еще один мастичный слой с полным закрытием стыков двух материалов по периметру заплатки.

Видео описание

В видеоролике рассказывается о материалах, с помощью которых можно проводить ремонт плоской кровли:

Заключение по теме

Итак, нами была разобрана тема ремонта плоских крыш. Из предоставленной информации становится понятным, что сложность этого процесса, а соответственно и цена ремонтных работ, зависит от сложности дефектов, их количества. Поэтому не стоит доводить крышу до состояния, когда придется проводить капитальный ремонт. Надо просто, хотя бы один раз в год, проводить ее осмотр на предмет появления изъянов. И тут же от них избавляться.

Секреты ремонтных работ с кровельными материалами

Металлочерепица

Металлочерепица является довольно качественным кровельным материалом, однако и такое покрытие со временем может прийти в негодность.

Все это указывает на срочный ремонт этого покрытия. Заменить лист металлочерепицы совершенно не сложно. В этом случае достаточно открутить шуруповертом саморезы и удалить поврежденный лист и заменить его на новый.

Стальная фальцевая кровля

Стальная фальцевая кровля — довольно распространенный вид кровли, также считается одним из надежных и долговечных кровельных материалов. Но и такой вид кровли может иметь повреждения требующий срочной его замены или текущего ремонта.

Как правило, для этого достаточно, чтобы в стальной кровле начали появляться зазоры больших размеров, в этом случае можно обойтись ремонтными работами. Здесь места зазоров можно заделать специальным водостойким силиконовым герметиком.

Если же кровля имеет повреждения лакокрасочного покрытия, в этом случае поврежденную поверхность очищают от старой краски, затем ее обезжиривают и только после этого на поверхность кровли можно наносить краску соответствующего цвета.

Шифер

Шифер — наиболее дешёвый и распространенный вид кровельного материала. Однако, он считается наиболее проблемным среди всех видов кровли.

Наиболее распространенные и частые повреждения данного вида кровли это трещины и сколы. Поэтому, если обнаружен лист с такими признаками повреждения его необходимо заменить.

В этом случае необходимо на соседних листах шифера приподнимают немного выше гвозди, чтобы была возможность удалить поврежденный лист и на его место поставить новый.

Холодная сварка трещин

Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.

Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой

Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли

Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр

Убрать пыль можно кистью

Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

Материал удобно разминать двумя руками

Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

Сварку нужно вдавливать в трещину

Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином

Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.

Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

Трещина после ремонта

Ремонт шиферной крыши мастикой

Протекающая шиферная крыша

Это метод не требует нагрева, что считается одним из преимуществ. Для ремонта понадобится резино-битумная мастика, кисточка и полимерная сетка.

Битумная мастика и сетка

Инструкция рекомендует наносить один слой толщиной примерно 1 мм, но для повышения надежности лучше сделать 2–3 слоя. Работать надо только при сухой и теплой погоде.

Шаг 1. Тщательно очистите место протечки, желательно пользоваться металлической щеткой. Шиферную пыль потом надо сдуть или убрать чистой малярной кисточкой.

Трещина в шифере

Шаг 2. Отрежьте кусок пластиковой сетки, уложите ее на трещину. Намажьте первым слоем мастики. Работайте аккуратно, тщательно втирайте мастику в поверхность шифера. Помните, что именно от степени адгезии первого слоя во многом зависит надежность и долговечность заплатки.

Нанесение мастики поверх сетки

Шаг 3. Дайте время для полимеризации мастики, в зависимости от погоды и вида материала для этого понадобится 3–4 часа.

Шаг 4. После того как первый слой полностью высох, можно наносить второй слой. Технология работ ничем не отличается от вышеописанной.

Важно. Размеры мастики по периметру второго слоя должны на 1–2 см превышать размеры первого, это позволит повысить герметичность верхнего самого проблемного стыка заплатки и шифера

Если будете наносить третий слой, то и его площадь рекомендуется немного увеличивать.

Профессионалы советуют последний слой мастики накрывать плотной тканью для защиты материала от ультрафиолетовых лучей. Это дает возможность улучшить условия эксплуатации мастики и, соответственно, увеличить время эксплуатации кровельного покрытия.

Как следует вести работы?

Существует ли на капитальный ремонт кровли многоквартирного дома технический регламент? Крыша венчает любое здание, и ее исправное состояние гарантирует сохранность и долговечность конструкций стен и перекрытий.

Соответствующим должно быть и качество используемых материалов, и квалификация рабочих и ИТР. Удешевление за счет замены качественных материалов на более дешевые, но с худшими характеристиками, недопустимо.

Контроль за ходом выполнения ремонтных работ должен быть поручен представителю предприятия, обслуживающего жилой дом и финансирующего работы (кроме инженерно-технического персонала фирмы, выполняющей кровельный ремонт и контролирующей ход работ со своей стороны).

Оснащение оборудованием

Кровельный кран

Создавая металлическую кровлю, рулонную или другого типа, кровельщику понадобится оборудование для кровельных работ. Оно имеет такое же значение, как и инструментальный набор для исполнителя строительно-ремонтных, технологических операций.

При обустройстве кровли наличие оборудования способствует экономии времени и сил.

К нему относятся различного рода электрические инструменты:

  • электропила, электрорубанок (для монтажа стропильной системы и обрешетки);
  • электродрель (для завинчивания крепежных элементов).

При устройстве такой конструкции, как фальцевая кровля большое значение имеет наличие прокатного станка, который позволяет изготавливать картины по всей длине ската, с исключением горизонтальных соединений.

Очень часто для устройства или ремонта кровли используют газовые горелки для подогрева материалов и поверхности кровли в зимнее время или для укладки на кровле горячего мастичного покрытия.

Газовые горелки обеспечивают разогрев материала (к примеру, битумной мастики) до достижения им необходимой технологической температуры.

При многоэтежном строительстве применяется кровельный кран, обеспечивающий подъем деревянных,  металлических элементов конструкции крыши и кровельных покрытий.

К производственному оборудованию, которое применяется для устройства кровли, выдвигаются требования, отвечающие положениям ГОСТа (12.2.003-74.).

К примеру:

  • установки для плавления битума должны оборудоваться термометрами и трубой, отводящей продукт сгорания:
  • оборудование для просушки основания под наплавляемое покрытие должно иметь защитный экран;
  • топливные баки оборудования должны заправляться механизированным путем.

Типы оборудования выбираются в зависимости от условий работы и вида кровли. Это может быть:

  • каток;
  • машины для раскатывания рулонов, резки покрытия, выравнивания кровельного слоя, перфорации старого покрытия;
  • агрегаты для нанесения грунтовочного или лакокрасочного слоя.

Высокое качество материалов, инвентаря, оборудования для устройства кровли, а также профессионализм кровельщиков в совокупности приводят к созданию надежной кровли с гарантией длительного срока службы.

Виды ремонтных работ

Каждый вид кровельного материала имеет свой срок годности, по прошествии которого в покрытии крыши образуются сначала мелкие трещины и дефекты, а затем полноценный протечки. Рубероид укладывается внахлест в 3-6 слоев, что помогает продлить эксплуатацию материала до 15 лет в лучшем случае. Самыми распространёнными «болезнями» этого покрытия являются трещины, прорывы и пузыри. Своими руками устраняют эти дефекты следующими способами:

  • Заплаточный ремонт. При образовании незначительных единичных повреждений на крышах их рубероида проводят заплаточный ремонт. Он заключается в заделке дефектов своими руками новыми слоями кровельного материала небольшой площади. Сложность этого метода в том, что каменная крошка, которой посыпают верхний слой рубероида, снижает адгезию, а значит препятствует приклеиванию. Монтаж заплаток обходится недорого и может продлить эксплуатацию кровли на 1-2 сезона, но это лишь немного отсрочит капитальный ремонт.

  • Ремонт без снятия покрытия. Если дефектов на поверхности материала достаточно много, но нет вздутий, а в толще кровельного пирога отсутствует вода, выполняют настил своими руками нового покрытия без снятия старого. Для этого с поверхности верхнего слоя рубероида снимают защитную крошку, обрабатывают его битумной мастикой для улучшения адгезии, а затем наплавляют или приклеивать 1-2 слоя кровельного покрытия.

  • Ремонт со снятием старого покрытия. Если рубероидная кровля эксплуатируется без ремонта более 15 лет, а на поверхности материала существуют сквозные повреждения, вздутия, одним заплаточным ремонтом или настилом нового покрытия без демонтажа старого не обойтись. В этом случае опытные кровельщики рекомендуют демонтировать старую кровлю до основания, а затем настелить новый рубероид. Эту задачу можно выполнить своими руками, если выполнять монтаж методом приклеивания или взять в аренду газовую горелку для наплавления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector