Какой штабелёр нужен для склада

Критерии выбора

Перед покупкой необходимо определиться, какой объем товаров требуется перемещать, в каких условиях будет эксплуатироваться тележка (высота стеллажей, длина прогонов). Также надо оценить предполагаемые габариты объектов и их потенциальный вес.

Значительную роль при выборе играет интенсивность использования погрузчиков. Необходимо брать в расчет квалификацию и физические данные персонала. Специалисты по продажам, исходя из выше перечисленных параметров, порекомендуют вам оптимальную модификацию, наиболее подходящую для ваших задач. При выборе вам помогут картинки штабелеров, это значительно упростит принятие решения при покупке техники.

Штабелёры с опорными консолями

Наиболее распространенный тип этого оборудования. Принцип работы машины следующий: поддон поднимается над опорными консолями, как у гидравлической тележки, при этом центр тяжести располагается между мачтой и грузом – в зоне вил. Это позволяет обходиться без большого противовеса, что делает штабелёры более компактными, чем погрузчики. Ширина прохода (в технических характеристиках она обозначается Ast), которая требуется штабелёру для установки на стеллажи поддона 1200 мм (вдоль вил), составляет 2-2,6 м.

Различают штабелёры с узкими и широкими опорными консолями:

  1. Штабелёры первого типа способны работать только с поддонами открытого типа, «заезжая» в них с открытой короткой стороны. Диаметр колес в опорных консолях небольшой – 80-90 мм, поэтому для нормальной работы машины в помещениях складирования должны быть качественные и ровные полы.
  2. Штабелёры с широкими опорными консолями могут работать как с открытыми, так и с закрытыми поддонами, пропуская их между широкими консолями (также возможна работа с поддоном с поперечной, полузакрытой стороны). Опорные колеса у них увеличенного диаметра – обычно 150 мм, поэтому такие устройства легче преодолевают неровности трассы. Правда, у этих штабелёров есть серьезный недостаток: если использовать их для работы со стеллажами, то первый ярус паллет с грузом должен находиться на балках, а не на полу, что приводит к удорожанию стеллажных конструкций.

Подъёмно-транспортная техника для склада: виды штабелеров

Первые модели были ручными. Со временем производители их усовершенствовали, оснастив подъёмным двигателем. Это значительно повысило производительность и снизило физическую нагрузку оператора. Самоходные модели появились значительно позже. В них дополнительно установлен двигатель на движение. По функциям они во многом схожи с вилочным погрузчиком, и способны не только поднимать груз, но и перевозить его. Для манипуляций с бочками специально разработаны штабелёры-бочкоопрокидыватели (бочкокантователи).


Виды штабелеров.

С появлением новых систем складирования появилась необходимость не только в разгрузке-погрузке, но и в укладывании паллет в глубокие стеллажные ячейки. Для этих целей на базе самоходного штабелёра создан ричтрак.

Обратите внимание! Выбор определённого вида зависит от грузооборота и размера склада. Если грузооборот в смену оборот составляет до 30 палет, достаточно ручного штабелёра

При грузообороте от 50 до 70 палет рекомендуют электрический, а при обороте свыше 70 палет — самоходный штабелёр.

В последние годы на российском рынке появилось много разного оборудования для обработки грузов на паллетах. Как правило, это довольно дорогие и узкоспециализированные высокопроизводительные машины для выполнения определенных операций, причем использование их в иных условиях и для других видов работ далеко не так эффективно. Большинство видов этой техники никогда ранее не производили в России, и уже первое знакомство с ней может вызвать ряд вопросов, связанных с определением области применения.


Загородный участок в декабре

Правильно подобрать ее для конкретных условий работы в ряде случаев без консультации опытных профессионалов невозможно, тем не менее каждому, кто имеет дело с хранением и обработкой грузов, будет полезно знать об основных возможностях этого оборудования.

Погрузчик и его специфика

У погрузчика свои особенности. На складе, предприятии может потребоваться перемещение грузов на большие расстояния. Чтобы транспортировать груз на расстояние до 25 км, используют именно погрузчик. С его помощью можно перевезти товар по территории складского хозяйства или большого предприятия.

В сфере транспортировки грузов погрузчик очень эффективен. Эта техника оснащается вилами и другими дополнительными рабочими устройствами. В отличие от погрузчиков, штабелеры относятся к категории несамоходных машин. С их помощью невозможно переместить груз на относительно большое расстояние.

Погрузчик может быть оснащен не только вилами, но и ковшом, стрелой. Технику иногда комплектуют червячными и транспортерными механизмами. Значит ли это, что погрузчик может заменить транспортер? На крупной производственной или складской площадке не стоит заменять одну спецмашину другой. Желательно использовать для перемещения грузов погрузчик, а для складирования — транспортер. Однако на небольшом участке есть возможность превращения погрузчика в универсальное устройство.

Что следует учесть работодателю

Обратите особое внимание на следующие положения новых правил:

  1. При разработке инструкций по охране труда нужно учитывать еще и требования технической документации изготовителей оборудования.
  2. Большая роль отведена требованиям охраны труда при работе с оборудованием. Так, согласно п. 13 Правил определены случаи, при которых запрещена эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений. Например, нельзя их использовать, если повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки, а также если повреждены канатные и цепные съемные грузозахватные приспособления. Съемные грузозахватные приспособления с дефектами, повреждениями, несоответствиями эксплуатационной документации заводов-изготовителей не должны находиться на месте производства работ.
  3. Интервал до заднего борта машины при размещении вблизи здания не может быть меньше 80 см (раньше минимальным было расстояние 1,5 м).
  4. Водителям грузоподъемных машин больше не нужно иметь удостоверение на право производства работ.
  5. Исключено требование при переноске грузов соблюдать интервал 3 м между идущими.
  6. Установили дополнительные требования к перемещению грузов. Так, в п. 26 Правил указано, что масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины. У стреловых кранов — с учетом вылета стрелы выносных опор и противовесов. В п. 27 определено: если нет данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, его подъем с помощью грузоподъемной машины производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.
  7. После строповки груз для проверки надежности должен быть поднят на высоту 200–300 мм от уровня пола. Ранее действовала формулировка «не более 1 м».
  8. Появился запрет перемещать груз над рабочими местами, если в зоне перемещения находятся люди. Ранее он касался только грузов, подвешенных на крюк крана.
  9. Разница в загрузке тележек вагонов не должна превышать 15 тонн для шестиосных вагонов.

Вебинары по охране труда

Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты
Зарегистрироваться

Важное требование: если необходимо погрузить или разгрузить объекты массой от 50 до 500 кг, организация должна применять грузоподъемное оборудование и тельферы, лебедки, тали. В старой редакции Правил такая обязанность появлялась при операциях с грузами от 80 кг

Ручная погрузка и разгрузка аналогичных грузов допускается под руководством лица, назначенного ответственным за безопасное производство работ приказом руководителя организации. Важное условие: нагрузка на одного сотрудника не должна превышать 50 кг.

В соответствии с этими требованиями в организации должен быть составлен локальный нормативный акт — инструкция по охране труда по выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Пример такого документа — в нашей шпаргалке внизу статьи.

В конце статьи есть

Самоходные сопровождаемые штабелёры

Наиболее распространены в этом классе сопровождаемые штабелёры (они же ведомые, с поворотной рукояткой, «с поводком»). Их изготавливают почти все производители внутрискладской техники, поэтому подобрать нужную по техническим параметрам и соотношению цена – качество модель достаточно просто. Выделяются два основных типа: действительно сопровождаемые штабелёры, за которыми оператор идет, и машины с откидной платформой, стоя на которой оператор перемещается по складу. Штабелёры второго типа быстрее передвигаются (скорость до 8 км/ч без груза), поэтому более производительны, и в этом главное их преимущество. Однако у них увеличенные габаритные размеры, поэтому в узких межстеллажных проходах оператору иногда приходится, сложив платформу, управлять машиной с пола. С точки зрения высоты подъема – до 4,5-5,5 м и грузоподъемности (1000-3000 кг) эти машины различаются незначительно.


Самоходные сопровождаемые штабелёры.

В зависимости от производителя устройства могут комплектоваться АКБ автомобильного типа (24 В, 70-100 А·ч) или тяговой АКБ (24 В, 160-350 А·ч). Грузоподъемность их обычно 1,0-2,0 т, но встречаются и 3,0-тонные модели. Высота подъема вил 1500…5500 мм, ширина рабочего прохода Ast = 2100-2300 мм (без платформы), 2500-2700 мм (с платформой), cкорость передвижения 5 км/ч без платформы и 8 км/ч – с платформой.

Обратите внимание! Для больших дистанций транспортировки и интенсивной работы применяют модели с откидной платформой. Самоходный штабелер с электроподъемом


Самоходный штабелер с электроподъемом.

Как правило, эти машины оборудованы защитными боковыми поручнями, которые помогают оператору сохранить устойчивость на виражах и предохраняют от возможных столкновений. Существует тип сопровождаемого штабелёра с противовесом. По принципу управления он не отличается от описанных выше – оператор идет за машиной или стоит на платформе, а принцип работы – как у классического погрузчика, мачта расположена на линии опорных колес. Эти устройства достаточно крупных размеров и обычно применяются вместо погрузчика (если позволяет пол).

Ошибки в технике безопасности

Они возникают при нарушении правил и положений, направленных на обеспечение условий безопасного труда. На практике встречаются следующие ошибки в технике безопасности:

  • отсутствие ограждающих конструкций на мезонине (может привести к падению людей с высоты);
  • перевод сотрудника на другой тип техники с большей высотой мачты (может привести к повреждению стеллажных конструкций и ПТО);
  • отсутствие на напольном транспорте цепи для снятия статического заряда (может вызвать поломку оборудования и травмы у водителя ПТО);
  • размещение груза у незащищенных батарей (может привести к получению сотрудниками ожогов при работе с товаром).

Для повышения уровня безопасности складских работ прежде всего следует проводить обучение сотрудников технике безопасности, особенно если они являются операторами погрузочной техники или задействованы в работах на мезонинных конструкциях. Однако следует помнить о человеческом факторе и предусматривать всевозможные ограждающие конструкции и визуальные метки.

Правильный выбор складского оборудования – сложный процесс, требующий не только хороших знаний всех технологических процессов, выполняемых на складе, но и тенденций современного рынка технологического оборудования. Тем, кто только приступает к нелегкой задаче подбора оборудования, мы рекомендуем воспользоваться следующими советами.

• Убедитесь в том, что вы не ошиблись в характеристиках выбранного ПТО:

  • обеспечен диапазон требуемой вам грузоподъемности, в том числе и с учетом высоты подъема вил;
  • геометрия (габариты) проездов и стеновых проемов обеспечивает безопасное перемещение техники с грузом;
  • используемое ПТО предназначено для выполнения требуемых вам операций, т е. погрузчик не должен применяться как высотный комиссионер.

• Запасных батарей достаточно для обеспечения требуемого ресурса работы машин.

• Стеллажное оборудование и способ его расстановки обеспечивают максимальную емкость зон хранения, безопасную и эффективную работу в проходах.

• Рамповое оборудование соответствует типу обслуживаемых автомобилей. Для обеспечения взаимозаменяемости при обслуживании малотоннажных автомобилей в доках для крупнотоннажного транспорта применяйте дополнительные приставные рампы или эстакады.

Количество оборудования и состав рабочих смен определяются с учетом пиковых значений нагрузки и времени ее действия.

Складские ворота

Для складского комплекса обычно выбираются секционные ворота, так как они самые удобные. У секционных ворот может быть электропривод для подъема. Сложенная часть у таких ворот может находиться на разной высоте. Это дает возможность использовать секционные ворота в складах разной высоты.

В створах складских ворот нужно установить герметизаторы дверных проемов. Они могут быть:

  • Занавесочными. Такие терморукава – недорогие, и хорошо подходят для умеренного климата. При ограниченном бюджете занавесочные герметизаторы можно использовать и для холодного климата.
  • Подушечными.
  • Надувными. Они идеально подойдут для складского комплекса, расположенного в холодной климатической зоне. Надувные герметизаторы плотно обхватывают кузов фуры, находящейся на разгрузке/погрузке.

Часто необходимо, чтобы в одном складском помещении были зоны с разными температурами. В местах регулярного проезда складской техники можно поставить обычные вертикальные завесы. Если позволяет бюджет, то можно установить высокоскоростные ворота. Такие ворота, выполненные из синтетического материала, с высокой скоростью сворачиваются в рулон над проемом.

Технические характеристики и функционал

Представленные в наше время штабелеры могут как производить доставку ранее скомплектованных грузов, так и использоваться в качестве перевозчика тяжеловесного строительного инструмента по территории объекта.

Кстати, штабелеры способны производить как горизонтальную транспортировку, так и вертикальное поднятие на высоту до 3,5 м, что позволяет обеспечить оперативную выгрузку стройматериалов с большегрузных транспортных средств с высокими бортами. Например, техника легко может перевести блок стройматериалов на монтированные леса, что дает возможность использовать электроштабелеры в процессе работ по отделке фасадов структур без необходимости вовлечения специализированных грузоподъемных машин.

Если говорить о грузоподъемности устройств, здесь, как правило, выделяют максимальные возможности в пределах до 900 кг и высоты до 3 м, тогда как в пределах до 800 кг высота будет составлять 3,5 м. Это дает возможность с большей практичностью подойти к строительству или реконструкции объекта.

Особенности

Конструкция штабелеров напоминает вилочный погрузчик. Но они более миниатюрные, состоят из рамы, шасси, подъемного механизма и системы передвижения. Особую роль играют колеса. На штабелеры устанавливают специальные колеса для тележек и погрузчиков, выдерживающие экстремальные нагрузки. Вилы, являющиеся отличительной особенностью конструкции, позволяют транспортировать и поднимать груз весом до 3 т. Использование штабелеров возможно даже в ограниченных пространствах. Высота подъема грузов составляет от 0,5 до 6 м. Техника работает от аккумуляторной батареи или управляется ручным способом.

Недостатком оборудования является небольшой клиренс. Поэтому поверхность, по которой перемещается штабелер, должна быть ровной и жесткой. Идеально подходят покрытия из дерева или бетона.

Хранение груза на складе: правила и условия

Складирование и хранение грузов, доставляемых автомобильными компаниями-перевозчиками, выполняется по определенным правилам и с соблюдением условий, основные из которых таковы:

  • соблюдение требований противопожарной безопасности. Склад для хранения грузов должен быть просторным. В штабелях и на стеллажах упаковки и товары должны располагаться на безопасном расстоянии друг от друга (не менее 30 сантиметров), от источников отопления и света (не менее полуметра), от стен (не менее 60 сантиметров) и пола в помещении (не менее 20-30 сантиметров). Склад должен быть оснащен противопожарной сигнализацией и автоматической системой тушения огня. Взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы должны располагаться либо в специальных огнеупорных упаковках и тарах, либо в отдельных помещениях. 
  • соблюдение температурного режима и допустимых показателей влажности воздуха. Для контроля над этими параметрами в складских помещениях устанавливают термометры и гигрометры. Например, для хранения большинства грузов, в том числе продовольственных с большим сроком годности, оптимальной является температура воздуха до 20ºC при относительной влажности до 70%. Скоропортящиеся товары и продукты питания должны храниться так, чтобы блокировалось развитие патогенной микрофлоры. Например, мясную и рыбную заморозку хранят в специальных холодильниках при температуре от –9 до -18ºС, полуфабрикаты, колбасы, сыр, масло и кисломолочные продукты – при температуре около 0 ºC;

Стеллажи двойной глубины

Двойная глубина хранения продукции достигается с помощью сдвоенных стандартных фронтальных стеллажей. Начальные затраты на такую организацию складирования меняются несущественно. Однако для работы со сдвоенными стеллажами нужны машины с телескопическими вилами.

Неоспоримое достоинство таких стеллажей – это более эффективное использование складских площадей. При их установке под хранение будет отведено до 50% от всей площади комплекса. Это, соответственно, на 25% эффективнее, чем при фронтальных стеллажах.

К недостаткам относятся небольшое снижение скорости грузооборота и отсутствие прямого доступа ко всем поддонам. Второй недостаток является довольно серьезным. Для того чтобы вынуть внутренний поддон, сперва придется вытащить внешний. Если почти весь груз хранится в большем количестве, чем два поддона, то использовать сдвоенные конструкции удобно. Но если нужно хранить множество различных товаров с небольшим объемом каждого вида, то использовать метод хранения двойной глубины нельзя.

Как правило для обслуживания таких стеллажей покупают следующие механизмы:

  • Штабелеры с выдвижными вилами и оборудованным местом водителя. Они подходят для работы на высоте до 6 метров.
  • Ричтраки, которые работают на высоте до 10 метров. Для соблюдения техники безопасности на вилах этих машин размещается камера, передающая изображение на монитор. Этот монитор располагается у водителя.

Особенности конструкции электрических штабелеров

Складской электроштабелер может быть мачтовым или не иметь мачты. Мачтовые модели более универсальные, поскольку способны поднимать грузы на значительную высоту. На надежной телескопической мачте имеются вилы для захвата груза или подцепления поддона. Давление в гидроцилиндре, который приводит в движение механизм подъема, создается в процессе работы электронасоса. Насос запитывается от внутреннего аккумулятора штабелера. Таким образом, техника абсолютно автономная и способна работать без внешних источников питания.

Для управления операциями по подъему и опусканию вил машинисту необходимо нажимать на специальную кнопку манипулятора. Перемещается тележка человеком. Но за счет особой конструкции колес база очень маневренная и легко двигается: даже при загрузке потребуется приложить не самые большие физические усилия.

Основные эксплуатационные характеристики

В разных условиях эксплуатации требуется техника с отличающимися свойствами. На ее выбор влияют:

  • • размеры помещения;
  • • конструктивные особенности;
  • • габариты изделий, которые придется перемещать;
  • • вес товара;
  • • условия работы (качество полов, температурный режим, влажность);
  • • возможность организации по ремонту и обслуживанию оборудования.

Грузоподъемность

Данная характеристика в зависимости от модификации варьируется от 500 килограмм до 3,5 тонны. Малый поднимаемый вес не всегда является недостатком. Если тележка рассчитана на поднятие небольших предметов, то она обычно менее энергоемкая и выдерживает длительную эксплуатацию без ремонта.

В тех случаях, когда необходимо перемещать контейнеры от тонны и выше, приходится использовать более дорогостоящие модели. Они требуют серьезного обслуживания и потребляют много энергии. При большом товарообороте техника с такими параметрами окупается в течение короткого срока.

Аккумуляторы

Производители рассчитывают емкость источника энергии для непрерывной работы на период смены (8 часов). Для стандартных образцов обычно это 100 Ампер/ч. У многих штабелеров существует функция подзарядки при опускании вил. Это существенно снижает энергозатраты.

У ричтраков емкость батареи составляет 400 А/ч. Это обусловлено необходимостью перемещать изделия на внушительные расстояния. Конструкции с кабиной для оператора оснащаются более мощными источниками энергии.

Размер вил

Наиболее распространенные параметры поднимающей платформы рассчитаны на взаимодействие со стандартным европоддоном и составляют в длину 115 и в ширину – 55 см. На некоторых моделях предусмотрена возможность установки двухметровых вил или специальных приспособлений для перемещения нестандартных объектов.

Маневренность

Конструктивно все эти изделия имеют очень маленький радиус разворота. Миниатюрные погрузчики с небольшими габаритами, предназначенные для работы в тесных помещениях, способны разворачиваться в пределах занимаемой площадки.

Клиренс

Рохли рассчитаны на эксплуатацию на ровных поверхностях. Поэтому дорожный просвет должен быть минимальным. Но технологически возможно установить другие колеса и адаптировать технику под неровности складского пространства. Большой ассортимент роликов можно найти на сайте mirpl.ru .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector