Технология уплотнения грунта: виды и типы оборудования

Оборудование и техника

Основными методами уплотнения основания являются: трамбовка, вибрирование, намыв, замачивание, сейсмоуплотнение и так далее. Довольно практично применение грунтовых свай. Есть огромный перечень легкого оборудования, помогающего уплотнять грунты, эксплуатируемое при производстве маломасштабных работ или в стесненных пространствах. К их числу относятся:

  • дорожные катки;
  • траншейные катки;
  • виброплиты;
  • трамбовочные машинки и многое другое.

Все технические средства бывают статическими, ударными и вибрационными. По способу перемещения они подразделяются на самоходные и прицепные.

Виброплиты и малые вибрационные катки используют, чтобы уплотнять слои основания, насыпей и асфальтовых покрытий. На немалых площадях, например, предназначенных для автостоянок и тротуаров, уплотнять основания под асфальтовое покрытие помогают вибрационные тандемные катки или двухвальцовые ручные катки.

Для связных и малосвязных грунтов нужно использовать укатку тяжелыми катками, то есть воздействие статической нагрузкой, и трамбование ударами тяжелых плит. Уплотнять несвязные лучше посредством укатки с вибрацией и заливкой водой.

Укатка уплотнения грунта ведется, как правило, при формировании насыпей для автодорог и железнодорожных сетей, при создании гидротехнических сооружений и осуществлении вертикальных планировок площадок.

Рейтинг лучших: 5 проверенных моделей

Подобрали пять моделей современных виброплит от проверенных производителей.

CHAMPION PC9045F

Прямоходная виброплита, оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6.5 л. с. Сила удара — 15 кН.

Относится к профессиональному строительному оборудованию.

Применяется для таких задач:

  • Ремонт дорожного покрытия.
  • Укладка асфальта.

Ключевые особенности:

  • Двигатель оснащен датчиком критического уровня масла. Датчик следит за уровнем масла в картере мотора, если масла недостаточно — виброплита не запустится.
  • Ручной стартер для запуска.
  • Компактная конструкция позволяет работать в труднодоступных местах — около столбов, в траншее, рядом с бордюром или стеной и т. п.
  • Виброплита оснащена топливным баком на 3,6 литра.
  • Максимальная уплотняемая площадь — 416 м2/ч.

Что говорят пользователи:

  • Отлично подходит для работы в ограниченном пространстве — там, где не проедет каток, свободно пройдет виброплита;
  • Прекрасно заводится в мороз;
  • Легко перемещается вручную (не требует много усилий);
  • Ручка снабжена механизмом, который уменьшает передачу вибрации на руки оператора.

DDE VP160-HK

Виброплита реверсивного типа, с бензиновым двигателем Honda GX200. Сила удара — 30,5 кН.

Ключевые особенности:

  • Высокопроизводительная виброплита, оснащенная двигателем с мощностью 6 л.с.
  • Мощный двигатель позволяет уплотнять грунт на глубину до 50 сантиметров за 1 проход.
  • Эффективная передача или отбор крутящего момента от двигателя к эксцентрику (осуществляется с помощью мощного 3-кулачкового сцепления).
  • Ротор вибратора оснащен усиленными стальными втулками, а двигатель установлен на прочном креплении. Виброплита служит долго и надежно.
  • Есть транспортировочные колеса для удобного перемещения.

Что говорят пользователи:

  • Большой моторесурс у двигателя.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлен аппарат.
  • Удобна в работе.

RedVerg RD-29155

Прямоходная виброплита с четырехтактным бензиновым двигателем. Мощность двигателя — 6,5 л.с., сила удара — 13 кН.

Ключевые особенности:

  • Виброплита RedVerg имеет прочное основание из толстого листа штампованной стали.
  • Защитный кожух предотвращает попадание посторонних предметов на приводные ремни.
  • Оснащена мягкой рукояткой, которая гасит вибрации.
  • В комплектации есть полиуретановая подушка — позволяет аккуратно укладывать брусчатку или тротуарный камень.
  • Есть оросительная система — дополнительный бачок для воды, с помощью которого можно увлажнять поверхность под плитой при укладке асфальта.

Что говорят пользователи:

  • Простая в управлении.
  • Лучший вариант по соотношению цена/качество.

Elitech ПВТ 60 БВЛ

Бензиновая виброплита с надежным четырехтактным двигателем. Мощность — 6.5 л.с., центробежная сила — 10,5 кН.

Ключевые особенности:

  • Двигатель виброплиты этой модели установлен на усиленной раме.
  • Работает без перебоев при сильной жаре, а также при морозах. Полный температурный диапазон — от -10 до +40 оС.
  • Аппарат оборудован ударопрочным кожухом для защиты ременной трансмиссии.
  • Виброплита оснащена антивибрационной системой. Снижает негативное влияние вибрации на двигатель и продлевает срок его службы.
  • Есть оросительная система с баком на 10 литров.
  • Эргономичная ручка управления. Удобно складывается для хранения или перевозки.
  • В комплекте есть транспортировочные колеса для удобного перемещения по площадке.

Что говорят пользователи:

  • Легко заводится.
  • Неплохое качество сборки.
  • Из недостатков — при вибрации могут откручиваться болты транспортировочных колес.

CHAMPION PC5431F

Компактная бензиновая виброплита прямоходного типа. Оснащена четырехтактным двигателем, мощность — 2.3 л.с., сила удара — 8.2 кН.

Ключевые особенности:

  • Частота вибрации — 5140 ударов в минуту, глубина уплотнения — 200 миллиметров.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Обеспечивает надежную защиту исполнительных механизмов аппарата от ударов щебня и мелкого камня, а также от попадания пыли.
  • Виброплита оснащена специальной системой амортизации, которая хорошо поглощает вибрации. Благодаря этой системе детали двигателя меньше изнашиваются и дольше служат.
  • Есть датчик уровня масла в двигателе.
  • Удобная рукоятка. Можно регулировать по высоте, на рукоятке находятся все элементы управления устройством.

Что говорят пользователи:

  • Компактная и легкая виброплита, удобна в использовании и перевозке.
  • Отлично выполняет свою работу.

Продукция BOMAG

Катки для уплотнения грунта BOMAG массой от 3 до 26 т пригодны для всех типов работ. Для уплотнения гранулированного или связного грунта в стесненных условиях подойдет легкая модель BW 124 массой 3300 кг с возможностью преодоления уклонов до 55%. Система контроля уплотнения грунта BOMAG ECONOMIZER с круговым дисплеем не требует калибровки и запускается при включении вибратора автоматически. Простая в освоении система экономит рабочее время и топливо, выявляет слабые участки и позволяет быть уверенным в качестве выполненных работ. Система BOMAG Ecomode управляет частотой вращения двигателя и служит для повышения эффективности расхода топлива. При неоправданно долгой работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. На данный момент BOMAG предлагает две серии грунтовых катков: D-40 – проверенные, простые и нетребовательные к топливу машины с двигателем класса Tier-2, а также современное поколение D-5, сочетающее в себе все инновационные разработки BOMAG в области интеллектуального уплотнения грунта и высочайший комфорт оператора благодаря новой компоновке рабочего места оператора и просторной кабине с увеличенной площадью остекления.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

Основание необходимо очистить от загрязнений (жиров, масел, битума, лакокрасочных покрытий, ила и т.п.) и обеспылить. Непрочные участки основания, ослабленный поверхностный слой  удалить.

В емкость с чистой водой комнатной температуры высыпать сухую смесь из расчета:        на 1 кг смеси – 0,12-0,14 л воды (на мешок 25 кг – 3,0 – 3,5 л). Тщательно перемешать мешалкой или низкооборотной дрелью с насадкой до однородной консистенции без комков и сгустков. Раствор выдержать 5 минут, снова тщательно перемешать и использовать в течение 30 минут.

Для увеличения адгезионной прочности с бетонным основанием рекомендуется поверхность, подлежащую восстановлению и ремонту, увлажнить  и  нанести обрызговый слой кистью или щёткой сплошным тонким слоем. Для этого ремонтный раствор приготавливается более жидкой консистенции. Основной слой следует наносить не позже чем через 15 – 20 минут после нанесения обрызга (на еще влажный адгезионный слой в соответствии с правилом «мокрое по мокрому»), толщиной не более 40-50 мм за один проход. При необходимости нанесения более толстого ремонтного слоя, каждый последующий слой следует наносить после схватывания предыдущего.  Смесь должна быть израсходована в течение 30 мин с момента приготовления. При ремонте оснований смесь наносят шпателем или кельмой. Для получения ровной поверхности смесь затирают металлическими или пластиковыми терками, при ремонте больших площадей рекомендуется использовать виброрейку.  При перерывах в работе более 30 минут инструменты следует промыть водой, т.к. затвердевший материал можно удалить только механическим способом.

Оптимальные условия выполнения уплотнения грунта

Критерием правильно проведенного уплотнения грунта служит его плотность. При этом помимо типа почвы основным фактором, влияющим на результат работы, является ее влажность. От нее зависит подвижность частиц грунта. Оптимальный уровень влажности для песка – 8-14 %, для супеси – 9-15 %, для суглинка – 12-18 % и для глины – 16-26 %. При соблюдении этих параметров необходимая степень уплотнения грунта достигается наименьшими затратами.

Слишком сухую почву требуется увлажнять. Вода позволяет частицам грунта легче менять свое положение и уменьшает сопротивляемость. Если увлажнение провести невозможно, следует уменьшать толщину уплотняемых слоев почвы. Это позволяет добиться аналогичного результата. Возможна и обратная ситуация, когда грунт оказывается переувлажненным. В этом случае поры в нем заняты не воздухом, а водой, существенно мешающей уплотнению. Такую почву необходимо подсушивать.

Земляные работы

Земляные работы или переработка грунта входят в целом в процесс строительства. Включают в себя следующие составляющие:

  1. Разработка грунтов.
  2. Транспортировка.
  3. По необходимости укладка и уплотнение.

Все виды подобных работ подразделяются на следующие подвиды:

  1. Открытые.
  2. Подземные.
  3. Подводные.

Разница между ними понятна, и, думаю, объяснять не требуется.

В целом, комплекс работ сводится к тому, что нужно сделать выемку либо наоборот насыпь. В первом случае, когда речь заходит только о выработке грунта — это подготовка резервуара. Под насыпью подразумевают создание отвала, что по большому счету является отложным.

На службе у клиента

Прямая поддержка производителя после первоначальной продажи любого оборудования защищает инвестиции подрядчика и продлевает срок службы машин. Обучение оператора в дилерском центре или на заводе-производителе повышает производительность труда, а также снижает риск преждевременного выхода из строя оборудования. Некоторые производители предлагают обучение прямо на рабочей площадке. В этом случае экипаж получает необходимые навыки и узнает, как эксплуатировать и обслуживать оборудование, в реальных условиях. Хорошей практикой является публикация инструкций по эксплуатации машин в сети Интернет. Это позволяет подрядчикам, операторам и механикам получать доступ к ним в режиме 24/7 для решения вопросов, которые могут возникнуть в любой момент при эксплуатации или техническом обслуживании.

Преимущество производителя, который предлагает широкий ассортимент продукции, состоит в том, что упрощается задача по комплектации парка оборудования. В одном «окне» удобнее заказывать и запасные части, и расходные материалы, например, гидравлическое масло. Некоторые производители предлагают специальные программы финансирования, чтобы сделать владение различными новыми машинами доступнее для разных категорий заказчиков.

Правильный выбор оборудования для уплотнения может казаться совсем несложной задачей, учитывая количество предложений на рынке. Но если потратить время на изучение того, как каждая функция конкретной машины влияет на общий результат при выполнении работ, это в конечном итоге может принести большую пользу. Именно ключевые функции машин обеспечивают подрядчику конкурентные преимущества, сокращают сроки выполнения работ и, самое главное, повышают рентабельность.

Сферы применения

Виброплита сделана для утрамбовывания сыпучих материалов при помощи колебательных движений. После того, как материалы высыпаны на поверхность, их частички располагаются недостаточно близко друг к другу. Чтобы они прилегали максимально плотно и используют трамбовку. Это помогает изменить несущие свойства некоторых материалов для дальнейшего проведения строительных работ на поверхности.

Трамбование при помощи виброплиты используется во многих сферах строительства. Особенно часто оно применяется в следующих случаях:

  1. Укладывание газонов;
  2. Строительство дорог;
  3. Создание насыпных подушек под фундамент большинства построек, а также на полах высоких зданий;
  4. Строительство спортивных площадок и автомобильных стоянок;
  5. Укладка асфальта;
  6. Уплотнение для котлованов и траншей, для укладки инженерных коммуникаций.

Также в некоторых случаях трамбование применяют при укладке брусчатки и тротуарной плитки. Это позволяет в несколько раз быстрее выполнить работу.

Как выбирать пневмотрамбовку?

Основными технологическими характеристиками пневматической трамбовки являются:

  1. Площадь трамбовочной лапы.
  2. Кинетическая энергия удара.
  3. Допустимое число ходов поршня со штоком.
  4. Давление воздуха.

Помимо этого, важное значение имеет назначение пневмотрамбовки. Например, для уплотнения формовочных смесей подходят установки, которые могут действовать на рабочем верстаке, они компактны, и имеют малые размеры

К таким относятся пневматические трамбовки марок Archimedes UF-203A, ПТ-4 и ПТ-6. Более крупные модели — ПТ-9 и ПТ-4503 предназначены для использования при строительно-дорожных работах (хотя при помощи ПТ-9 можно утрамбовывать и литейные формовочные смеси). ЗАО «Техмаш» выпускает целую линейку вибротрамбовок ТПВ.

Сравнительные характеристики наиболее распространённых типов трамбовок сведены в таблицу:

Модель Наибольшее давление воздуха, кПа Наибольшая энергия удара, Дж Частота ходов поршня, мин -1 Площадь трамбовочной лапы, мм 2 Масса пневмотрамбовки, кг Страна-производитель
ПТ-4 600 2,5 900 121 3 Россия
ПТ-6 600 4,0 840 121 6 Россия
ПТ-9 600 20,0 600 182 9 Россия
ПТ-4503 600 25,0 720 215 25 Россия
Archimedes UF-203A 500 10,5 1200 63 2,5 Польша

При выборе типоразмера учитывают также предельное значение хода штока. Для стендовых пневмотрамбовок он обычно не превышает 75…100 мм, для более крупных может достигать 150 мм. Наибольшей популярностью пользуются типоразмеры, в которых предусмотрена замена трамбовочных лап – с круглой на квадратную, прямоугольную и т. п

Важно, что пневматрамбовки обычно ориентируются на определённую конструкцию шланга – обрезиненного, либо металлического – более прочного, но и менее гибкого. Наличие лубрикатора, который позволяет обогащать подаваемый воздух тонкодисперсными частицами масла, снижает силу трения в движущихся частях поршня и штока

Самостоятельное изготовление виброплиты с бензиновым приводом

Для создания устройства вам потребуются такие материалы:

Читать также: Как найти прослушивающее устройство в помещении

  • Колеса.
  • Бензиновый привод.
  • Амортизационные подушки от мотора автомобиля.
  • Лист металла с толщиной в 0.8-1 см и размером 0.8*0.45 метра.
  • Труба, диаметр которой будет равен 1.5*2.5 см для создания ручки.
  • 2 кусочка швеллера.
  • Болтики М12 для установки привода бензинового типа.

При выполнении монтажных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Болгарка.
  • Защитные очки.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Отрезные круги для болгарки.
  • Электрическая дрель.
  • Молоток.

На втором этапе требуется подогнать швеллеры. Это делается, чтобы они не выступали за края рабочей плоскости. Готовые швеллеры следует приварить на расстоянии от 7 до 10 см друг от друга к рабочей поверхности. Швеллера должны быть хорошо приварены, так как именно от этого будет зависеть целостность всей конструкции. После этого можно начинать установку двигателя. Для этого в швеллерах следует сделать отверстия при помощи электрической дрели. Крепление мотора следует выполнить при помощи болтов М12. Когда двигатель будет установлен, можно начинать установку ручки. Крепление данного элемента следует выполнять при помощи амортизационной подушки. Это нужно для того, чтобы на руки оператора была облегчена нагрузка.

Как видите, даже сделать своими руками такое устройство не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.


Уплотнение слоя строительного материала, расположенного в труднодоступном месте, либо имеющего небольшую площадь при сложной конфигурации – задача, которая может быть решена использованием пневматической трамбовки. Даже, несмотря на то, что пневмотрамбовке потребуется небольшой компрессор, это всё равно более выгодно, чем применение электрического двигателя или, тем более, двигателя внутреннего сгорания.

Коэффициент относительного уплотнения

Это отношение плотности частиц после хранения или добычи к плотности, характерной для сырья, которое было привезено к конечному потребителю. Зная норму, указанную производителем, можно вычислить конечный коэффициент без организации дополнительных исследований.

На момент добычи

Плотность сырья здесь зависит от глубины разрабатываемых залежей, типа котлована, климатической зоны. Указанные в таблице основания позволяют рассчитать конечные параметры материала с учетом сопутствующего воздействия на грунт.


Коэффициент относительного уплотнения на момент добычи

В процессе трамбовки и вторичной засыпки

Обратной (или вторичной) засыпкой называют процедуру заполнения уже вырытого котлована после того, как будут окончены работы или завершено строительство. Как правило, для заполнения котлована используют грунт, также оптимальными для этой цели характеристиками обладает кварцевый песок. Сопутствующее действие – трамбовка, необходимая для усиления прочности покрытия. К уплотнению засыпанного сырья привлекают виброплиты и виброштампы, отличающиеся по производительности и весу.


Коэффициент относительного уплотнения в процессе трамбовки и вторичной засыпки

Таблица выше иллюстрирует пропорциональную зависимость уплотнения от метода трамбовки. Все виды механического воздействия оказывают влияние преимущественно на верхние слои. При извлечении песка структура карьера становится более рыхлой, поэтому плотность сырья может уменьшиться, для отслеживания изменений регулярно организуются лабораторные проверки.

В ходе транспортировки

Перемещение сыпучих материалов сопряжено с рядом сложностей, так как в процессе перевозки больших партий изменяется плотность ресурсов. Как правило, доставку осуществляют автомобильным или железнодорожным транспортом, она сопровождается интенсивным встряхиванием груза (перевозка на судах, в свою очередь, оказывает щадящее воздействие). В подобных условиях на плотность также повлияют атмосферные осадки, перепады температур, возрастание давления на нижние слои.

В лабораторных условиях

Для исследования используют 30 г сырья из аналитического запаса, его просеивают и тщательно высушивают, чтобы получить постоянное значение веса. Приведенный к комнатной температуре материал перемешивают и делят на 2 части.

Образцы взвешивают, соединяют с дистиллированной водой, кипятят для удаления воздуха и остужают. Все операции сопровождаются замерами, на основе полученных данных рассчитывают относительный коэффициент уплотнения.

Вне зависимости от условий изменения характеристик сырья при производстве испытаний учитывают ряд обстоятельств:

  • изначальные свойства песка – величина фракций, прочность на сжатие, слеживаемость;
  • насыпной вес – плотность, характерная для естественной среды происхождения;
  • погодные условия, сопровождающие перевозку;
  • максимально возможная плотность, выявляемая в лабораторных условиях;
  • тип используемого транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, речной.

Все данные, связанные с коэффициентом относительного уплотнения, прописываются в проектной, технической документации. Данная методика сравнения качеств материала подразумевает использование регулярных поставок: сведения будут корректны лишь при заказе песка у одного производителя, здесь не допустимы изменения в переменных

Важно, чтобы транспортировка осуществлялась одинаковым способом, были сохранены технические характеристики карьера, практиковалась хотя бы примерно схожая длительность хранения сырья на складе

Коэффициент уплотнения необходимо определять и учитывать не только в узконаправленных сферах строительства. Специалисты и обычные рабочие, выполняющие стандартные процедуры использования песка, постоянно сталкиваются с необходимостью определения коэффициента.

Коэффициент уплотнения активно используется для определения объема сыпучих материалов, в частности песка, но тоже относится и к гравию, грунту. Самый точный метод определения уплотнения – это весовой способ.

Широкое практическое применение не обрел из-за труднодоступности оборудования для взвешивания больших объемов материала или отсутствия достаточно точных показателей. Альтернативный вариант вывода коэффициента – объемный учет.

Единственный его недостаток заключается в необходимости определения уплотнения на разных стадиях. Так рассчитывается коэффициент сразу после добычи, при складировании, при перевозке (актуально для автотранспортных доставок) и непосредственно у конечного потребителя.

Изготовление ручной трамбовки

Существует множество вариантов изготовления трамбовщика своими руками. Кто-то изготавливает массивные конструкции, полностью состоящие из железа, однако в этом случае потребуется выполнит сварку. Другие предпочитают обойтись подручными материалами. Рассмотрим оптимальный вариант изготовления ручной трамбовки для уплотнения грунта, песка и гравия.

Для этого потребуется стандартный брус квадратного сечения на 100 — 150 мм. Он не должен быть гнилым или расслоившимся.

Полезно! Некоторые используют круглые бревна, но при помощи таких трамбовщиков невозможно полноценно уплотнять основание в углах.

Также нужно будет подготовить:

  • Стальную пластину толщиной не менее 2 мм.
  • Круглую палку длиной около 450 мм (она будет выполнять роль ручки будущей трамбовки). Для этого можно использовать ненужный черенок от лопаты.
  • Шурупы и столярный клей.

Делаем заготовки

Конструкцию будем готовить по чертежу, показанному ниже.

После подготовки всего необходимого, отпилите торцы бруса под прямым ровным углом, согласно размерам. После этого необходимо при помощи рубанка выровнять плоскость нижнего торца бруска и снять с ребер заготовки фаски размером порядка 5 мм.

Чтобы в процессе работы не получить многочисленные занозы, рекомендуется зашкурить и отшлифовать поверхность бруска.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками — изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.

Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

После этого необходимо:

  1. Вырезать заготовку, как на картинке, при помощи специальных ножниц по металлу или используя болгарку.
  2. Снять с «башмака» металлические заусенцы. Для этого удобнее всего зажать заготовку в тисках и удалить лишнее напильником.
  3. Не снимая «башмака» из тисков, высверлить отверстия для шурупов, по ранее отмеченным точкам.
  4. Зачистить поверхность наждачкой.
  5. Согнуть «крылья» заготовки и установить брус в «башмак». Если заготовка оказалась чуть шире, необходимо подбить «крылья» при помощи молотка.
  6. Поместить сверло в отверстия для шурупов и просверлить дерево с небольшим наклоном.
  7. Зафиксировать винты со всех сторон.

Устанавливаем ручку

Отступив 100 мм от верхнего края бруска, необходимо наметить центр будущей ручки. Для этого необходимо сначала замерить диаметр черенка от лопаты. Допустим он составляет 36 мм. Для того чтобы ручка не болталась, нужно использовать сверло, диаметр которого будет на несколько мм меньше диаметра рукоятки. При этом стоит учитывать, что наружная часть отверстия в бруске будет чуть больше внутреннего диаметра, поэтому в процессе работы необходимо периодически вставлять ручку в брус и проверять насколько плотно она садится.

Если рукоятка не входит в отверстие, ни в коем случае не стоит пытаться забить ее молотком. В противном случае брус может треснуть и изготовление трамбовщика для земли, песка и гравия своими руками придется начать заново. Намного проще немного обстругать черенок до требуемого диаметра.

После того, как отверстие будет готово, необходимо нанести на его стенки клей и установить ручку. Излишки клеевого состава можно удалить тряпкой. Для того чтобы ручка держалась плотно, нужно зафиксировать ее при помощи длинного шурупа, который необходимо вкрутить с одной из сторон бруса.

Когда клей наберет прочность, можно начинать использовать трамбовщик. Хранить самодельный инструмент лучше всего в сухом месте, либо можно предварительно покрасить заготовку, чтобы она прослужила дольше. При необходимости стальную насадку можно легко заменить на новую.

Монолитная песчаная подушка и ее назначение

При использовании песчаной подушки расходы минимальны, а эффект достаточно хороший.

При создании песчаной подушки значительно уменьшаются расходы на строительные материалы. В то же время частные застройщики имеют прекрасную возможность легко и просто произвести замену некачественного грунта в и одновременно сделать общее и равномерное поднятие уровня всего пола. Несмотря на небольшие материальные затраты и простоту технологии, такая монолитная плита отлично справляется со всеми поставленными перед ней задачами.

Фундаментная подушка из песка: ее достоинства

  1. Появляется возможность создания согласно допустимым нормам нагрузки качественного .
  2. Появляется гарантированная защита всего основания строения от губительного разрушения грунтовыми водами.
  3. Появляется отличная возможность по выравниванию всей площадки под фундамент возводимого сооружения.
  4. И самое главное – это сравнительно малозатратный этап строительства по сравнению с его значением для всего сооружения.

В каких случаях необходима песчаная подушка под фундамент?

Далеко не всегда требуется делать такое обустройство под фундамент возводимого строения. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно проводить подробный анализ грунта на участке, где будет возводиться дом. И уже на основании этих данных решать: требуется ли такая плита в конкретном случае? Но чаще всего песчаная подушка необходима для создания надежного и крепкого дома, а также для того, чтобы уберечь его от грунтовых, паводковых вод, промерзания и оттаивания почвы.

Условия, при которых необходимо устанавливать такой слой:

  1. Если согласно анализам, участок, где будет строиться дом, представляет собой проблемный грунт. В этом случае такой грунт целесообразнее утрамбовать песком.
  2. Обязательно трамбуют песком пучинистый грунт, так как во время промерзания и оттаивания почвы он сильно деформируется.
  3. Песчаный слой является промежуточным звеном между грунтом основания и непосредственно самим фундаментом, благодаря чему значительно уменьшается осадка всего строения в будущем.

Чтобы сделать ровную площадку основания у вырытого котлована или траншеи, специалисты чаще всего используют песок, так как небольшой по толщине слой песка дает прекрасную возможность выровнять по горизонтальной линии дно котлована или траншеи. Одновременно с этим можно ликвидировать все, даже незначительные неровности любой поверхности.

Такой строительный материал, как песок, способен активно противостоять естественному процессу сжатия. Поэтому заменять поверхностные слои грунта песком нужно, чтобы избежать осадки всего сооружения, а также для защиты его стен и фундамента от сырости и влаги при многолетней эксплуатации.

Размеры песчаной подушки:

  1. Толщину слоя самой песчаной подушки определяют, основываясь на некоторых условиях. Обычно подушку укладывают слоем до 20 см, благодаря этому можно значительно сэкономить на расходе цемента под фундамент.
  2. Что касается ее формы, то лучше закладывать трапецеидальную песчаную подушку, которая к низу должна сужаться. Угол сужения должен составить 30°.
  3. Создаваемая монолитная плита при этом не должна превышать по толщине ширину самого фундамента более чем в 3 раза.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector