Земляные работы при строительстве дорог

С чего начинается проектирование?

Безусловно, с чего-то нужно начать. Строительство автомобильной дороги всегда начинается с рытья корыта, называющегося дорожным. Далее устанавливаются бордюры. Собственно, проектирование и должно начинаться с определения размеров корыта, мест под бордюры

Здесь важно обратить внимание на назначение дороги, то есть насколько высокая нагрузка будет оказываться на покрытие, а также какой будет максимальная скорость автомобилей или хотя бы средняя. Учитывая эти факторы, специалист начинает планировать первый этап, который включает в себя подготовку к строительству, а также его начало

Правила проектирования дорог

В зависимости от назначения может отличаться проектировка дорог, касательно непосредственно участков вблизи строительства или ремонта. Классификаций действительно много, но знать нужно только основные требования к «времянкам», они касаются следующего:

  • При обустройстве дорог нужно стремиться создавать именно кольцевые развязки, тупики и классические перекрестки не подходят, учитывая, что в большинстве случаев двигаться будет тяжелая техника. То есть тупики создают дополнительные неудобства для водителей и в целом стройки.
  • Ширина проезжей части, учитывая две полосы, должна быть не менее 6 м. В случае обустройства только одной полосы, не менее 3,5 м. Однопутные направления редко устраивают, они дают существенную потерю по времени, что при определенных обстоятельствах значительно влияет на процесс стройки.
  • Также необходимо уточнить, что в отличие от используемого транспорта могут меняться некоторые показатели для дорог. К примеру, используя на площадках транспорт, грузоподъемность которого достигает 25 тонн, ширина обустроенной дороги не может быть менее 8 м. Это уже с учетом двухстороннего движения.
  • Кстати, правилами вносятся с недавних пор поправки в обустройство однопутных направлений, где речь идёт об обязательном устройстве так называемых «карманов». То есть это участки на дороге, где будут созданы дополнительные полосы, подразумевающие разъезд нескольких транспортных средств. По новым правилам ширина такого «кармана» не должна быть менее 3,5 м, то есть, по сути, полноценная вторая полоса. Что касается протяженности участка, то не менее 12 м, в отдельных случаях прописывается длина с учётом используемой техники, вплоть до 19 м.
  • Отдельно оговаривается разметка. Многим, конечно, сложно понять, для чего на таких дорогах нужно обустройство разметки, но с учётом классификации на подобных дорогах может осуществляться движение и обычного легкового и другого транспорта, не относящегося к строительным работам.
  • Кстати, ещё один момент, причем достаточно важный, если речь идет о крупногабаритной рабочей технике. Вопрос в том, что иногда нужно провозить габаритный груз, который может выступать даже за пределы грузовой площадки. Поэтому радиус дороги в местах закруглений должен быть не менее 12 м.

В целом при проектировании нужно учитывать в обязательном порядке перечисленные критерии, касающиеся дорог. Причем в проектировку должны входить и места соприкосновения основных магистралей с временными участками. Тогда план дополняется и другими условиями, как обустройства соответствующей инфраструктуры, как светофоры или регулируемые соответствующими дорожными службами съезды, чтобы снизить опасность.

Особенно этот факт необходимо учитывать там, где временные автомобильные дороги стыкуются со скоростными магистралями. Ведь правилами оговорено, что временные автомобильные дороги могут существовать не более 5 лет. То есть, допустим, в течение нескольких лет производятся строительные работы на конкретном участке, не будет же всё это время ограничено или как-то перекрыто движение на основных магистралях. Поэтому необходимо проводить полный комплекс работ, связанных с «разводом» основных путей, чтобы снизить их пересечение.

Нулевой цикл. Этапы.

Весь процесс устройства нулевого цикла делится на несколько частей, этапов.

1. Устройство будущей строительной площадки. На начальном этапе предполагается подготовка территории под будущие работы на ней, сюда входит прокладка соответствующих коммуникаций, завоз, установка бытовых и складских помещений, кладовок, возведение забора по периметру территории, создание простейшей социально-бытовой инфраструктуры для работников (баня, столовая).

2. Почвоведение. Подробнейшее обследование грунта, проводимое геодезистами – важнейший из этапов нулевого цикла, т.к. если им пренебречь или выполнить некачественно, то можно в будущем получить такие явления как смещения грунта или подтопление грунтовыми водами фундамента и помещений. Рытье котлована не начинают до момента окончания геодезического исследования, так как если будет выявлено близкое залегание грунтовых вод – на объекте понадобятся дополнительные меры по водоотведению, а в случае, если наоборот – грунт слишком сухой – нужны будут дополнительные меры по укреплению стенок котлована.

3. Устройство стоков. Земляные работы являются основным этапом нулевого цикла, по всему периметру объекта обустраивают дренажную систему, равную по глубине залеганию самой нижней плиты фундамента. Главная задача стоков – качественное водоотведение грунтовых вод от плит фундамента.

4. Земляные работы на нулевом цикле. По трудоемкости земляные работы требуют больших трудозатрат и затрат по времени, поэтому на нулевом цикле стараются максимально механизировать этот процесс, прибегая к ручной копке только в исключительных случаях, когда есть риск повреждения каких-либо подземных коммуникаций.

5. Фундамент. Основная задача фундамента – перенос и равномерное распределение веса здания на почву. Конструкцию фундамента определяют, исходя из совокупности всех имеющихся факторов.

Получение лицензии на строительство дорог

Лицензирование работ, связанных со строительством автомобильных дорог, их реконструкцией и содержанием в РФ осуществляется для защиты интересов пользователей дорог, повышения качества их строительства, безопасности на момент движения транспорта, соблюдения имеющихся экологических норм.

Получение лицензии обязательно при:

  • проектно-изыскательских работах по строительству дорог и их реконструкции;
  • строительстве дорог, ремонту и реконструкции, список работ определен Министерством транспорта РФ;
  • содержании дорог и имеющихся на них сооружений;
  • контроле за качеством проводимых работ.

Получить лицензию можно в инспекции Минтранспорта РФ, срок действия документа – 5 лет. Физическим лицам, как и юридическим, достаточно иметь одну лицензию на несколько видов работ.

В документе могут содержаться ограничения по месту их действия и видам проводимых работ, зависит это от геолого-климатических условий территории проведения дорожной деятельности. Утверждаются ограничения также Министерством транспорта.

Для получения лицензии предоставляются документы:

  • заявление;
  • копия бумаги, подтверждающая регистрацию организации или предпринимателя, и устава;
  • данные о наличии необходимых приборов для контроля за качеством работ;
  • копия документа, доказывающего профессиональную пригодность организации, руководителя или лиц, уполномоченных на это. Таковым может быть диплом о завершении обучения в специальном учебном заведении или бумага о наличие опыта работы по специальности не меньше 5 лет. Если подтверждающих бумаг нет, руководитель или уполномоченные на это лица обязаны пройти экзамен на профпригодность. Порядок проведения экзамена и объем требуемых знаний установлен Минтранспорта РФ.

Предоставляющий лицензию орган вправе проверить подлинность предоставленной документации.

Лицензия не выдается, если:

  • профподготовка руководителя или уполномоченных на это лиц не соответствует требованиям;
  • в документах содержится неверная информация;
  • производственно-техническое оснащение не отвечает требованиям.

После подачи заявления, в 30-дневный срок будет получено уведомление о выдаче лицензии или об отказе. В случае отказа уведомление выдается заявителю в письменной форме.

Получив лицензию, владелец обязуется:

  • исполнять условия, прописанные в документе;
  • по желанию органа предъявлять данные о лицензируемой деятельности;
  • предоставлять копию документа филиалам или другим отделениям организации;
  • уведомлять об изменениях, касаемых организационно-правовой формы (для этого дается неделя).

Вертикальная планировка участка

Советую разработать чертеж плана вертикальной планировки участка. На плане будут указаны вертикальные отметки (расположение по высоте) всех построек и сооружений на участке. Кроме того, будут заданы уклоны поверхности земли, дорожек и проездов на участке, что позволит заранее спланировать и направить сток поверхностных вод в нужном направлении.

Также на плане определяются места на участке, где необходимо срезать или наоборот, насыпать грунт, и какое количество грунта откуда и куда следует переместить. Например, Вы заранее должны знать куда девать грунт, оставшийся после сооружения фундамента, колодца, септика или очистных сооружений канализации.

Отсутствие плана вертикальной планировки обычно приводит к проблемам, для решения которых потребуются дополнительные расходы. Например, дом или другие сооружения в конечном итоге оказываются слишком заглублены в грунт и возникают проблемы с отводом воды.

Грунт, который при рациональном планировании можно было бы оставить на участке, приходится вывозить или наоборот, вдруг выяснится, что грунта не хватает и т.п.

Очень рекомендую сделать смету на строительство дома с разбивкой на отдельные этапы.

Проект, смета — зачем они нужны?

Проект — это план того, что и как сделать, сколько и каких материалов необходимо для этого израсходовать. Наши деды рубили избы и строили хаты держа проект в голове.

Современный дом — это намного более сложный объект, в котором применяется большое количество разнообразных материалов и технологий, насыщенный инженерными коммуникациями. Объект, который должен соответствовать многочисленным нормам и правилам.

Попытка построить  современный дом по «проекту в голове» неизбежно приведет к переделкам, к снижению качества и к удорожанию строительства.

На основании проекта выполняется сметный расчет — смета, которая определяет стоимость материалов, машин и рабочей силы, необходимых для выполнения работ. Сметы делаются на отдельные этапы строительства, например, сооружение фундамента, кладку стен, монтаж окон, и в целом на объект.

Смета на монтаж теплого пола — пример. Расписаны все работы (верхняя строчка справочная). Вы чётко видите за что и сколько вы платите.

Смета — это план Ваших расходов на строительство.

Проект и смета должны стать основой договора подряда между заказчиком и подрядчиком строительства. При наличии этих документов каждая сторона четко знает, что должно быть сделано и сколько за это уплачено.

Как правило, работы на строительной площадке начинаются только после того, как на каждом листе проекта появится следующая запись: «Для производства работ», под которой будет стоять Ваша подпись, и подпись подрядчика — бригадира, прораба или директора строительной компании, заверенная печатью.

А что случается, если застройщик пытается строить взаимоотношения с подрядчиком без проекта и сметы?

Основные этапы строительства дороги

1. Любое строительство начинается с выполнения проектирования. Это дает возможность обеспечения индивидуального подхода к возведению дороги и повышения ее долговечности и качества. Проектировщики собирают полную информацию о местности, в которой планируется дорога, включая геодезические и геотехнические исследования

Во внимание принимаются пожелания заказчика. Необходимы сведения о планируемой нагрузке на дорогу и ее загруженности

На основании данных геологии проектировщики точно определяют уровень грунтовых вод. Проект дороги — это все спецификации и чертежи, определяющие требования к способам строительства, материалам и другая необходимая для строительства информация.

2. Земляные работы. Призваны подготовить нужный участок земли для дальнейших работ. Земляные работы включают в себя вырубку леса, очистку территории от корней деревьев и пней, обработку земляного покрытия, вывоз старого грунта, завоз нового, насыпку грунта.

3. Создание «подушки» — основания дороги с использованием ПГС (песчано-гравийной смеси) или по отдельности щебня и песка. «Подушка» необходима для долгого и качественного срока службы дороги. Материалы укладываются слоями, тщательно разравниваются и, при помощи специальной техники, утрамбовываются.

4. Укладка покрытия из асфальта. Трудно переоценить роль, которую играет качество материалов для изготовления смесей. В зависимости от бюджета на строительство дороги и климатических условий выбирается технология укладки: холодный, теплый или горячий асфальт

Немаловажное значение имеет профессионализм рабочих дорожно-строительной компании

5. Заключительный этап – благоустройство прилегающей территории, позволяющее пешеходам и водителям наиболее безопасно пользоваться дорогой. Неоценимую пользу окружающей среде приносит озеленение прилегающей территории.

Все этапы строительства наша компания выполняет высококачественно и в указанные сроки, рабочими, имеющими опыт и соответствующее образование, с использованием специальной техники.

Техника для строительства дорог представлена множеством моделей, усовершенствуется каждый год с целью почти полностью или полностью автоматизировать процесс строительства.

Наиболее часто применяют:

— колесные и гусеничные асфальтоукладчики для обеспечения точной, бесперебойной и ровной подачи асфальтовой смеси на поверхность дороги;

— гудронаторы позволяют равномерно и точно распределить битум по поверхности дороги;

— бульдозеры уплотняют и разравнивают слои из щебня и песка;

— автогрейдеры выполняют все самые первые земляные работы;

— катки выравнивают и уплотняют дорожное полотно.

Качественно построенная дорога с соблюдением всех норм и стандартов – залог комфорта и безопасности не только для водителей автомобилей, но и для пешеходов, так как включает в себя кроме проезжей части и тротуар.

Когда можно не получать разрешение?

Разрешение не требуется на строительство подъездных дорог. Право собственника на проведение подобных действий успешно доказывается в судебном порядке. Не требуется документация и для объектов технического обеспечения дороги, находящихся вблизи подъезда к участку (инженерные сети). В этот список включены устройства обеспечения коммуникационного снабжения: оснащение выезда, переходов, съездов, автомобильной стоянки, прилегающих участков.

Примером в этом случае является кабельная электролиния, освещающая дорогу. Если строительство проводится в частном порядке, то получать разрешение на это не обязательно.

Решение вызовов с грунтовыми и подземными водами, а также с подтопляемостью территории

Всегда необходимо учитывать, что могут измениться геологические и гидрологические условия. Это может произойти как в процессе проведения работ, так и в период уже эксплуатации сооружений. В первую очередь необходимо проверить вероятность таких вызовов:

  1. Наличие или возможность образования в последующем верховодки.
  2. Естественные сезонные/многолетние колебания уровня подземных вод.
  3. Возможность его изменения под влиянием техногенных факторов.
  4. Степень агрессивности по отношению к используемым материалам подземных конструкций и коррозионная активность.

Техническая подготовка строительной площадки практически всегда требует проведения оценки возможных изменений уровня подземных вод. Так, сооружения и здания 1-го и 2-го классов должны иметь гарантию на 25 и 15 лет службы. При этом необходимо учитывать возможные естественные сезонные и многолетние колебания уровней, равно как и потенциал подтопления территории. Для построек 3-го класса подобную оценку разрешается не выполнять. Кроме того, проект строительства должен предусматривать мероприятия, предназначенные для недопущения ухудшения физико-механических свойств грунтов основания, нарушения условий нормальной эксплуатации заглубленных помещений, развития неблагоприятных геологических процессов и так далее.

Песчаное основание. Устройство подушки.

  • выравнивает основание, равномерно распределяет нагрузку от здания;
  • в случае пучения грунта работает как компенсатор;
  • препятствует проникновению влаги из грунта.

Схема устройства песчаной подушки

На первом этапе осуществляют планировочные работы на имеющемся дне котлована, укладывают геотекстиль, чтобы предотвратить смешивание почвы с песком, а после производится отсыпка. Равномерно распределенный песок обильно поливают водой, утрамбовывают и дают просохнуть.

Необходимая спецтехника для проведения работ по нулевому циклу.

  1. Автомобильная техника – самосвалы (вывоз грунта, подвоз материалов).
  2. Мини каток (трамбование грунта, песка).
  3. Экскаватор-погрузчик (земляные работы, распределение песка, снятие и выравнивание грунта).

Самосвал

Экскаватор

Гидроизоляция и бетонная подготовка

Бетонная стяжка нужна для защиты гидроизоляционного слоя, потому что, с течением времени, песок в некоторых местах будет выпирать, так же она необходима для более точной установки арматурных каркасов по всей площади.

Марка необходимого бетона определяется, исходя из проектной документации, и зависит от назначения, веса и прочих характеристик здания.

Гидроизоляционные работы выполняются с применением рулонных материалов.

Временные затраты на нулевой цикл

Затраты времени в процентном соотношении исходя из графика работ в целом на все этапы нулевого цикла строительства:

  • Подготовка строительной площадки и обследование грунта — 10% (от 15 до 30 дней);
  • Создание стоков — 15% (от 15 до 40 дней);
  • Земляные работы — 25% (от 20 до 50 дней)
  • Устройство фундамента — 50% (от 25 до 70 дней)

Все сроки указаны примерно.

Видео: Нулевой цикл строительства — многоквартирный жилой дом: 

Строительство дорог

Сегодня в России полным ходом идет строительство автомобильных дорог. Правительство считает это антикризисной мерой и выделяет ежегодно на эту статью десятки миллионов. Что касается населения, то вся наша жизнь – дорога. Утро начинается с дороги на работу, в институт, в магазин. Строительство автодорог необходимо для обеспечения нормальной жизнедеятельности людей, а значит и всей страны.

Капитальное строительство дорог — это многоэтапный сложный процесс, который включает в себя в обязательном порядке в соответствии с техзаданием:

— выбор материалов и выполнение комплекса замеров;

— демонтаж при наличии старого покрытия;

— укладку основания в несколько уровней, обеспечивающего высокий уровень амортизации и прочности;

— использование современных механизмов и специальной техники;

— проверка качества покрытия на соответствие ГОСТу и СНиП.

В ходе строительства наша компания использует технологии, позволяющие создавать долговечное и надежное дорожное полотно. Мы помним, что от качества дорог зависит безопасность водителей и пешеходов. В нашем распоряжении техника, дорожно-строительные машины, материалы для строительства и реконструкции шоссе и дорог, ремонта трассы. На нас работают опытные специалисты в строительстве и ремонте дорог.

Строительство новых дорог сегодня ведется с использованием новейшей техники и современных материалов. За основу берутся и классические технологии, соответствующие ГОСТу, и современные наработки зарубежных компаний, доказавших, что дорожная одежда должна и может служить десятилетиями.

Дорога класса «лайт»: строим сами

Что нужно знать обитателям дачного массива, если они остались со своими дорогами один на один и вынуждены делать их собственными силами? Прежде всего, следует помнить, что интересы возможных подрядчиков не всегда совпадают с вашими. Они заинтересованы в освоении ваших средств, вы желаете сэкономить, но не в ущерб качеству.

Как быть? Прежде всего, изучать матчасть, то есть, технологии дорожного строительства, а также «мониторить» цены на основные материалы (песок, щебень, асфальтовая крошка), их доставку, и услуги подрядных организаций. Ничто не мешает, определив фронт работ, провести среди потенциальных подрядчиков тендер, чтобы выявить самое выгодное предложение, а при случае, ткнув пальцем в ту или иную позицию сметы, спросить: «Почему так дорого?».

Попытаемся обобщить опыт дорожного строительства в небольших дачных массивах. Во-первых, подобные «мегапроекты» должны начинаться с общего собрания, с обсуждением смет, графиков работ, назначением ответственных и контролеров.

Если инициативная группа не сделает весь процесс прозрачным и понятным для других членов СНТ, у «товарищей» неминуемо возникнет множество самых разных версий по поводу «нецелевого использования» доверенных денег. На материалах и работах скорее всего, сэкономить не удастся – это плохая новость. Хорошая – в том, что почти всегда есть возможность растянуть строительство и, соответственно, затраты на несколько лет. При этом уже в первый год у вас будет дорога, позволяющая подъехать к участку.

Единственное в данном случае требование – заранее рассчитать конструкцию дорожной одежды, соответствующую местным условиям и нагрузкам. Оптимальный вариант, когда строительство разбивается на два или, а если речь идет о проблемных грунтах, на три года.

Первая очередь начинается с дренажных работ: по краям будущей дороги делают канавы, а выбранный из них грунт используется для насыпи. Если речь идет о почвах с преобладанием торфа, – нижним слоем должна стать подушка из песчано-гравийной смеси (ПГС), которую проливают водой и трамбуют (виброплитой или дорожным катком). Если песчаное основание качественно уплотнено, по нему можно будет ездить на легковушке или «газели», и первый этап строительства будет завершен. Но такая дорога требует аккуратной эксплуатации со строгими ограничениями для проезда крупнотоннажного транспорта и обязательной просушкой в весенний период.

По окончании тестового периода эксплуатации грунтовку придется выровнять и устранить появившиеся провалы и промоины. Второй этап строительства сводится к укладке геоткани и отсыпке трех слоев щебня (сначала крупной, затем – средней и мелкой фракции), в результате чего грунтовка превращается в полноценную автодорогу IV или V категории. Финишным покрытием (при недостаточном финансировании его можно отложить еще на год), как правило, становится отсев щебня (пыль и мелкие частицы, образующиеся при дроблении), либо приобретенная у «дорожников» по случаю асфальтовая крошка. Впрочем, и отсев под воздействием дождей, смешавшись с верхним слоем мелкого щебня, создаст твердую корку, способную без проблем выдерживать большегрузный транспорт.

Октябрь: добавляем последние штрихи

Казалось бы, участок дороги готов – но работы на нём продолжаются. Чтобы вывести трассу в свет, нужно её обустроить, а это огромный комплекс элементов: от озеленения до установки дорожных знаков.

Количество и расположение знаков заложено в проекте изначально. В данном случае их потребуется установить порядка 300, различного значения и размера. Изготавливает и устанавливает знаки белгородская субподрядная организация «Строитель».

— Есть типовые знаки вроде «Уступи дорогу». В качестве стоек для них используют оцинкованную трубу, которую устанавливают на глубину 70–80 см. А есть индивидуальные – это, как правило, различные указатели. Их устанавливают на большую глубину, потому что они массивнее, – рассказывает Владимир Жиленков.

Чтобы знак смог выстоять даже под напором сильного ветра и был виден издалека, высота от земли до его нижнего края должна быть не меньше 1,8 м. А если он находится на откосе или кювете, придётся дополнительно делать берму – это грунтовое основание, отсыпанное специально под знак.

Что представляет собой основание любой асфальтной дороги?

На самом деле, такие параметры, как ровность, гладкость и целостность асфальтной дороги – напрямую зависят от подготовки основания. Когда предварительное место будущей дороги подобрано и подготовлено, приходит очередь формирования твердой основы, на которую в дальнейшем и будет укладываться асфальт. Узнать подробную историю возникновения дорог https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0, справочник расскажет вам как создавались дороги в среднее века и как строят дороги в настоящее время. Подготовка основания, в свою очередь, напрямую зависит от назначения к эксплуатации данного участка дорожного покрытия. Взять, к примету, загородные трассы. Здесь целесообразно закапывать большие бетонные армированные плиты, которые создадут надёжную опору. А вот в городе, можно обойтись созданием подушки из песка и щебня. Универсальным подготовителем прочной основы – является щебень. Он бывает разных фракций, которые бывают крупные и мелкие. Например, в местах с повышенной нагрузкой – приемлемо использовать щебень, фракция которого не меньше 60 мм. Это обеспечит основу, толщиной до 15 см. если нагрузка не будет постоянно действовать на дорожное покрытие – целесообразно применять меньшие фракции щебня, или же гравий. Далее, идет процесс тщательной утрамбовки щебня. В этих целях используют специальные машины – катки. Они имеют два или больше больших металлических колес, вес которых больше тонны. Качественная утрамбовка обеспечит ровную и плотную основу для укладки асфальта.

Участок под строительство дома

Перед куплей участка, важно понимать масштабы будущего строения, это зависит от потребности хозяев и их финансовой возможности. В среднем принято считать, на одного человека необходимо 30 кв.м жилого пространства для комфортного проживания

Выбирая участок под строительство, надо обращать внимание на:

  • удаленность от города;
  • развитость инфраструктуры — школа, больница, торговые точки;
  • качество дорог;
  • электричество;
  • газовые магистрали;
  • экологическая безопасность (отсутствие вредных производств);
  • тип почвы, глубина промерзания;
  • правоустанавливающие документы — кадастровый номер, соответствие границ участка.

При строительстве дома, первым делом будет нужна вода. Для этого приглашаются мастера, которые укажут на места, где целесообразно копать колодец или бить колонку

Это важно сделать до начала строительных работ, возможно там, где планировался дом, пролегает водоносный слой почвы. Если уже есть соседи, надо спросить какая здесь вода и как глубоко расположены водоносные слои

Снос зданий

Подготовка и обустройство строительной площадки часто предполагают, что на них находится определенное сооружение. Его, как правило, необходимо снести. Ведь оно мешает проведению работ или не предусмотрено планом. При сносе всегда необходимо следить за выполнением требований безопасности труда согласно действующей нормативной документации. В самом процессе используются различные подходы, материалы и способы. Например, взрывчатые вещества, специальная техника и прочие подобные приспособления. При этом выдвигаются различные требования к вопросам безопасности. Например, если используется экскаватор с шар-бабой – это одно. Применение взрывчатых веществ – уже совсем другой уровень, который требует, чтобы было выставлено оцепление по территории ведения работ.

Организация работ по сооружению вспомогательных прослоек

Согласно требованиям СНиП, дорожное покрытие оборудуется слоями специального назначения (дренажные, морозозащитные, изолирующие), которые укладываются по разработанным методикам, регламентирующим следующие моменты:

  • Температура бетонной смеси, в состав которой входят легкие наполнители, каменные материалы пористого типа, смеси, содержащие шлаки, золу, при укладке не должна быть ниже 5⁰ С.
  • Швы как продольные, так и поперечные, формируются путем установки реек либо нарезаются непосредственно в незастывшем бетоне.
  • Материалы плиточного исполнения укладываются, соблюдая максимальное пятно контакта. При неплотном прилегании производится подсыпка песком.
  • Для обеспечения полноценного дренажа используются синтетические материалы, которые укладываются внахлест с перекрытием, после чего закрепляются. Величина нахлеста составляет 10 см.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector