Какой в гараже должен быть пол

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.


Заливка бетонного пола в гараже — делаем быстро и за один раз


Толщина бетонного пола в гараже может быть равна 30-70 мм

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм

Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца

Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

Стяжка и её обработка

Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.

Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м 2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м 3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.

Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:

1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.

2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием

Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв

Подготовка основания перед стяжкой


Уплотнение песка виброплитой

Для того чтобы выполнять стяжку пола из бетона или других составов, использующихся для напольных покрытий, необходимо подготовить основание, на котором она будет делаться.

В первую очередь в подготовку основания включается выравнивание. Если речь идет о грунте, то его необходимо выровнять с помощью нивелира или водяного уровня и правила, а затем сделать на нем песчаную подушку толщиной 15 см. Если же в гараже уже имеется старый пол, то необходимо проверить его на прочность. В том случае, когда этот пол прочный, его поверхность также проверяется на ровность; после замазываются щели и трещины. Если основание старого пола непрочное (рассыпавшийся бетон, сгнившие деревянные доски и другое), его необходимо демонтировать – стяжка, сделанная на таком полу, несомненно, потрескается и долго не прослужит.

Начальный этап: засыпка песчаного слоя

Перед тем как начинать этот процесс, необходимо утрамбовать сыпучее сырье, благодаря чему песчаная подушка приобретет нужную плотность. Работы следует выполнять поэтапно в таком порядке.

Засыпать грунт песком. Толщина этого слоя должна составлять 10-15 см, после чего нужно утрамбовать его с помощью виброплиты.
Полить водой уплотненный песок. В этом случае рекомендуется применять шланг, на котором установлена насадка в виде распылителя

Важно знать: чрезмерное количество воды может серьезно затруднить дальнейшие работы, поскольку такой песчаный слой попросту невозможно качественно утрамбовать.
Дождаться, пока слой полностью высохнет.

Именно в таком порядке следует засыпать песок, если в здании возведен ленточный фундамент под полы. По грунту необходимо почаще проходить виброплитой, чтобы получился качественно утрамбованный слой.

Преимущества и недостатки

Стяжка пола имеет следующие достоинства:

  • возводить подобный настил разрешается на многих разновидностях почвы;
  • низкий расход готовой смеси;
  • простая и понятная техника выполнения работ;
  • готовое основание имеет высокий показатель морозостойкости;
  • на покрытие можно уложить, к примеру, линолеум, паркет, ламинат или плитку;
  • быстрые сроки возведения.

Возведение объекта на ленточном фундаменте с полом по грунту имеет свои недостатки: при сооружении высокого цоколя потребуется пазухи основания засыпать большим количеством земли, что влечет за собой денежные затраты. Помимо этого, пол полностью засохнет и окрепнет через 28 дней после его заливки.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты

Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Зачем поднимать уровень земельного участка

Нередко для того, чтобы сделать земельный участок пригодным для строительства или огородничества, требуется его поднять или выровнять поверхность. По этому признаку участки могут быть:

  • Выше уровня остальной поверхности. Это самый оптимальный, но не идеальный вариант. Самый простой пример – не слишком крутой и высокий холм. В таком случае проблема решается выравниванием земли примерно до одного уровня с окружающей территорией. Для строительства дома эта ситуация не слишком критична. А вот чтобы организовать сад или огород, может потребоваться дополнительная подсыпка грунта, поскольку холмы очень редко состоят из плодородной почвы.
  • Ниже уровня поверхности. В такой ситуации участок поднимают обязательно. Если этого не сделать, вода с окружающей территории будет накапливаться в низине. Почва вымоется, строения начнут разрушаться. Как правило, участки в низине находятся слишком близко к грунтовым водам, из-за чего происходит заболачивание, что делает выращивание или строительство практически невозможным.

Также потребуется подсыпать землю при необходимости скрыть глубокие, но не слишком большие в диаметре ямы, остатки разрушенных строений и прочее.

В некоторых случаях уровень участка поднимают очень сильно, чтобы его не размыло

Особенности бетонного покрытия

Пол по почве — простая конструкция, особенность которой заключается в том, что между землей и настилом не будет свободного пространства, то есть в этом случае не предусмотрена воздушная прослойка. Как правило, при ленточном основании производят устройство такого настила, однако можно соорудить подобные полы по грунту и в свайно-ростверковом фундаменте.

Структура бетонного покрытия будет выполняться из следующих слоев:

  • подошва;
  • подстилочный пласт;
  • гидро-, паро- и теплоизоляция;
  • несущий слой;
  • стяжка;
  • чистовое покрытие.

Каждый пласт выполняет определенные функции, поэтому важно обустроить бетонный настил именно в таком порядке

Советы для бетонной стяжки в гараже своими руками

При постройке гаража или проведении в нем ремонтных работ особое внимание следует обратить на качество стяжки пола. Лучшим видом стяжки считается бетонная

Для начала поверхность оснащают железобетонной плитой. Мероприятие отличается высокой ценой, так как установка плиты будет невозможно без грузоподъемной техники.

Выполнить устройство поверхности бетонного типа можно самостоятельно, используя для его заливки бетонный раствор.

Устройство пола из бетона предполагает формирование прослоек. Строительные работы предполагают использование гравия и песка, материала для гидроизоляции и утепления, арматуры и отделочных материалов. Перед непосредственной заливкой необходимо подготовить поверхность, определив уровень залегания грунтовых вод в грунте и проверив ровность поверхности.

Советы по приготовлению бетонной смеси:

  • Смешать песок, цемент и воду.
  • Пропорции определяются по-разному. Главное – учесть требования к полу в конкретном гараже.
  • Приготовить раствор можно из специализированных строительных смесей, выравнивающих поверхность. Обычно они состоят из пластификаторов и фиброволокон.

Чтобы бетонное покрытие было прочным и монолитным, его нужно заливать за одни технологический подход. Чтобы пол не растрескивался, его нужно периодически поливать водой. Полное затвердевание его происходит приблизительно через неделю после заливки. Период застывания может быть и более длинным – до пяти недель.

Готовим смесь для заливки

Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Обустройство смотровой ямы

Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.

Этап первый. При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.

Этап второй. Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками «). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.

Этап третий. Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того, как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.

Этап четвертый. По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.

Этап пятый. Перед тем, как заливать дно ямы, смешивают раствор грубого замеса, состоящий из цемента, гравия и песка. Высота стяжки в данном случае должна равняться 8–10 сантиметрам. После того, как раствор вылит на черновое основание, его следует разровнять, причем абсолютно ровная поверхность в подвале не требуется (подробнее: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания «).

Этап шестой. Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.

Расчет

Для работы потребуется раствор марки М300, который готовится из одной части цемента М400, 1.9 частей строительного песка и 3.7 частей щебня. Чтобы закупить оптимальное количество материалов, необходимо учитывать параметры помещения и толщину конструкции.

Основные параметры для расчета компонентов бетонной стяжки — размеры помещения и проектная толщина пола

Во внимание принимают следующее:

  • длина помещения;
  • ширина;
  • проектная толщина стяжки;
  • будет ли бетон применяться для заливки въездной площадки;
  • будет ли применяться бетон для заливки стенок смотровой ямы.

Материалы всегда приобретаются с 10% запасом.

Гидроизоляция гаражного пола

В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

Варианты строения бетонного пола

Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

Упрочнение бетона в гараже

На практике можно применить две методики упрочнения стяжки. Это химическое упрочнение пропитками и использование сухих топпингов

Упрочнение готовой стяжки – хороший способ обеспечить устойчивость к температурному, химическому и механическому воздействию. Введение специальных составов связывает пористую структуру бетона, заполняет микротрещины. В итоге в кристаллической решетке конструкции создаются прочные связи. Стяжка не будет крошиться, пылить, не повредится на фоне высоких истирающих и динамических нагрузок.

Введение пропиток

Принцип упрочнения основан на покрытии поверхности стяжки силерами. Такие пропитки характеризуются разным химическим составом, но вне зависимости от этого они способны проникать в микротрещины, надежно связывая карбонатные, известковые компоненты искусственного камня.

Благодаря активным химическим реакциям на основании формируется гелеобразная масса. При расширении она закупоривает все поры, проникая в толщу бетона на глубину 5-10 мм. Стяжка становится монолитной, беспыльной, стойкой к эрозии и действию влаги.

Работы по химическому упрочнению можно проводить не только по новому, но и по старому бетону. Именно поэтому необходимо смотреть на состав силера отдельно в каждом конкретном случае. Есть материалы, предназначенные для укрепления и реставрации старого бетона. Есть материалы, предназначенные для покрытия бетона на определенной стадии созревания, чаще всего, спустя 1-2 недели после заливки.

Принцип работ:

  • силер наносят на стяжку методом розлива. Состав разгоняют валиком, шпателем или раклей;
  • через 30 минут после завершения работ начинаются химические реакции и гелеобразование. Для активации процесса и глубокого впитывания материал дополнительно увлажняется;
  • когда состав впитается в основание и произойдет максимальное насыщение, остатки средства смывают водой. Поверхность прочищают при помощи ракли или чистой ветоши.

Когда бетонная стяжка просохнет, она уже получит надлежащее упрочнение. По завершении работ следует соблюсти период созревания бетона – 28 суток.

Внесение топпингов

Современные топпинги – это сухие порошкообразные смеси, состав которых представлен портландцементом, химическими добавками, мелкофракционными наполнителями. Все компоненты действуют комплексно, укрепляя поверхность свежезалитых оснований.

Для работы по бетонной стяжке в гараже можно работать следующими топпингами:

Кварцевые разновидности упрочнителя допустимо применять при устройстве стяжек в частных гаражах

Сама технология упрочнения реализуется посредством специального оборудования – затирочных машин. Запроектировать работы лучше заранее, так как для внесения уплотнителя стяжка должна быть качественно обработана глубинными вибраторами или виброрейками. В рецептуре бетона не должно содержаться дополнительных добавок и пластификаторов. Работы ведутся в строго определенное время.

Принцип упрочнения:

  • первое распределение сухого порошка проводится после первичного схватывания. Обычно на это требуется 3-6 часов. Чтобы определить готовность стяжки, следует оставить на ней след от обуви. Он не должен проваливаться в бетон более, чем на 5 мм в глубину;
  • при первом подходе по основанию распределяется 2/3 состава, применяя специальные дозирующие тележки;
  • упрочнитель станет активно впитывать влагу и темнеть. В это время начинают затирку. Состав должен внедриться в поверхность;
  • после завершения первого этапа без технологического перерыва вводят оставшуюся часть порошка и повторяют затирку после его потемнения. Недопустимо применять дополнительное увлажнение топпинга, — так верхний слой отслоится со 100% вероятностью;
  • когда след в бетоне не будет опускаться глубже 1 мм реализуют финишную обработку, что позволит получить максимально ровный пол. После затирки пол покрывают влагоудерживающим составом или силером.

Средний расход топпинга – 5-8 кг/кв.м.

В том случае, если стяжка не будет обрабатываться химическими или сухими топпингами, рекомендовано нанести финишное покрытие. Это облегчит уборку и защитит конструкцию от внешних воздействий. Хорошим решением будет использование краски, предназначенной для работы по бетонным полам. Нередко стены и полы гаража покрывают плиточными материалами.

Если принято решение о нанесении лакокрасочного слоя, основание предварительно обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения, нанося материал в 2-3 рабочих подхода. Обязательно соблюдаются сроки высыхания каждого слоя, тщательно прорабатывая стыкам стен и пола, так как это одно из самых уязвимых мест.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector